Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Построение пользовательских интерфейсов (4000,00 руб.)

0   0
Первый авторМалышев Кирилл Викторович
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц270
ID810615
АннотацияИнтерфейс — лицо электронного продукта. Лицо успешных сайтов, приложений и программ вызывает у пользователей доверие и симпатию. Построение пользовательских интерфейсов — интересная и многогранная работа. Эта книга будет полезна всем, кто участвует в работе над созданием электронных продуктов. Вы начинающий дизайнер интерфейсов? Книга поможет углубить и расширить знания о профессии. Вы практикующий UI/UX-дизайнер? Из книги вы почерпнёте инструменты и методики, которые позволят увеличить эффективность вашей работы. Вы менеджер, глава студии или стартапа? Эта книга поможет вам наладить и систематизировать процессы в команде. Почему одни электронные продукты любимы и востребованы, а другие – нет? Чем сайты и сервисы, которыми мы пользуемся ежедневно, отличаются от тех, которые мы посетили лишь единожды, предпочтя больше не возвращаться к ним? Почему некоторые приложения используются нами постоянно, на протяжении многих лет, а другие мы удаляем после первого же запуска? Обо всём этом вы узнаете из книги.
ISBN978-5-97060-962-0
УДК004.512
ББК32.973.4
Малышев, К. В. Построение пользовательских интерфейсов / К. В. Малышев .— Москва : ДМК Пресс, 2021 .— 270 с. : ил. — ISBN 978-5-97060-962-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/810615 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Построение_пользовательских_интерфейсов.pdf
УДК 004.512 ББК 32.973.4 М20 М20 Построение пользовательских интерфейсов. – М.: ДМК Пресс, 2021. – 268 с.: ил. Малышев К. В. ISBN 978-5-97060-962-0 Интерфейс — лицо электронного продукта. Лицо успешных сайтов, приложений и программ вызывает у пользователей доверие и симпатию. Построение пользовательских интерфейсов — интересная и многогранная работа. Эта книга будет полезна всем, кто участвует в работе над созданием электронных продуктов. Вы начинающий дизайнер интерфейсов? Книга поможет углубить и расширить знания о профессии. Вы практикующий UI/UX-дизайнер? Из книги вы почерпнёте инструменты и методики, которые позволят увеличить эффективность вашей работы. Вы менеджер, глава студии или стартапа? Эта книга поможет вам наладить и систематизировать процессы в команде. Почему одни электронные продукты любимы и востребованы, а другие – нет? Чем сайты и сервисы, которыми мы пользуемся ежедневно, отличаются от тех, которые мы посетили лишь единожды, предпочтя больше не возвращаться к ним? Почему некоторые приложения используются нами постоянно, на протяжении многих лет, а другие мы удаляем после первого же запуска? Обо всём этом вы узнаете из книги. УДК 004.512 ББК 32.973.4 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-97060-962-0 © Малышев К. В., 2021 © Издание, оформление, ДМК Пресс, 2021
Стр.3
Содержание От издательства ...........................................................................................7 От автора ........................................................................................................8 Часть I. ИДЕЯ. ДИЗАЙН. ВЕЩЬ ...................................................... 11 Глава 1. Привычные нам вещи. Почему они такие, какими мы их знаем ............................................................................... 12 Глава 2. Как получилось, что мы считаем одни вещи хорошими, а другие плохими ............................................................ 21 Глава 3. Интерфейс в разрезе физических предметов ......... 31 Часть II. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ .................................... 38 Глава 4. Пользовательский опыт. Что это? UX-дизайнер. Кто он? ............................................................................. 39 Глава 5. Аспекты использования интерфейсов , непосредственно влияющие на пользовательский опыт ................................................................................................................. 43 5.1. Соответствие цифровым привычкам целевой аудитории и прозрачная логика работы интерфейса ................................................... 47 5.2. Узнаваемость элементов управления и очевидный результат взаимодействия с каждым из них ................................................................ 49 5.3. Единообразность решений, применяемых при создании интерфейса ...................................................................................................... 52 5.4. Демонстрация прогресса и мотивация ................................................. 55 5.5. Фокусировка внимания пользователей на важных аспектах использования интерфейса ........................................................................... 58 5.6. Обратная связь и информирование пользователя о результатах его действий ..................................................................................................... 62 5.7. Качественный контент ............................................................................ 66 Заключение части II ................................................................................ 72
Стр.4
4  Содержание Часть III. АУДИТОРИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ ............................... 75 Глава 6. Целевая аудитория. Что это? ............................................ 76 6.1. Понятие о целевой аудитории ............................................................... 76 6.2. Целевая аудитория в UX-исследованиях .............................................. 80 Глава 7. Количественные и качественные методы проектных исследований ..................................................................... 85 7.1. Качественные и количественные методы исследований ................... 85 7.2. Преимущества и недостатки количественных исследований ........... 88 7.3. Преимущества и недостатки качественных исследований ............... 91 Глава 8. Классические методы UX-исследований ................... 95 8.1. Интервью. Подготовка и проведение ................................................... 95 8.2. Наблюдение. Подготовка и проведение ............................................. 102 8.3. Опрос. Подготовка и проведение ........................................................ 109 8.4. А/Б-тестирование. Подготовка и проведение ................................... 114 8.5. Заключение главы 8 ............................................................................... 120 Глава 9. Специфические методы UX-исследований ............. 123 9.1. Фокус-группы ......................................................................................... 123 9.2. Привлечение к проектированию ......................................................... 127 9.3. Айтрекинг ................................................................................................ 131 9.4. Дневниковые исследования ................................................................. 137 Часть IV. ПЕРСОНАЖ ........................................................................... 142 Глава 10. Понятие о персонаже ....................................................... 143 10.1. Субъективность проектирования, основанного на собственном восприятии ........................................................................ 143 10.2. Персонаж как отображение группы .................................................. 146 10.3. Ценность персонажей .......................................................................... 150 Глава 11. Персонаж и цель ................................................................ 156 11.1. Цель как мотив использования продукта......................................... 156 11.2. Типы целей ............................................................................................ 158 11.3. Интерфейс как инструмент достижения целей персонажа ........... 162 Глава 12. Работа с персонажами .................................................... 164 12.1. Место персонажей в процессе проектирования .............................. 164 12.2. Формирование персонажей ................................................................ 168 12.3. Дальнейшая работа с персонажами .................................................. 174 Заключение части IV ............................................................................. 178
Стр.5
Содержание  5 Часть V. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДУКТОВ ........................................................................................... 182 Глава 13. Понятие о сценарии ......................................................... 184 13.1. Персонаж и сценарий .......................................................................... 184 13.2. Сценарий как мост между этапами исследований и проектирования ......................................................................................... 188 13.3. Важность формирования пользовательских сценариев ................ 192 Глава 14. Сценарий как артефакт ................................................... 196 14.1. Типы пользовательских сценариев ................................................... 196 14.2. Сценарии использования ................................................................... 196 14.3. Сценарии персонажей ......................................................................... 200 14.4. Концептуальные сценарии ................................................................. 201 14.5. Пользовательские истории ................................................................. 202 14.6. Требования, предъявляемые к пользовательским сценариям. Твёрдо-гибкий сценарий ........................................................ 204 Глава 15. Работа со сценариями ..................................................... 211 15.1. Порядок формирования сценария использования ......................... 211 15.2. Дальнейшая работа со сценариями................................................... 214 Заключение части V .............................................................................. 217 Часть VI. ПРОТОТИПИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДУКТОВ ........................................................................................... 221 Глава 16. Понятие о прототипировании ..................................... 222 16.1. Процесс прототипирования ............................................................... 222 16.2. Ценность прототипирования ............................................................. 226 Глава 17. Прототип как артефакт проектировщика .............. 228 17.1. Типы прототипов.................................................................................. 228 17.2. Требования, предъявляемые к прототипам ..................................... 231 Глава 18. Дальнейшая работа с прототипами ......................... 237 18.1. Тестирование прототипов .................................................................. 237 18.2. Дальнейшая работа с прототипами .................................................. 242 Заключение части VI ............................................................................. 247
Стр.6
6  Содержание Часть VII. ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И СТИЛИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСОВ ............................................ 248 Для начала уясним ........................................................................................ 249 Стоит уяснить также ..................................................................................... 250 Ещё немного об ограничениях ................................................................... 252 В лучших примерах стилизации применяются знания о цифровых привычках пользователей и их жизненном опыте ................................. 253 Шрифт ............................................................................................................. 253 Сетки ............................................................................................................... 257 Колоночные сетки ..................................................................................... 258 Модульные сетки ...................................................................................... 259 Визуальный маршрут ................................................................................... 261 Простота визуальных решений .................................................................. 263 Заключение ............................................................................................... 265
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.