Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595396)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторБелиовская
АвторыБелиовский А.Е.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц281
ID795222
АннотацияУчебник по программированию микрокомпьютера NXT в LabVIEW написан специально для школьников. Эта книга может быть рекомендована для изучения темы «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учащимися третей ступени общего образования в старшей школе в рамках федерального базисного учебного плана. Она может быть использована для работы в общеобразовательных классах и классах естественно-математического и информационно-технологического профиля. Структура книги во многом схожа с тематическим планированием изучения языка программирования в курсе школьного предмета «Информатика». Содержание книги поясняется многочисленными рисунками, примерами и упражнениями.
ISBN978-5-97060-474-8
УДК621.38
ББК32.973.26-108.2
Белиовская, Л.Г. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW / А.Е. Белиовский; Л.Г. Белиовская .— Москва : ДМК Пресс, 2017 .— 281 с. — ISBN 978-5-97060-474-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/795222 (дата обращения: 27.09.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программируем_микрокомпьютер_NXT_в_LabVIEW.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Программируем_микрокомпьютер_NXT_в_LabVIEW.pdf
УДК 621.38 ББК 32.973.26-108.2 Б43 Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Б43 Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК Пресс. – 280 с.: ил. ISBN 978-5-97060-474-8 Учебник по программированию микрокомпьютера NXT в LabVIEW написан специально для школьников. Эта книга может быть рекомендована для изучения темы «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учащимися третей ступени общего образования в старшей школе в рамках федерального базисного учебного плана. Она может быть использована для работы в общеобразовательных классах и классах естественно-математического и информационно-технологического профиля. Структура книги во многом схожа с тематическим планированием изучения языка программирования в курсе школьного предмета «Информатика». Содержание книги поясняется многочисленными рисунками, примерами и упражнениями. ББК 32.973.26-108.2 УДК 621.38 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-5-97060-474-8 © Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. © Издание, оформление ДМК Пресс
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .......................................................................3 С чего начать ............................................................................. ...............11 Урок 1. Некоторые сведения о NXT ..................................13 В этом уроке даются основные представления о том, как устроен NXT внутри. Рассказывается о возможных сценариях, стратегиях программирования NXT в LabVIEW. Представлен ряд датчиков, с которыми будем работать далее, а также перечислены датчики сторонних фирм. A. Как устроен NXT внутри .............................................................................. 13 B. Датчики и мотор, с которыми будем работать ...................................... 16 C. Датчики сторонних фирм для NXT ............................................................ 17 Урок 2. Введение в LabVIEW ...........................................21 В этом уроке даются основные представления о программной среде LabVIEW. A. Программная среда LabVIEW ................................................................... 21 B. Виртуальные приборы (ВП) ........................................................................ .22 C. Пример оформления ВП в среде LabVIEW ............................................ 24 Урок 3. Создание ВП ..................................................... 40 В этом уроке более подробно представлены основы создания и редактирования ВП. Материал данного урока может стать подробным справочным материалом для знакомства с инструментальными панелями и палитрами LabVIEW. К уроку можно обращаться по мере необходимости использования инструментария LabVIEW. Для быстрого старта этот урок можно пропустить. A. Инструментальная панель лицевой панели ........................................... 40 B. Компоненты ВП ............................................................................................. 49
Стр.4
4 Содержание C. Создание ВП.................................................................................................. 53 D. Редактирование ВП ..................................................................................... 54 E. Упражнение 3-1. ВП Редактирование ...................................................... 61 Урок 4. Простые программы для NXT.......................... .......66 В этом уроке рассказывается, как настроить NXT для подготовки его работы с LabVIEW. Здесь рассмотрены два примера программ для NXT, работающего автономно. A. Настроим NXT для работы с LabVIEW ....................................... ..............67 B. Простые программы для NXT в среде LabVIEW......... ............................ 69 Упражнение 4-1. Вывод информации на дисплей NXT ........................ 69 Упражнение 4-2. Движение робота по простой программе ............. 73 Урок 5. Данные в LabVIEW .............................................. 78 В этом уроке рассматриваются основные типы данных. Обсуждается вопрос соединения различных терминалов данных, установки точности и формата представления числовых данных. Подробнее изучается логический тип данных. A. Последовательность обработки данных в LabVIEW ............................ 78 B. Типы и проводники данных ......................................................................... 80 C. Упражнение 5-1. ВП с данными логического типа ............................... 83 D. Упражнение 5-2. ВП с данными логического типа для NXT ................ 86 Урок 6. Алгоритмическая структура «цикл» While в LabVIEW ................................................................... 90 В этом уроке рассмотрена структура цикл While (по условию), разобран простой пример программы для робота с бесконечным циклом, разобран пример программы с циклом While (по условию), с установкой диапазона изменения данных и количества знаков после запятой в данных. A. Использование цикла While (по условию) бесконечный цикл............. 91 Упражнение 6-1. ВП отслеживания одиночного показания энкодера мотора ........................................................................................ 91 Упражнение 6-2. ВП отслеживания показания энкодера мотора в режиме online ............................................................................. 92 B. Использование цикла While (по условию) .................................... 95 C. Упражнение 6-3. ВП использования графика диаграмм для отображения потока данных. Отслеживание показания датчика
Стр.5
Содержание 5 звука в режиме online ................................................................................... 98 D. Упражнение 6-4. ВП для робота следующего заданной траектории .................................................................................................101 Инструкция, как загрузить программу с РС на NXT ................................105 Урок 7. Алгоритмическая структура «цикл» со счетчиком. Доступ к значениям предыдущих итераций цикла в LabVIEW ........................................................ 110 Структура цикл While (по условию) подробно была рассмотрена в уроке 6. В этом уроке рассмотрены цикл For (с фиксированным числом итераций), а также функции доступа к значениям предыдущих итераций. В этом уроке познакомимся с функцией Shift Register (сдвиговый регистр) и со стеком сдвиговых регистров и упомянем о Feedback Node (узле обратной связи). A. Использование цикла For (с фиксированным числом итераций) ......................................................................................................111 B. Организация доступа к значениям предыдущей итерации цикла ...........................................................................................115 Упражнение 7-1. Подсчет суммы цифр в записи целого числа .......117 Упражнение 7-2. Радар для определения скорости ..........................120 C. Организация доступа к значениям предыдущих итераций цикла .............................................................................................................124 Упражнение 7-3. Использование графика диаграмм для отображения нескольких потоков данных. ВП отслеживания показания датчика звука и «бегущего среднего» в режиме online .............................................................................................................126 Урок 8. Основные типы структур. Логическая структура «выбор» .................................................................... 130 В этом уроке рассматриваются основные типы структур LabVIEW при программировании NXT. Изучаются подробно логическая функция «выбор» и логическая структура «выбор». Приведены примеры использования этих структур. A. Основные типы структур. Структуры для NXT ......................................130 B. Логическая функция «выбор» ...................................................................133 Упражнение 8-1. ВП деления чисел .......................................................134 C. Логическая структура Case «выбор» .....................................................136 Упражнение 8-2. ВП подсчета числа нажатий датчика касания .....138 D. Использование вложенных структур Case «выбор» ...........................142 Упражнение 8-3. Робот обходит препятствия, получая сигналы от двух датчиков касания ...............................................................................142
Стр.6
6 Содержание Урок 9. Кластеры ........................................................ 148 В этом уроке рассказывается об объединении элементов различных типов данных в кластеры. Описано, как создать кластер из элементов управления или отображения данных, каков порядок элементов в кластере. Описана процедура создания кластера констант. A. Что такое кластеры ....................................................................................148 B. Использование функций работы с кластерами ...................................151 C. Упражнение 9-1. ВП работы с кластерами на NXT ............................155 Урок 10. Строки и файловый ввод/вывод ........................ 162 В этом уроке рассказывается о функциях работы с файлами, которые обеспечивают ввод данных в файл и вывод данных из файла. Будем рассматривать работу с файлами, которые расположены непосредственно на NXT, и с файлами с данными на РС. A. Строки. Создание строковых элементов управления и отображения данных .................................................................................162 B. Функции работы со строками ..................................................................164 Упражнение 10-1. ВП компоновки строки для NXT ............................165 C. Функции файлового ввода на NXT ..............................................168 Упражнение 10-2. Запись значений в файл на NXT ...........................170 D. Функции файлового ввода/вывода в LabVIEW ..................................173 Упражнение 10-3. Запись значений в файл на РС .............................176 Упражнение 10-4. Чтение из файла и запись в файл ........................177 Урок 11. Локальные переменные .................................. 181 В этом уроке продемонстрируем, как создавать, сохранять и манипулировать локальными переменными. Опишем, как сделать элементы управления и индикации более гибкими и удобными. A. Локальные переменные ............................................................................181 Упражнение 11-1. Использование локальной переменной для управления параллельными циклами ....................................................183 B. Упражнение 11-2. Счетчик для голосования на NXT ..........................186 C. Упражнение 11-3. Система автоматической регистрации результатов для соревнований роботов ..............................................189 D. Упражнение 11-4. Программа для игры «Тир» ....................................194 Урок 12. Передача данных между NXT ............................ 198 В этом уроке рассказывается о возможности организации процесса обмена данных между двумя или несколькими NXT. Описаны примеры
Стр.7
Содержание передачи показаний датчиков от одного NXT другому. Отображение результатов исследования оформляется с помощью многостраничного контейнера Tab. A. Связь компьютера с несколькими NXT ...................................................198 B. Упражнение 12-1. Совместная работа двух NXT ............................... 201 C. Упражнение 12-2. Совместная работа двух NXT. Графопостроитель ....................................................................................207 Урок 13. Создание подпрограмм ВП ............................... 214 В этом уроке представлена последовательность действий по редактированию иконки ВП, а также настройки соединительной панели (области полей ввода/вывода данных), что позволяет использовать виртуальный прибор как подпрограмму в других ВП. A. Модульный принцип построения программ. Узел Формула ............214 Упражнение 13-1. ВП содержит узлы формул ....................................217 B. Подпрограмма ВП. Создание иконки ВП и настройка соединительной панели ............................................................................219 Упражнение 13-2. Управление роботом-сортировщиком с тремя степенями свободы ........................................................................225 C. Использование виртуального прибора в качестве подпрограммы ВП ......................................................................................232 Упражнение 13-3. Панель управления для робота-сортировщика ............................................................................................................. 232 D. Превращение выделенной секции блок-диаграммы ВП в подпрограмму ВП ................................................................................................... 236 Урок 14. Структура данных массивы ................................237 В этом уроке рассказывается об объединении элементов одного типа данных в массивы. A. Типы и объявление массивов ....................................................................237 B. Создание массивов с помощью цикла .................................................. 238 Упражнение 14-1. Запись показаний датчика в числовой массив ...........................................................................................................243 C. Двумерные массивы и вложенные циклы ...............................................245 D. Использование функций работы с массивами ....................................247 E. Полиморфизм...............................................................................................248 7
Стр.8
8 Содержание Урок 15. Графические возможности языка....................... 251 В этом уроке рассмотрены способы визуализации данных с помощью графика с постоянным шагом (Waveform Graph) и двухкоординатного графика (XY graph). В общем случае графики диаграмм следует использовать для вывода на экран скалярных точек, а графики Waveform Graph – для вывода массивов данных. A. Использование графика с постоянным шагом ....................................252 Упражнение 15-1. Вывод массива показаний датчика света на график .....................................................................................................253 Упражнение 15-2. Вывод нескольких графиков ..................................255 B. Двухкоординатный график для отображения данных .........................258 Упражнение 15-3. ВП графика окружности ........................................258 Упражнение 15-4. ВП отображения нескольких зависимостей на одной области графика ......................................................................262 Урок 16. Режим прямого обмена ....................................265 В этом уроке рассказывается о режиме прямого обмена между компьютером РС и NXT. Описан пример синхронизированной работы компьютера РС одновременно с несколькими NXT. A. Режим прямого обмена .............................................................................265 Упражнение 16-1. Запускаем программу на NXT из ВП на РС .............................................................................................................267 B. Упражнение 16-2. Совместная работа четырех NXT, управляемых компьютером РС ........................................................................................270 C. Упражнение 16-3. Синхронизированная работа четырех NXT, управляемых компьютером РС ...............................................................274 Заключение .....................................................................277
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически