Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

ФЛИНТА. Социально-гуманитарные науки. 2024.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 142

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Диахроническая сопоставительная метафорология: исследование моделей будущего в политическом дискурсе

Автор: Солопова Ольга Александровна
ФЛИНТА: М.

Книга посвящена концептуализации будущего России в политических дискурсах разных стран — проблеме, внимание к которой в последние годы только увеличивается. Автор обосновывает новое направление современной лингвистики — формирование лингвополитической прогностики. Это направление представляется важным для понимания сущности политического дискурса и когнитивно-метафорического осмысления реальности. Привлечение представительного пласта политической публицистики, демонстрирующей концептуализацию в политическом языке планов, проектов, перспектив, замыслов, предчувствий, прогнозов, обращение к исследованию диахронических аспектов политического дискурса (вторая половина XIX и начало XXI в.), разработка инструментария лингвистического прогностического анализа дискурса свидетельствуют об актуальности научной проблемы.

Предпросмотр: Диахроническая сопоставительная метафорология. Исследование моделей будущего в политическом дискурсе.pdf (0,6 Мб)
2

Социокультурный опыт в практике обучения иностранному языку

Автор: Максаева Анна Эдуардовна
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматриваются вопросы истории образования и методики обучения иностранному языку с точки зрения современной практики его преподавания в учебных заведениях неязыкового профиля. В теоретической части исследования представлена структура социокультурного опыта, определена социокультурная константа в системе высшего образования в области словесности. В практической части монографии помещены справочные материалы и экспериментальная программа обучения английскому языку для неязыковых учебных заведений, включающая тематический план, набор методических приемов и систему оценки результатов обучения иностранному языку.

Предпросмотр: Социокультурный опыт в практике обучения иностранному языку.pdf (0,7 Мб)
3

История политики

Автор: Керимов Александр Алиевич
ФЛИНТА: М.

Учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению письменных работ, планы-конспекты разделов курса, развернутые планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы для контроля, списки рекомендуемой литературы, словарь терминов.

Предпросмотр: История политики.pdf (0,6 Мб)
4

Синьцзян в орбите советской политики. Сталин и мусульманское движение в Восточном Туркестане. 1931–1949

Автор: Гасанлы Джамиль
ФЛИНТА: М.

Доктор исторических наук, профессор Джамиль Гасанлы воссоздал интересную картину советской политики вдоль южных границ в период Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Две монографии автора из этой серии, изданные в России, США, Турции и Иране, посвящены иранскому и турецкому кризисам холодной войны. Настоящая монография завершает эту серию. В ней рассмотрены явные и тайные моменты советской политики, проводившейся на протяжении почти 20 лет в западной китайской провинции Восточный Туркестан (Синьцзян). Автором обнародованы география и эпизоды холодной войны на Среднем Востоке. В монографии последовательно рассмотрены такие политические вопросы, как активизация СССР в Синьцзяне в 30-е годы прошлого столетия, включение региона в орбиту советской политики и даже управление Восточным Туркестаном в определенные моменты. Автором вскрыты секретные стороны московской политики в отношении китайской провинции Синьцзян и доказано, что главным архитектором этой политики являлся лично Сталин. В книге в хронологической последовательности исследованы революционные события на севере провинции в 1944–1949 годов, мусульманское национальное движение и деятельность Восточно-туркестанского национального правительства. Данное исследование в ракурсе синьцзянских событий представляет читателям советско-китайские отношения 30 – 40-х годов прошлого столетия под новым углом зрения. В книге впервые в научный оборот введены документы советских политических и дипломатических органов, а также органов безопасности, связанные с политикой СССР в отношении Синьцзяна и хранящиеся в различных архивах Российской Федерации, в фондах Национального управления архивов и документации США.

Предпросмотр: Синьцзян в орбите советской политики. Сталин и мусульманское движение в Восточном Туркестане. 1931–1949.pdf (0,5 Мб)
5

История русской земли от Аварской до Монгольской империи

Автор: Денисов Юрий Николаевич
ФЛИНТА: М.

Книга дает возможность взглянуть на события VIII—XIII вв., которые происходили на просторах Евразии от разрушения Аварского каганата до создания Монгольского великого ханства. Именно с этой эпохой связано существование государства, упоминаемого в летописях как Русская земля.

Предпросмотр: История русской земли от Аварской до Монгольской империи.pdf (0,7 Мб)
6

Реализация социокультурных технологий в неязыковом вузе

Автор: Богатырёва Марина Александровна
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена проблеме внедрения социокультурных технологий в сферу профессиональной языковой подготовки студентов нелингвистических вузов. Сочетание технологий программированного обучения и иноязычной метадеятельности способствует развитию языкового интеллекта выпускников, позволяющего воспроизводить культурно-значимый речевой продукт как вклад в совокупность знаний.

Предпросмотр: Реализация социокультурных технологий в неязыковом вузе.pdf (0,6 Мб)
7

Профессиональная языковая подготовка в высшей школе в контексте социообразовательных реформ

Автор: Богатырёва Марина Александровна
ФЛИНТА: М.

Языковое образование рассматривается в наши дни как средство подготовки к любой профессии и является сферой стратегических инвестиций в человеческий, научный, интеллектуальный и культурный потенциал общества. Важным отличием современных зарубежных и отечественных образовательных моделей от традиционного линейного подхода является интеграция формы и функций лингвообразования, создающих новые контекстно-образующие смыслы для усвоения студентами предметных знаний.

Предпросмотр: Профессиональная языковая подготовка в высшей школе в контексте социообразовательных реформ.pdf (0,5 Мб)
8

История и философия науки

Автор: Яркова Е. Н.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии изложены основные вопросы курса «История и философия науки». Анализируется научный рационализм как форма познания, выявляется его генезис, репрезентируются основные исторические типы: классический, неклассический, постнеклассический; рассматривается общенаучная методология научного исследования, а также основные парадигмы социально-гуманитарного познания: герменевтика, натурализм, аксиология, прагматизм, феноменология, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, структурализм, постструктурализм, структурный функционализм, культурно-исторический (цивилизационный) подход, эволюционизм, формационный подход, синергетика.

Предпросмотр: История и философия науки.pdf (0,7 Мб)
9

Эффективность организационно-правового регулирования миграции в России на современном этапе

Автор: Трыканова С. А.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассмотрены организационно-правовые основы и особенности миграционной политики России на современном этапе, изложены новеллы управленческих подходов в сфере миграции и миграционного законодательства РФ, а так же направления его совершенствования. Оно может быть использовано при изучении таких курсов, как «Конституционное право РФ», « Конституционное право зарубежных стран», «Система государственного и муниципального управления».

Предпросмотр: Эффективность организационно-правового регулирования миграции в России на современном этапе.pdf (0,4 Мб)
10

Особенности социально-гуманитарного познания

Автор: Козлова Ольга Валериевна
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматриваются отличительные особенности социально-гуманитарного познания, рассмотрены исторические этапы развития представлений об обществе (истории) и о человеке, процесс формирования гуманитарных и социальных наук, основные научно-исследовательские программы социально–гуманитарного исследования. Особый акцент сделан на субъективных особенностях социально-гуманитарного познания, на ценностном отношении субъекта к объекту познания, на релятивности и поливариативности представлений об историческом познании, исходящих их феноменологической и герменевтической методологий.

Предпросмотр: Особенности социально-гуманитарного познания.pdf (0,4 Мб)
11

Право Евросоюза

Автор: Кандлен А. В.
ФЛИНТА: М.

Пособие поможет сформировать свое юридическое мышление с учетом всех изменений в правовой системе сегодняшнего дня, даст всестороннее и глубокое понимание европейских стандартов. Изучение европейского права (права Евросоюза) в Российской Федерации является необходимым для получения полноценного багажа знаний, которые будут использованы потенциальными юристами в правоприменительной практике.

Предпросмотр: Право Евросоюза (1).pdf (0,4 Мб)
12

История экономических учений

ФЛИНТА: М.

В учебном пособии изложены основные этапы и особенности систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию, показана значимость для практики хозяйственной жизни и изучения прикладных экономических дисциплин. Отличительная особенность учебного пособия - ориентация на развитие личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Предпросмотр: История экономических учений.pdf (0,6 Мб)
13

Синергетика этнического самосознания – фактор самоорганизации российской государственности

Автор: Ермолаева Любовь Константиновна
ФЛИНТА: М.

В монографии предпринята попытка представить синергетическую парадигму самоорганизации российской государственности этноса на основе исследования его самосознания. Синергетика этнического самосознания отражает динамику противоречивых тенденций традиционализма и модернизации. Исследование диалектики этих тенденций, по мнению авторов, является ключевым звеном оптимизации самоорганизации российской государственности в динамике внешних и внутренних противоречий.

Предпросмотр: Синергетика этнического самосознания – фактор самоорганизации российской государственности.pdf (0,4 Мб)
14

Актуальные проблемы философии науки

ФЛИНТА: М.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена по истории и философии науки. Основное внимание уделено философскому анализу современных проблем науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института; методологии научного исследования; роли науки в жизни человека и общества.

Предпросмотр: Актуальные проблемы философии науки.pdf (0,1 Мб)
15

Бореальная культура позднего палеолита как свидетельство первой европейской цивилизации

Автор: Синеокий Дмитрий Анатольевич
ФЛИНТА: М.

Работа подводит итог пятилетним исследованиям (2008—2012 гг.) петроглифов на северо-западе нашей страны, выполненным автором и его соратниками. В предыдущих работах автора был определен доледниковый возраст некоторых петроглифов на северо-западе России (Карелия, Кольский п-ов), что позволило говорить о наличии в позднем палеолите на данной территории бореальной (доледниковой) культуры, представленной пока только этими петроглифами. Датировка производилась геологическими и астрономическими методами. В данной работе автор обосновывает принадлежность данной культуры к первой европейской цивилизации.

Предпросмотр: Бореальная культура позднего палеолита как свидетельство первой европейской цивилизации.pdf (0,4 Мб)
16

Русские: как мы изменились за 20 лет?

Автор: Сергеева Алла Владимировна
ФЛИНТА: М.

Книга посвящена загадке России, которая каждые 20 лет неузнаваемо меняется, и в то же время в ней повторяется некая матрица событий и моделей человеческого поведения. Автор задает и пытается найти ответ на непростые вопросы: после 20 лет ураганных перемен в нашей жизни сохранили мы свою «русскость» или нет? Объединяет ли что-то народы России или каждый проживает свою жизнь наедине с сонмом проблем? Как повлияли на русских глобализация и «рынок»? Как сказывается симбиоз глобалистских тенденций с традиционными для России формами государственного устройства? Как изменилось национальное самосознание русских, их гражданские и семейные ценности, нравственность, культура, представления о демократии, отношение к своей стране и другим странам? Для создания ментального портрета современных русских используется широкий статистический и культурологический материал.

Предпросмотр: Русские как мы изменились за 20 лет?.pdf (0,2 Мб)
17

Академический дискурс: культурно-специфичная система конструирования и трансляции знаний

Автор: Хутыз Ирина Павловна
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена рассмотрению взаимосвязи между пониманием роли знания в обществе, влияющем на составляющие воспитательного процесса, с системой образования, а также выявлению признаков этой взаимосвязи в письменном академическом дискурсе. Исследование включает социологическое, культурологическое, психологическое и, конечно, лингвистическое направление. Последнее содержит элементы контрастивного и сравнительно-сопоставительного изучения дискурсов академии, что позволяет наиболее ярко определить системные различия в том, как представители русско- и англоязычных культур конструируют знание в своих исследовательских статьях; аспекты лингвопрагматического подхода и дискурс-анализа способствуют описанию средств, с помощью которых ученые определяют свою идентичность, отношение к рассматриваемой теме, к адресату, насколько активно они пытаются наладить контакт с читателем.

Предпросмотр: Академический дискурс культурно-специфичная система конструирования и трансляции знаний.pdf (0,8 Мб)
18

Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ

ФЛИНТА: М.

Коллективная монография представляет собой первое планомерное академическое исследование феномена Soft Power, интерес к которому вспыхнул с особой силой в последнее пятилетие. Авторы — специалисты в области политологии и международных отношений, семиотики и языкознания — излагают собственные взгляды на проблему «мягкой силы» и знакомят с представлениями, сложившимися по этому поводу в своих областях. Ряд работ содержит попытки применения нового понятия к описанию политических процессов в ряде стран.

Предпросмотр: Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ.pdf (0,2 Мб)
19

Политическое пространство современного мира

Автор: Афанасьев Олег Евгеньевич
ФЛИНТА: М.

Справочник содержит информация о государствах и странах на современной политической карте мира, их столицах, административно-территориальном делении, самопровозглашенных и частично признанных государствах, зависимых и несамоуправляющихся территориях, имеющихся в мире очагах конфликтов («горячие точки»), территориальных претензиях. Приведены перечни федеративных стран мира, монархий, политически ассоциированных стран, стран с особенностями географического положения. Дана характеристика участия стран мира в международных глобальных и региональных интеграционных образованиях. В издании содержится глоссарий, который поможет читателя понять сущность и природу процессов, происходящих на современной политической карте мира.

Предпросмотр: Политическое пространство современного мира.pdf (1,5 Мб)
20

Сравнительная политология: теоретико-методологические истоки, институционализация

Автор: Желтов Виктор Васильевич
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рекомендуется для обучения студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 030200 ВПО «Политология». Основное внимание уделяется характеристике теоретико-методологических истоков сравнительной политологии как ключевого самостоятельного раздела политической науки. Подробно освещаются вопросы становления сравнительного метода исследований в разные исторические эпохи, начиная со времен Античности.

Предпросмотр: Сравнительная политология теоретико-методологические истоки, институционализация.pdf (0,5 Мб)
21

Сравнительная политология: политическая власть и политическое выражение

Автор: Желтов Виктор Васильевич
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030201.62 «Политология». Основное внимание уделяется характеристике теоретико-методологических основ сравнительного анализа в политологии по двум ключевым направлениям – политическая власть и политическое выражение.

Предпросмотр: Сравнительная политология политическая власть и политическое выражение.pdf (1,3 Мб)
22

Этимологический словарь летописных географических названий северной и восточной Руси

Автор: Ююкин Максим Анатольевич
ФЛИНТА: М.

В словаре рассматривается происхождение около 1000 названий населенных пунктов, упоминаемых в русских летописях на протяжении древнерусской эпохи (IX–XVII вв.) и расположенных на территории северных и восточных земель Руси (т. е. в пределах европейской части современной России): Новгородско-Псковская, Владимиро-Суздальская земли, Тверское, Смоленское, Рязанское и восточные районы Черниговского княжества, сопредельные с Русью территории Поволжья, Подонья и Северного Кавказа. Источниками исследования послужили древнерусские летописи, изданные в многотомном «Полном собрании русских летописей» и ряде отдельных изданий.

Предпросмотр: Этимологический словарь летописных географических названий северной и восточной Руси.pdf (1,9 Мб)
23

Древо познания: философские проблемы когитогенеза

Автор: Тихонов Александр Александрович
ФЛИНТА: М.

В монографии исследуются философские проблемы когитогенеза как процесса становления субъекта познания и формирования его когнитивных структур и способностей. Рассматриваются природные факторы и естественнонаучные проблемы когитогенеза, анализируются закономерности и тенденции развития рациональности, выявляются основные компоненты гносеологического отношения и их роль в преодолении познавательной неопределенности.

Предпросмотр: Древо познания философские проблемы когитогенеза.pdf (0,5 Мб)
24

Образ человека в русской ценностной картине мира

Автор: Темиргазина Зифа Какбаевна
ФЛИНТА: М.

В пособии рассматриваются все узловые проблемы, обозначенные сегодня антропо- и этноцентрической парадигмой в лингвистике и в гуманитарной отрасли наук в целом. Это, во-первых, попытка человека взглянуть на себя со стороны и изнутри, осмыслить свое место и роль в историческом развитии, во-вторых, воссоздать идеальный образ человека, «схваченный» этническим языковым сознанием и отвечающий оптимальным представлениям народа, и, в-третьих, определить через эту воссозданную модель личности систему ценностей, ценностные приоритеты и ориентиры, которые сложились в русской культуре. Предложенный студентам и магистрантам языковых специальностей университетов специальный курс лекций окажется полезным в плане расширения лингвистического кругозора и, может быть, подвигнет их к продолжению собственных исследований на более высоком уровне.

Предпросмотр: Образ человека в русской ценностной картине мира.pdf (1,3 Мб)
25

История стран Азии и Африки в новое и новейшее время

Автор: Потемкина М. Н.
ФЛИНТА: М.

Данное пособие составлено на основе существующей программы и соответствует государственному стандарту направления. Оно содержит навигатор к лекционному курсу, практический курс, предлагает формы организации самостоятельной работы студентов, тестовые задания для самоконтроля по всем разделам курса, темы контрольных и курсовых работ, вопросы для зачета и экзамена, критерии оценки и требования к зачету (экзамену), список рекомендуемой литературы, а также справочные материалы: терминологический словарь, краткие биографические справки по историческим личностям, хронологические и династические таблицы.

Предпросмотр: История стран Азии и Африки в новое и новейшее время.pdf (0,5 Мб)
26

Особенности самоорганизации этнических культур России в условиях модернизационных преобразований

Автор: Мухамеджанова Н. М.
ФЛИНТА: М.

В монографии представлена авторская концепция модернизации традиционных (незападных) культур, которая используется в качестве теоретико-методологического основания интерпретации процессов трансформации и обновления этнических культур России в условиях модернизационных преобразований. Новизна предлагаемой работы состоит в том, что проблемы модернизации российского общества исследуются через призму основных положений синергетической теории, предметом которой являются моменты качественной трансформации сложных самоорганизующихся систем. В работе исследуется не только общая логика социального развития, но и микропроцессы социокультурной динамики, детерминирующие характер, содержание и результаты макропроцессов российской истории, а именно особенности самоорганизации этнических культур в ходе модернизации российского общества.

Предпросмотр: Особенности самоорганизации этнических культур России в условиях модернизационных преобразований.pdf (0,3 Мб)
27

Введение в античную культуру

Автор: Красухин Константин Геннадьевич
ФЛИНТА: М.

В курс лекций включены наиболее необходимые для студентов вопросы: общее определение античной культуры (мифология, рабовладельческий строй, частная собственность), сведения об истории Древней Греции и Рима, об античной философии и литературе. Элементарные сведения об античной архитектуре, живописи и скульптуре даны в приложении. Изучив лекции по предложенному плану, студент сможет получить адекватное представление об античной культуре. Приобретенные знания помогут ему усвоить другие предметы философской и исторической направленности.

Предпросмотр: Введение в античную культуру.pdf (0,5 Мб)
28

Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи

ФЛИНТА: М.

Сборник может быть полезен научным работникам, аспирантам, преподавателям, которые интересуются проблемами подготовки научно-педагогических кадров к обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде, профилактики и противодействия идеологии киберэкстремизма среди молодежи.

Предпросмотр: Информационная безопасность и вопросы профилактики кибер-экстремизма среди молодежи.pdf (0,6 Мб)
29

История дизайна, науки и техники. В 4 ч. Ч. IV

Автор: Захарченко Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития предметного мира. Распределение тем захватывают период от доисторического периода до периода средневековья и древнерусского искусства. Для нахождения правильного варианта ответа на вопросы после каждой контрольной работы приводится перечень рекомендуемой литературы и считается минимально необходимой для положительного ответа. Общий список, который находится в конце печатного издания позволяет студенту глубже освоить все разделы программы и продемонстрировать хорошие знания на зачете. Важным акцентирующим моментом является то, что студент, находясь в поиске дополнительной литературы (энциклопедического, монографического характера, интернет ресурсов) автоматически расширяет диапазон теоретических, профессиональных знаний тем самым совершенствуется, всесторонне развивается. В приложении разработаны тесты – опросники и варианты контрольных заданий по разделам, которые являются дополнением к предыдущим заданиям. Они не являются обязательными, но при определении качественных и количественных характеристиках станут неоценимо важным материалом.

Предпросмотр: История дизайна, науки и техники [Электронный ресурс] практикум в 4 ч. Ч. IV..pdf (0,3 Мб)
30

История дизайна, науки и техники. В 4 ч. Ч. III

Автор: Захарченко Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития предметного мира. Распределение тем захватывают период от доисторического периода до периода средневековья и древнерусского искусства. Для нахождения правильного варианта ответа на вопросы после каждой контрольной работы приводится перечень рекомендуемой литературы и считается минимально необходимой для положительного ответа. Общий список, который находится в конце печатного издания позволяет студенту глубже освоить все разделы программы и продемонстрировать хорошие знания на зачете. Важным акцентирующим моментом является то, что студент, находясь в поиске дополнительной литературы (энциклопедического, монографического характера, интернет ресурсов) автоматически расширяет диапазон теоретических, профессиональных знаний тем самым совершенствуется, всесторонне развивается. В приложении разработаны тесты – опросники и варианты контрольных заданий по разделам, которые являются дополнением к предыдущим заданиям. Они не являются обязательными, но при определении качественных и количественных характеристиках станут неоценимо важным материалом.

Предпросмотр: История дизайна, науки и техники [Электронный ресурс] практикум в 4 ч. Ч. III..pdf (0,2 Мб)
31

История дизайна, науки и техники. В 4 ч. Ч. II

Автор: Захарченко Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития предметного мира. Распределение тем захватывают период от доисторического периода до периода средневековья и древнерусского искусства. Для нахождения правильного варианта ответа на вопросы после каждой контрольной работы приводится перечень рекомендуемой литературы и считается минимально необходимой для положительного ответа. Общий список, который находится в конце печатного издания позволяет студенту глубже освоить все разделы программы и продемонстрировать хорошие знания на зачете. Важным акцентирующим моментом является то, что студент, находясь в поиске дополнительной литературы (энциклопедического, монографического характера, интернет ресурсов) автоматически расширяет диапазон теоретических, профессиональных знаний тем самым совершенствуется, всесторонне развивается. В приложении разработаны тесты – опросники и варианты контрольных заданий по разделам, которые являются дополнением к предыдущим заданиям. Они не являются обязательными, но при определении качественных и количественных характеристиках станут неоценимо важным материалом.

Предпросмотр: История дизайна, науки и техники [Электронный ресурс] практикум в 4 ч. Ч. II..pdf (0,3 Мб)
32

История дизайна, науки и техники. В 4 ч. Ч. I

Автор: Захарченко Т. Ю.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание предназначено для проведения аудиторных практических занятий и для самоподготовки студентов к зачету по первому разделу теоретического курса «История дизайна, науки и техники». В целях эффективности усвоения теоретического материала по данной дисциплине мы предлагаем изучить в хронологическом порядке и проследить эволюцию развития объектов материальной культуры и просматривая иллюстративный материал закрепить знания. Такой подход к изучению нового материала способствует обогащению и развитию визуальной памяти, позволяет выявить характерные особенности пластического, образного и конструктивного решения, проектирования внутреннего пространства, детализации предметного мира вещей, свойств их технологического изготовления. Составляющим звеном печатного издания являются контрольные работы по темам, которые раскрывают содержание понятийного аппарата, особенности конструктивного формообразования и комплексного решения как архитектурных сооружений, интерьера, так и ретроспективного развития предметного мира. Распределение тем захватывают период от доисторического периода до периода средневековья и древнерусского искусства. Для нахождения правильного варианта ответа на вопросы после каждой контрольной работы приводится перечень рекомендуемой литературы и считается минимально необходимой для положительного ответа. Общий список, который находится в конце печатного издания позволяет студенту глубже освоить все разделы программы и продемонстрировать хорошие знания на зачете. Важным акцентирующим моментом является то, что студент, находясь в поиске дополнительной литературы (энциклопедического, монографического характера, интернет ресурсов) автоматически расширяет диапазон теоретических, профессиональных знаний тем самым совершенствуется, всесторонне развивается. В приложении разработаны тесты – опросники и варианты контрольных заданий по разделам, которые являются дополнением к предыдущим заданиям. Они не являются обязательными, но при определении качественных и количественных характеристиках станут неоценимо важным материалом.

Предпросмотр: История дизайна, науки и техники[Электронный ресурс] практикум в 4 ч. Ч. I..pdf (0,2 Мб)
33

Философия науки и техники

Автор: Смирнова Ольга Вениаминовна
ФЛИНТА: М.

Настоящее учебное пособие призвано помочь студентам и магистрантам в самостоятельной работе над актуальными философскими проблемами развития науки и техники. Пособие разработано на основе государственного стандарта по вузовскому курсу «Философия» и Программе кандидатских экзаменов по курсу «История и философия науки». Пособие способствует формированию у обучающихся целостного представления о науке и технике как специфических формах человеческой жизнедеятельности.

Предпросмотр: Философия науки и техники .pdf (0,1 Мб)
34

Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна

Автор: Сложеникина Наталья Сергеевна
ФЛИНТА: М.

Издание рассматривает основные этапы истории российского и зарубежного дизайна. Данное пособие вобрало в себя опыт исследований, лекционных курсов и практических занятий, посвященных проблемам истории дизайна. Условно пособие можно поделить на две части — исторические этапы российского дизайна и исторические этапы зарубежного дизайна. Каждый этап, а их автор выделяет двенадцать, несет в себе какую-либо важную составляющую, будь то, например, изобретение колеса или появление концепции советского конструктивизма, словом, все то, что является отправной точкой для дальнейшего витка развития дизайна на новом уровне. Приводятся планы практических занятий, дается толкование употребляемых терминов.

Предпросмотр: Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна (1).pdf (0,7 Мб)
35

Как одевались в Москве и её окрестностях в XVI-XVIII веках

Автор: Политковская Елена Владимировна
ФЛИНТА: М.

Книга в простой и увлекательной форме познакомит читателей с укладом жизни и традициями наших предков, расскажет о многофункциональности одежды, о том, как развивался отдельный вид одежды и его название. В качестве познавательного материала используются исторические документы и памятники русской письменности XVI – XVIII вв.

Предпросмотр: Как одевались в Москве и её окрестностях в XVI-XVIII веках.pdf (0,1 Мб)
36

История средневековой Руси. Ч. 2. Русское государство в XIII–XVI веках

Автор: Ляпин Д. А.
ФЛИНТА: М.

История Средневековой Руси: учебное пособие для студентов академических специальностей исторических факультетов. Пособие содержит источники по древнейшей истории России и предназначено для работы на практических занятиях студентов академических специальностей по профилю подготовки - бакалавр.

Предпросмотр: История средневековой Руси. Ч. 2. Русское государство в XIII–XVI веках веках.pdf (0,3 Мб)
37

История средневековой Руси. Ч. 1. Древнерусское государство в IX–XII веках

Автор: Ляпин Д. А.
ФЛИНТА: М.

История Средневековой Руси: учебное пособие для студентов академических специальностей исторических факультетов. Пособие содержит источники по древнейшей истории России и предназначено для работы на практических занятиях студентов академических специальностей по профилю подготовки - бакалавр.

Предпросмотр: История средневековой Руси. Ч. 1. Древнерусское государство в IX–XII веках.pdf (0,3 Мб)
38

Политология

Автор: Козлова Ольга Валериевна
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие представляет учебный материал, раскрывающий содержание двенадцати основных тем дисциплины соответственно требованиям государственных образовательных стандартов. Студентам представляются основные дидактические единицы, вопросы и тесты для самоконтроля, словарь, содержащий наиболее важные политологические категории.

Предпросмотр: Политология.pdf (0,6 Мб)
39

Становление социокультурного опыта ребенка 5-7 лет в музейной образовательной среде

Автор: Харитонова А. А.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматривается проблема становления социокультурного опыта ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. В книге представлен достаточно подробный анализ философской, социологической, психолого-педагогической, музееведческой литературы, позволяющий обосновать возможность и необходимость организации процесса становления социокультурного опыта ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. Дано подробное описание экспериментальной работы по данной проблеме.

Предпросмотр: Становление социокультурного опыта ребенка в музейной образовательной среде.pdf (0,3 Мб)
40

Наука глазами философов. Что было? Что есть? Что будет?

Автор: Борисов Сергей Валентинович
ФЛИНТА: М.

Специфика данной книги в том, что она дает читателю возможность погрузиться в философскую рефлексию по поводу истории и методологии науки. Читатель вовлекается в процесс философствования посредством диалоговой формы изложения материала. Диалоги максимально приближены к разговорной форме, однако глубину содержания диалогов обеспечивает пронизывающая их философская рефлексия. Этот прием позволяет читателю всегда находиться внутри рассматриваемой проблематики, знакомиться с историей и философией науки и ее актуальными проблемами коммуникативно, а не информативно. Этот прием способствует лучшему пониманию предмета истории и философии науки, приобретению навыков философствования и как следствие этого более глубокому проникновению в суть основных научных проблем.

Предпросмотр: Наука глазами философов. Что было? Что есть? Что будет?.pdf (0,3 Мб)
41

Развитие гражданского воспитания в дореволюционной России конца XVIII - начала XX вв.

Автор: Шупаев А. В.
ФЛИНТА: М.

Результаты исследования, представленные в монографии, могут являться основой для дальнейшего изучения истории и развития гражданского воспитания, разработки стратегии гражданского воспитания, учитывающей опыт прошлого и специфику социокультурных условий настоящего времени. Материалы и выводы могут быть использованы при разработке содержания спецкурсов и спецсеминаров по истории педагогики и образования, а также по философии образования.

Предпросмотр: Развитие гражданского воспитания в дореволюционной России конца XVIII - начала XX вв. (1).pdf (0,3 Мб)
42

Советская историография отечественной истории (1917 – начало 1990-х гг.)

Автор: Шебалин И. А.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие «Советская историография отечественной истории (1917 – начало 1990-х гг.) разработано в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032600 – История. Пособие может использоваться как учебный материал для спецкурсов и дисциплин специализации.

Предпросмотр: Советская историография отечественной истории (1917- начало 1990-х гг.) (1).pdf (0,2 Мб)
43

Феномен языка в философии и лингвистике

Автор: Фефилов А. И.
ФЛИНТА: М.

В книге представлены материалы лекций и семинаров по философским проблемам в лингвистике и общему языкознанию. В учебных текстах интерпретируются в исторической последовательности наиболее значимые лингвофилософские и философско-лингвистические взгляды на язык. К обучающим текстам прилагаются полиграммы обсуждаемых проблем.

Предпросмотр: Феномен языка в философии и лингвистике (1).pdf (0,2 Мб)
44

Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов

Автор: Телина И. А.
ФЛИНТА: М.

В учебно-методическом пособии рассматриваются общие закономерности, нормы и отклонения в развитии детей. Особое внимание уделено проблеме социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов в современных условиях.

Предпросмотр: Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов (1).pdf (0,2 Мб)
45

Социальная педагогика

Автор: Телина И. А.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматриваются научно-теоретические основы социальной педагогики, раскрываются специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога.

Предпросмотр: Социальная педагогика (1).pdf (0,3 Мб)
46

Философия: элементарный курс

Автор: Сабиров В. Ш.
ФЛИНТА: М.

Книга представляет собой предельно краткое изложение истории европейской философии, основных разделов философского знания и наиболее актуальных проблем современной философии. Оно написано в живой, увлекательной форме и отвечает на многие волнующие современного человека вопросы мировоззренческого и духовного порядка, способствует расширению гуманитарной эрудиции, развивает культуру и силу мышления.

Предпросмотр: Философия Элементарный курс (1).pdf (0,6 Мб)
47

Пайдейя и алетейя: очерки филососфии образования

Автор: Мейдер В. А.
ФЛИНТА: М.

Книга представляет серию очерков, относящихся к области образования и философии образования. В ней рассматриваются такие вопросы, как сущностные характеристики философии образования, понимание гуманизма, и процессов гуманизации и гуманитаризации образования, роль личности ученого, педагога в формировании ценностей и идеалов на ниве просвещения.

Предпросмотр: Пайдейя и алетейя Очерки филососфии образования (1).pdf (0,7 Мб)
48

Философские проблемы математики: математика как наука гуманитарная

Автор: Мейдер В. А.
ФЛИНТА: М.

Настоящее пособие включает основные вопросы программы философской части кандидатского экзамена по данному курсу и предназначено для аспирантов и соискателей ученых степеней всех научных специальностей, относящихся к блоку математических наук. Пособие адресовано также тем, кто интересуется историей и методологией математики.

Предпросмотр: Философские проблемы математики Математика как наука гуманитарная.pdf (1,3 Мб)
49

Концепции современного естествознания

Автор: Мейдер В. А.
ФЛИНТА: М.

Цель учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Концепции современного естествознания» — помочь студенту овладеть довольно емким предметом, введенным в систему преподавания в высшей школе. В доходчивой и популярной форме излагаются современные представления о развитии природы, о структурных уровнях организации материи. Особое внимание уделяется мировоззренческим и методологическим аспектам изучаемого курса Работа подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального образования по дисциплине «Концепции современного естествознания». Помимо лекционного материала в ней содержаться планы семинарских занятий, тематика рефератов, тесты, вопросы самоконтроля, словарь основных терминов, литература.

Предпросмотр: Концепция современного естествознания (1).pdf (0,7 Мб)
50

Философия

Автор: Ан С. А.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов.

Предпросмотр: Философия (1).pdf (0,3 Мб)
Страницы: 1 2 3