Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Флинта. Языкознание и литературоведение. 2024.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 24

Свободный доступ
Ограниченный доступ
4

Гибридизация языков: глагольно-префиксальная система идиша

Автор: Шишигин К. А.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена вопросу о гибридизации языка при контакте исходного материнского языка с другими языками на одной лингвогеографической территории, в результате которого сформировались такие гибридные языки, как идиш, ладино, африкаанс и эйну. В монографии рассматривается, прежде всего, идиш и его глагольно-префиксальная система, обнаруживающая наиболее типичные гибридные черты. Цель работы — показать закономерности межъязыкового взаимодействия на уровне глагольной префиксации, приводящего к образованию гибридного языка, и тем самым решаются общетеоретические задачи, как-то, в частности, обоснование понятий «гибридизация», «гибридность» и «гибридный язык», а также задачи специальных вопросов идишистики. Так, на примере преимущественно префиксов-омонимов и префиксов с гибридной полисемией иллюстрируются характеристики глагольно-префиксальной системы гибридного идиша в соотношении формы, с одной стороны, и значения, макросемантики (концепта ситуации) и микросемантики (ситуатемы) лексемы, — с другой, излагаются критерии определения степени гибридности системных элементов и проводятся релевантные контрастивные параллели между идишем и его исходным немецким языком и славянскими и семитскими языками-донорами. Общетеоретические и специальные положения монографии используются автором при чтении лекций по дисциплинам «Основы филологии», «Введение в языкознание» и «Введение в специальную филологию».

Предпросмотр: Гибридизация языков глагольно-префиксальная система идиша.pdf (0,6 Мб)
5

Глагол будущего: Философские, педагогические, литературно-критические сочинения Я.М. Неверова и речевое поведение воспитанников Ставропольской губернской гимназии середины XIX века

ФЛИНТА: М.

В первой части книги публикуются педагогические труды, воспоминания, литературно-критические статьи Я.М. Неверова — мыслителя, педагога, просветителя середины XIX века, сочинения гимназистов, законы об образовании, отчеты, протоколы заседаний педагогических советов. Вторая часть содержит статьи современников, исследования ученых Ставропольского государственного университета, которые являются результатом комплексного изучения роли Ставропольской губернской гимназии и ее директора Я.М. Неверова в развитии просвещения, культуры, науки в Ставропольском крае.

Предпросмотр: Глагол будущего Философские, педагогические, литературно критические сочинения Я.М. Неверова и речевое поведение воспитанников Ставропольской губернской гимназии середины XIX века.pdf (0,4 Мб)
6

Гармония поэтического текста. Склад. Ткань. Фактура

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

В монографии освещаются актуальные проблемы лингвистического анализа поэтического текста с использованием феноменологического метода, стратегии деконструкции, а также общенаучных принципов симметрии, относительности, дополнительности. Основное внимание уделяется гармонии как критерию совершенства текста. Определяются общие принципы гармонической организации - аналитизм и синтетика поэзии, рассматриваются координаты гармонической организации, языковая ткань, склад, фактура текста. Изучаются законы гармонии в поэтическом творчестве A.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, поэтов-авангардистов.

Предпросмотр: Гармония поэтического текста. Склад. Ткань. Фактура.pdf (0,3 Мб)
7

Гармония и симметрия

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие посвящено изучению законов гармонии и симметрии в поэтическом тексте. Дается целостный анализ стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, В. Хлебникова и других поэтов. В книгу включена хрестоматия, в которой симметрия рассматривается глазами ученых – представителей естественнонаучного и гуманитарного знания – от Пифагора до наших дней. Приводятся материалы, посвященные организации фестивалей симметрии в Ставрополе в 2003, 2004 годах, уроки симметрии.

Предпросмотр: Гармония и симметрия.pdf (1,0 Мб)
8

Грамматика польского языка в афоризмах

Автор: Верниковская Татьяна Викторовна
ФЛИНТА: М.

Польская литература на весь мир славится своими мудрыми, изящными, забавными афоризмами. Данное учебное пособие как раз и предлагает читателю познакомиться одновременно и с культурой Польши, и с польским языком — ведь все упражнения в сборнике построены на афоризмах. Пособие содержит также темы, которые слабо разработаны или и вовсе не представлены в других учебниках. Кроме собственно штудирования грамматики, особое внимание уделяется развитию языковой интуиции. В приложении приводятся ключи и три словарика.

Предпросмотр: Грамматика польского языка в афоризмах.pdf (0,8 Мб)
9

Гуманитарно развивающее обучение иностранным языкам в высшей школе

Автор: Павлова Любовь Владимировна
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматриваются теоретические и методические основы системы гуманитарно развивающего обучения иностранным языкам в высшей школе, а также исследуется процесс формирования гуманитарной культуры будущего преподавателя иностранного языка как неотъемлемого компонента его профессиональной подготовки. Особое внимание уделяется технологии гуманитарно развивающего обучения иностранному языку, обеспечивающей ценностное развитие обучающихся в процессе иноязычного образования в высшей школе.

Предпросмотр: Гуманитарно развивающее обучение иностранным языкам в высшей школе.pdf (0,6 Мб)
10

Герменевтика литературного жанра

Автор: Головко Вячеслав Михайлович
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии реализуется установка на формирование профессиональных и общекультурных компетенций студентов-филологов, предусмотренных государственным образовательным стандартом третьего поколения. Анализируется современное состояние изучения проблем жанрологии. В герменевтической парадигме освещается природа «понимающего бытия» литературного жанра, рассматривается соприродность его «частей» и «целого», обосновывается необходимость установления отношений между пониманием и интерпретацией в процессе изучения жанровой специфики художественных произведений. Определяется значение идей М.М. Бахтина (1895–1975) для эпистемологии современной теории и философии литературного жанра. Использование герменевтических категорий и процедур нацелено на идентификацию жанровой «системы средств и способов понимающего овладения и завершения действительности».

Предпросмотр: Герменевтика литературного жанра (1).pdf (0,1 Мб)
11

Гоголь. Проблемы творчества и интерпретации

Автор: Кривонос Владислав Шаевич
ФЛИНТА: М.

Книга В.Ш. Кривоноса посвящена актуальным проблемам творчества и интерпретации Гоголя: взаимодействие мира и человека у Гоголя, глубинные связи его произведений с произведениями других русских писателей, особенности мифологизации его личности и пути восприятия созданных им образов.

Предпросмотр: Гоголь. Проблемы творчества и интерпретации.pdf (0,9 Мб)
12

Градиент-концепт «дружба-мир-вражда» в русской и английской лингвокультурах. На материале лексики и фразеологии

Автор: Лунцова О. М.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматривается актуальный для лингвокультурной концептологии вопрос соотношения концептов, впервые представленный на примере выделенного концептуального комплекса – гадиент-концепта дружба-мир-вражда – в русской и английской лингвокультурах (в сопоставительном аспекте).

Предпросмотр: Градиент-концепт «дружба-мир-вражда» в русской и английской лингвокультурах (на материале лексики и фразеологии).pdf (0,6 Мб)
13

Гендерный эмотивный дейксис

Автор: Исхакова З. З.
ФЛИНТА: М.

Настоящее издание посвящено рассмотрению эмотивного дейксиса как неконвенциональной разновидности категории указания. Эмотивный дейксис представлен в виде поля с выраженной центральной и периферийной частями. Содержание поля устанавливается посредством определения внутриязыковой эквивалентности в семантически сходных категориях, именуемых эмотивами-демонстративами. Исследование проводится с учетом гендерной дифференциации. Анализ эмпирического материала базируется на нескольких временных срезах, что позволяет обеспечить синхронно-диахронный аспект исследования. В качестве основополагающего принципа настоящего проекта лежит идея интегративности при получении нового формирующегося знания. В работе задействованы категории гендера, эмотивности и дейксиса.

Предпросмотр: Гендерный эмотивный дейксис.pdf (0,4 Мб)
14

Готский язык. Фонология, морфология, синтаксис и лексика

Автор: Дубинин С. И.
ФЛИНТА: М.

Пособие представляет собой рекомендации к университетскому курсу «Готский язык», испытывающему дефицит учебной литературы. Его цель – помочь в изучении основных явлений системы готского языка, при работе с текстами (перевод, комментарий), в изучении курса «Введение в германскую филологию». В пособии систематизированы и представлены в сжатой форме фонетические, морфологические, синтаксические, словообразовательные и лексические характеристики готского языка. Теоретические материалы сопровождаются практикумом и библиографией. Их целью является выработка навыков лингвистического анализа готских текстов и сопоставительных исследований в древне-германских языках. Материалы пособия обеспечивают основу для изучения лингвистических дисциплин на старших курсах: истории английского и немецкого языков, исторических аспектов грамматики, фонетики, лексикологии, диалектологии современных германских языков.

Предпросмотр: Готский язык (1).pdf (0,3 Мб)
15

Глаголы в современном русском языке

Автор: Чепасова А. М.
ФЛИНТА: М.

Пособие посвящено одной из сложнейших частей речи — глаголу, который характеризуется с семантической, грамматической, словообразовательной сторон. Состоит из пяти разделов, включающих краткие теоретические пояснения по теме и многочисленные упражнения, различающиеся объемом, степенью трудности, характером конкретных задач.

Предпросмотр: Глаголы в современном русском языке (2).pdf (0,3 Мб)
16

Говорим, читаем, пишем. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов

Автор: Никуличева Д. Б.
ФЛИНТА: М.

Книга является второй в авторской серии, посвященной практическому применению лингводидактических стратегий полиглотов — наших современников (Дмитрия Петрова, Ирины Шубиной, Вилли Мельникова, Тимоти Донера и др.). Обсуждаются конкретные стратегии и техники того, как самостоятельного совершенствовать речевые навыки — как на начальном, так и на продвинутом уровне, а также существенно улучшить навыки чтения и письма на изучаемом языке; даются важные рекомендации и предлагается четко выстроенная система авторских упражнений. Книга поможет эффективно организовать весь процесс изучения иностранного языка, создав детальную временную программу движения к намеченному результату, учитывающую своеобразие конкретной личности.

Предпросмотр: Говорим, читаем, пишем. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов.pdf (0,9 Мб)
17

Грамматическая терминология

Автор: Немченко В. Н.
ФЛИНТА: М.

В словаре описываются грамматические термины, употребляющиеся в специальной лингвистической литературе, изданной на русском языке в основном во 2-й половине XX в. Описание включает определение значений терминов по специально обследованным текстам, текстовый иллюстративный материал и справочный аппарат в виде отсылок к текстам, в которых употребляются термины. Словарь предваряется изложением принципов его составления.

Предпросмотр: Грамматическая терминология (2).pdf (0,1 Мб)
18

Грани русского символизма: В. Соловьев и Ф. Сологуб

Автор: Мескин В. А.
ФЛИНТА: М.

В книге рассматривается творчество В. Соловьева, критика, по сути, теоретика «нового искусства», и Ф. Сологуба, одного из мэтров-законодателей этого искусства, в контексте культурного сознания порубежных десятилетий. В отдельных главах представлены творческие биографии той и другой личности. Автор обращается к сочинениям разных жанров, очерчивая взгляды философствующих художников на смысл творчества, «картину мира», человека. Характеристика духовного состояния эпохи и ее лидеров сочетается с обращением к авторитетным фигурам прошлого, влиявшим на убеждения и эстетические взгляды последующих поколений. Сопоставление идей, образов старшего и младшего современников помогает лучше понять своеобразие символизма и, в частности, наименее изученную страницу этого направления – философско-мифологические воззрения Ф. Сологуба. Автор стремился к тому, чтобы книга была информативна, интересна и доступна пониманию всех интересующихся искусством Серебряного века. Основной материал сопровождается развернутыми комментариями к затронутым проблемам, подробными объяснениями научных терминов и культурологических понятий. Значительная часть текста апробировалась в выступлениях на научных конференциях, в статьях, а также на университетских спецкурсах гуманитарных факультетов, подвергаясь корректировке в связи с возникавшими вопросами.

Предпросмотр: Грани русского символизма В. Соловьев и Ф. Сологуб.pdf (0,7 Мб)
19

Грамматический словарь. Грамматические и лингвистические термины

Автор: Дурново Н. Н.
ФЛИНТА: М.

«Грамматический словарь» Н. Н. Дурново (1876–1937) – уникальное явление в русской филологической мысли XX в. Первое издание «Словаря» было осуществлено в 1924 г. и стало библиографической редкостью. «Словарь» представляет собой практическое пособие по современным и историческим курсам языковедческих дисциплин. Он содержит толкование 273 терминов основных разделов лингвистики: фонетики, орфографии, морфологии, словообразования, синтаксиса, лексикологии, а также раскрывает некоторые понятия из области истории и обшей теории языка. 8 «Словаре» широко представлена терминология формального направления Московской лингвистической школы.

Предпросмотр: Грамматический словарь. Грамматические и лингвистические термины.pdf (0,4 Мб)
20

Герменевтика драматургии А.П. Чехова

Автор: Дмитревская И. В.
ФЛИНТА: М.

Книга д.ф.н., профессора И.В. Дмитревской посвящена практически неисследованной проблеме, герменевтическому анализу драматургии А.П. Чехова. Полагая ситуацию непонимания главной внутренней причиной экзистенциального содержания чеховских пьес, автор методом системной герменевтики раскрывает последовательности смыслов, скрытых внутри чеховских текстов и направленных на разрешение экзистенциальных ситуаций или на выявление условий, при которых они остаются неразрешимыми. Таким образом, открывается внутренняя логика сюжета, движение психологического мира героев от непонимания к пониманию. В книге раскрыты и другие аспекты драматургии А.П. Чехова - феноменологический, экзистенциальный, символический, социальный и т.п.

Предпросмотр: Герменевтика драматургии А.П. Чехова.pdf (0,7 Мб)
21

Гендер в британской и американской лингвокультурах

ФЛИНТА: М.

В монографии на материале англоязычных дискурсивных практик анализируется конструирование гендера как феномена культуры. Рассматривается динамика представлений о взаимодействии языка и гендера и роль культурного контекста в (вос)производстве представлений о мужественности и женственности.

Предпросмотр: Гендер в британской и американской лингвокультурах.pdf (1,4 Мб)
22

Графосемиотическое моделирование языковых явлений

Автор: Враймуд И. В.
ФЛИНТА: М.

В книге в наглядной и доступной форме на основе создания и использования объяснительных моделей рассматриваются и анализируются актуальные вопросы теории языка и знака. Применяя системно-структурный подход, семиотический анализ и графическое моделирование, автор создает и представляет читателям языкового знака, объясняет феномен внутренней формы слова, вскрывает особенности механизма словотворчества.

Предпросмотр: Графосемиотическое моделирование языковых явлений (1).pdf (0,3 Мб)
23

Грамматика английского языка

Автор: Вельчинская В. А.
ФЛИНТА: М.

Пособие рассчитано на аудиторию и внеаудиторную самостоятельную работу. Состоит из двух частей, включающих обучающую программу, упражнения и тексты (ч. I), а также тексты для контроля лексико-грамматических навыков и умений (ч. II). Все грамматические темы проработаны в упражнения. Наряду с грамматическими упражнениями, представлены интересные тексты, которые отлично иллюстрируют изучаемую грамматику и активную лексику уроков. Эта лексика дана в перечнях к каждому уроку.

Предпросмотр: Грамматика английского языка .pdf (0,1 Мб)
24

Грамотный человек

Автор: Беднарская Л. Д.
ФЛИНТА: М.

Пособие содержит материалы для повторения самых частотных орфограмм и пунктограмм. Оно позволяет систематизировать ранее полученные знания, повторить наиболее трудные правила, которые представлены в пособии в виде формул — опорных сигналов или логически построенных таблиц. Все основные правила отрабатываются в упражнениях. Четко структурированные задания готовят к выполнению экзаменационных тестов по русскому языку. В затруднительных случаях поможет орфографический словарь, данный в конце пособия.

Предпросмотр: Грамотный человек.pdf (0,2 Мб)