Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547738)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Гендерный эмотивный дейксис (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИсхакова З. З.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц198
ID711687
АннотацияНастоящее издание посвящено рассмотрению эмотивного дейксиса как неконвенциональной разновидности категории указания. Эмотивный дейксис представлен в виде поля с выраженной центральной и периферийной частями. Содержание поля устанавливается посредством определения внутриязыковой эквивалентности в семантически сходных категориях, именуемых эмотивами-демонстративами. Исследование проводится с учетом гендерной дифференциации. Анализ эмпирического материала базируется на нескольких временных срезах, что позволяет обеспечить синхронно-диахронный аспект исследования. В качестве основополагающего принципа настоящего проекта лежит идея интегративности при получении нового формирующегося знания. В работе задействованы категории гендера, эмотивности и дейксиса.
Кому рекомендованоДля специалистов, работающих в области эмотиологии, лингвистической семиотики и гендерологии.
ISBN978-5-9765-2165-0
УДК81'23
ББК81.2
Исхакова, З.З. Гендерный эмотивный дейксис [Электронный ресурс] : монография / З.З. Исхакова .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019 .— 198 с. — Библиогр.: с. 176-194 .— ISBN 978-5-9765-2165-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/711687

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гендерный_эмотивный_дейксис.pdf
УДК 208/809.1-52 ББК 81.2 И91 Рец енз енты : д-р филол. наук, профессор Т.М. Рогожникова (УГАТУ, г. Уфа); д-р филол. наук, профессор С.Ж. Нухов (БГПУ, г. Уфа) Нау ч ны й ре дак т о р : зав. кафедрой межкультурной коммуникации и перевода Башкирского государственного университета, д-р филол. наук, проф. С.В. Иванова (г. Уфа) Исхакова З.З. И91 Гендерный эмотивный дейксис [Электронный ресурс] : монография / З.З. Исхакова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 198 с. ISBN 978-5-9765-2165-0 Настоящее издание посвящено рассмотрению эмотивного дейксиса как неконвенциональной разновидности категории указания. Эмотивный дейксис представлен в виде поля с выраженной центральной и периферийной частями. Содержание поля устанавливается посредством определения внутриязыковой эквивалентности в семантически сходных категориях, именуемых эмотивами-демонстративами. Исследование проводится с учетом гендерной дифференциации. Анализ эмпирического материала базируется на нескольких временных срезах, что позволяет обеспечить синхронно-диахронный аспект исследования. В качестве основополагающего принципа настоящего проекта лежит идея интегративности при получении нового формирующегося знания. В работе задействованы категории гендера, эмотивности и дейксиса. Для пециалистов, работающих в области эмотиологии, лингвистической семиотики и гендерологии. УДК 208/809. 1-52 ББК 81.2 ISBN 978-5-9765-2165-0 2 © Исхакова З.З., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................ 5 Введение ...................................................................................................... 7 Раздел I. Интегративный подход в лингвистической гендерологии …………………………………………………………..... 9 1.1. Философские истоки гендерологии ................................................... 9 1.2. Период интенсивного развития гендерных исследований в лингвистике ..................................................................................... 16 1.3. Коммуникативный аспект изучения гендера ................................. 23 1.4. Чувственное познание и когнитивно-лингвокультурологический подход в изучении гендера ………………………………………. 29 1.4.1. Лингвокультурологическая основа описания гендера ........... 29 1.4.2. Когнитивный подход в изучении гендера ............................... 33 1.5. Гендерные стереотипы ..................................................................... 39 1.6. Женский и мужской типы дискурса как объект исследования в гендерной лингвистике ................................................................. 42 Раздел II. Эмоции и репрезентативная функция языка ................. 50 2.1. Эмоции и их распредмечивание в языке ......................................... 50 2.2. Ингерентная категоризация эмотивности в лексикосемантической системе языка .......................................................... 59 2.3. Адгерентная категоризация эмотивности в тексте ........................ 74 2.3.1. Особенности эмотивного текста ............................................... 74 2.3.2. Функции эмотивного текста ...................................................... 78 2.4. Основные положения общей теории дейксиса ............................... 82 2.5. Эмотивный дейксис и его сопряжение с «традиционным» типом дейксиса ................................................................................. 96 Раздел III. Сопоставительный анализ указательного поля homo sentiens и femina sentiens ........................................................... 111 3.1. Методика сопоставительного изучения эмотивного указательного поля ......................................................................... 111 3.2. Эмотивы-символы как «чистые» знаки эмоций ........................... 119 3.3. Эмотивы-символы и эмотивы-образы со сниженной тональностью ................................................................................... 127 3.4. Морфологические средства вербализации эмоций как эмотивы-индексы ............................................................................ 135 3.5. Эмотивы-индексы в «мужской» и «женской» увеличительной экспрессивности ............................................................................. 141 3
Стр.3
3.6. Единицы ассоциативно-эмотивной лексики как эмотивы-индексы ........................................................................... 146 3.7. Адгерентные эмотивы-индексы .................................................... 150 3.8. Тропизированные эмотивы-образы .............................................. 159 3.9. Фразеологические обороты как эмотивы-образы ....................... 164 3.10. Влияние экстралингвистических и интралингвистических факторов на содержание эмотивного дейктического поля ....... 167 3.11. Общие результаты сопоставительного исследования ............... 170 Заключение ............................................................................................. 173 Библиография ......................................................................................... 176 Интернет-ресурсы .................................................................................. 192 Список словарей и справочников ......................................................... 192 Список художественной литературы ................................................... 193 Список сокращений ............................................................................... 195 Приложение ............................................................................................ 196 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически