
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Представлены результаты изучения дискурсивных практик в контексте мультипарадигмального подхода в различных сферах коммуникации – СМИ, социальных сетях, в политическом, публицистическом, медицинском, педагогическом, разговорном, художественном и др. видах дискурса. Авторы осмысливают дискурсивную практику как базовую составляющую коммуникативного поведения и показывают функционирование языка как
коммуникативной реальности, которая отражает новые приметы современности, ценностные установки носителей лингвокультуры, особенности социокультурной ситуации, перемены в жизни общества. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты изучения
дискурсивных практик.
Предпросмотр: От социокультурных практик к дискурсивным монография.pdf (3,6 Мб)
Автор: Красина Елена Александровна
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматривается лингвистическая методология в аспекте теории языка (общее языкознание) с учетом временной ретроспективы и перспективы. Курс базируется на философско-эмпирическом и системно-типологическом принципах характеристики объекта — языка и аспектов его изучения, т.е. предполагает интегративный подход на основе рассмотрения лингвистических
парадигм становления и развития теории языка. Форма и методы
подачи материала обусловлены понятием лингвистической парадигмы, в частности, структурной и семантической парадигмы и др.
Предпросмотр: Основы филологии лингвистические парадигмы.pdf (0,6 Мб)
Автор: Кривонос Владислав Шаевич
ФЛИНТА: М.
Тему и структуру предлагаемой книги определила специфика профессиональной работы филолога, который прежде всего занимается анализом и интерпретацией литературных произведений, но обращается и к осмыслению филологического наследия, а также пытается вывести «вещи из автоматизма восприятия» (В.Б. Шкловский), используя для этого как
собственное, так и чужое слово.
Предпросмотр: От Марлинского до Пригова филологические студии.pdf (1,1 Мб)
Автор: Межебовская Виктория Викторовна
[б. и.]
Учебное пособие адресовано студентам, преподавателям, работающим на филологическом факультете по направлению подготовки Русский язык и Литература, Русский язык и Начальное образование, учителям школ, гимназий и лицеев, а так же всем тем, кто интересуется вопросами поэтики, в частности, проблемами версификации.
Методическое пособие предназначается для студентов 1 курса очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Введение в литературоведение», как руководство к анализу поэтических текстов и для усвоения основных стиховедческих понятий.
Предпросмотр: ОСНОВЫ РУССКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Эсалнек А. Я.
ФЛИНТА: М.
В пособии, с опорой на научную литературу, обосновывается понятие романного жанра, характеризуются определяющие его качества и параметры и предлагается анализ наиболее репрезентативных романных текстов XIX—XX вв., в том числе Пушкина, Лермонтова, Стендаля, Тургенева, Толстого, Достоевского, Салтыкова-Щедрина, а также Федина, А. Толстого, Пастернака.
Предпросмотр: Основы литературоведения. Анализ романного текста.pdf (0,5 Мб)
Автор: Эсалнек А. Я.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассмотрены родовые и жанровые особенности, а также стилеобразующие признаки литературных произведений. Даны периодизация литературного процесса, характеристика литературных направлений. Все материалы пособия связаны с анализом прозаических и поэтических произведений в соответствии со школьной программой. Издание включает образцы анализа произведений, проверочные вопросы, словарь литературоведческих понятий.
Предпросмотр: Основы литературоведения. Анализ художественного произведения.pdf (0,3 Мб)
Автор: Чувакин А. А.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие содержит материал по курсу «Основы филологии», на фоне краткого исторического очерка дается представление о современном этапе филологии; освещаются все основные объекты современной филологии: естественный язык, текст, homo loquens; рассматриваются методологические проблемы современной филологии, особенности научного исследования в области филологии. В книге также помещены примерная программа учебной дисциплины (содержание дисциплины, примерная тематика практических занятий), вопросы и задания для самостоятельной работы и извлечения из сочинений отечественных и зарубежных авторов.
Предпросмотр: Основы филологии.pdf (0,3 Мб)
Автор: Серенков Ю. С.
ФЛИНТА: М.
В монографии анализируются специфические процессы и закономерности наследования традиции одного из ключевых текстов западной цивилизации двумя несхожими англофонными культурами; выявляются культурные основания литературной деятельности как одного из важных видов социальной активности; рассматриваются различные элементы культуры, оказывающие регулирующее и определяющее воздействие на практику передачи и наследования литературной традиции; изучаются системы ценностей и норм, регулирующих деятельность различных субъектов литературной традиции.
Предпросмотр: Особенности культурного наследования литературных традиций (на материале «Артуровской легенды»).pdf (0,8 Мб)
Автор: Романенко А. П.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматривается модель, описывающая нормативную речемыслительную структуру советского человека — образ ритора. Это
партийные функционеры, политики, управленцы, научные работники,
писатели и многие другие. При анализе образа ритора разбираются проблемы истории и теории русского литературного языка и словесности,
филологии, философии, политологии, культурологии, риторики и др.
Предпросмотр: Образ ритора в советской словесной культуре.pdf (0,6 Мб)
Автор: Осьмухина О. Ю.
ФЛИНТА: М.
Настоящее учебное пособие, составленное в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, содержит материалы к практическим (семинарским) занятиям по курсу «История мировой литературы»: различные историко-литературные и теоретико-литературные вопросы и задания, способствующие полноценному осмыслению студентами и анализу художественных произведений изучаемого периода, умению выявлять взаимосвязи и устанавливать типологические схождения, а также формировать навыки работы с текстом; тесты для самопроверки, использование которых в качестве срезовых возможно при аккредитации филологических специальностей, контрольные и терминологические задания, направленные на формирование навыков работы с художественным текстом, требующие максимальной сосредоточенности и внимания, детального знания художественного текста.
Предпросмотр: От античности к XIX столетию. История мировой литературы.pdf (0,5 Мб)
Автор: Нефедова Л. К.
ФЛИНТА: М.
В монографии на материале оригинальных текстов исследуется онтологическая семантика поэтического слова французского поэта-символиста Артюра Рембо (1854–1891). Философский анализ произведений А. Рембо осуществляется на основе подстрочных переводов, фиксирующих лексико-грамматическое ядро оригинала.
Предпросмотр: Онтология поэтического слова Артюра Рембо .pdf (0,5 Мб)
Автор: Кихней Л. Г.
ФЛИНТА: М.
Монография представляет собой исследование закономерностей
поэтической семантики Осипа Мандельштама в свете его философско-эстетических представлений о слове и художественном произведении.
В работе продемонстрирована корреляция принципов поэтической
семантики Мандельштама с его лингвофилософской картиной мира;
выявлены закономерности и основополагающие принципы стиховой семантики Мандельштама; определена роль микро- и макроконтекста,
а также интертекста в образовании и наращивании лексических
значений как на синтагматическом, так и на парадигматическом
уровнях текста.
Предпросмотр: Осип Мандельштам философия слова и поэтическая семантика.pdf (0,1 Мб)