Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Флинта. Полная коллекция. 2024.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 80

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Листая страницы российской прозы... Анализ художественного текста в иностранной аудитории

Автор: Милюк Н. М.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие призвано показать специфику идиостиля российских писателей конца ХIХ — начала ХХI века, активизировать языковые и речевые навыки учащихся, обучить чтению неадаптированных художественных текстов.

Предпросмотр: Листая страницы российской прозы... анализ художественного текста в иностранной аудитории.pdf (0,5 Мб)
2

Литературно-критическая деятельность А.В. Дружинина в 40–50-е годы XIX века

Автор: Шевцова Л. И.
ФЛИНТА: М.

В монографии Л.И. Шевцовой дается системный анализ литературно-критической деятельности видного русского критика середины XIX века А.В. Дружинина. В книге рассматривается теория свободного «артистического» творчества, защищаемая критиком, по-новому трактуется понятие «чистого» искусства, характеризуются принципы универсально-художественной критики, которым следовал А.В. Дружинин, раскрываются вопросы развития западноевропейской и русской литературы, освещаемые критиком в типологическом и историческом аспектах. Особо выделена глава, показывающая оригинальность и мастерство Дружинина-критика в анализах выдающихся произведений русской классики: Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Гончарова, Толстого, Тургенева, Островского, Некрасова, Фета и др.

Предпросмотр: Литературно-критическая деятельность А.В. Дружинина в 40–50-е годы XIX века.pdf (0,7 Мб)
3

Леонид Большаков: на связи с миром и людьми

Автор: Большакова Т. Л.
ФЛИНТА: М.

В книге представлено эпистолярное наследие известного общественного деятеля, писателя и ученого, почетного гражданина Оренбурга Л.Н. Большакова (1924—2004), который вел огромную переписку с яркими представителями многонациональной интеллигенции СССР. Предлагаемая книга дает представление об авторах писем и интересующих их проблемах и воссоздает «портрет» эпохи последних советских и первых постсоветских десятилетий ХХ века, а также может служить указателем к эпистолярной части личного архива Л.Н. Большакова в ГАОО.

Предпросмотр: Леонид Большаков на связи с миром и людьми.pdf (0,6 Мб)
4

Лермонтовский текст: Ставропольские исследователи о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. В 2 т. Т. 2

ФЛИНТА: М.

В двухтомной антологии жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова рассматривается как значительный текст русской культуры, который развивается и живет в пространстве и времени. Публикуются основные, наиболее значительные труды ставропольских ученых о М.Ю. Лермонтове, написанные в течение XIX-XX веков, осуществлена их систематизация, научная обработка. Работы располагаются в хронологическом порядке, большая часть их связана с изучением кавказского периода творчества М.Ю. Лермонтова. В научный обиход вводятся многие забытые, малоизвестные исследования. Они будут полезны в школах, вузах, других учебных заведениях. Книга включает богатый иллюстративный материал из фондов Пятигорского музея-заповедника М.Ю. Лермонтова. Приведена обширная библиография.

Предпросмотр: Лермонтовский текст Ставропольские исследователи о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. В 2 т. Т. 2.pdf (0,2 Мб)
5

Лермонтовский текст: Ставропольские исследователи о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. В 2 т. Т. 1

ФЛИНТА: М.

В двухтомной антологии жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова рассматривается как значительный текст русской культуры, который развивается и живет в пространстве и времени. Публикуются основные, наиболее значительные труды ставропольских ученых о М.Ю. Лермонтове, написанные в течение XIX-XX веков, осуществлена их систематизация, научная обработка. Работы располагаются в хронологическом порядке, большая часть их связана с изучением кавказского периода творчества М.Ю. Лермонтова. В научный обиход вводятся многие забытые, малоизвестные исследования. Они будут полезны в школах, вузах, других учебных заведениях. Книга включает богатый иллюстративный материал из фондов Пятигорского музея-заповедника М.Ю. Лермонтова. Приведена обширная библиография.

Предпросмотр: Лермонтовский текст Ставропольские исследователи о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. В 2 т. Т. 1.pdf (0,2 Мб)
6

Люди на все времена

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена творческим людям Ставрополья, внесшим большой вклад в культуру, искусство, просвещение в нашем крае. В ней рассказывается о художниках, музейных работниках, ученых, писателях, журналистах, которые успешно трудятся сейчас, и о тех, кого нет с нами. Память о них необходимо сохранить: их жизненный опыт, выработанные годами этические, эстетические ценности могут помочь в развитии культуры. Книга иллюстрирована, в ней публикуются также литературные, публицистические произведения ее героев.

Предпросмотр: Люди на все времена.pdf (0,5 Мб)
7

Лермонтов и барокко

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

В монографии исследуется связь творчества М.Ю. Лермонтова с большим культурным стилем барокко. Анализируется полифония стилей, рассматриваются языковые особенности воплощения барокко в тексте М.Ю. Лермонтова: синтаксические конструкции-агрегаты с S-образным строением, графическая фактура прозаического и поэтического текста. Изучаются поэтическая логика, гармония текста, критическое мышление художника, эмблематичность текста, театральность как репрезентанты стиля барокко.

Предпросмотр: Лермонтов и барокко.pdf (0,2 Мб)
8

Лингвистический витализм

Автор: Петренко Д. И.
ФЛИНТА: М.

В монографии впервые рассматривается метапоэтика К.И. Чуковского (изучение автором языка, собственного творчества и творчества других художников слова) в свете лингвистического витализма – исследования языка как «живой системы», формы и главной артикуляции жизни. К.И. Чуковский предстает как симфоническая личность, объединяющая в себе писателя, переводчика, критика, ученого-филолога, теоретика перевода, принимавшего живое участие в формировании языковой политики и языкового строительства в СССР.

Предпросмотр: Лингвистический витализм.pdf (0,6 Мб)
9

Литературные связи России и Западной Европы XII—XXI веков

Автор: Мещерякова Л. А.
ФЛИНТА: М.

Пособие подготовлено в соответствии с ФГОС ВПО. В нем рассматриваются проблемы литературоведческой компаративистики, систематизируется материал, предполагающий различные формы работы со студентами: аудиторную (лекции, практические, семинарские занятия), самостоятельную, научно-исследовательскую, контрольно-оценочную.

Предпросмотр: Литературные связи России и Западной Европы XII—XXI веков.pdf (0,9 Мб)
10

Лингвопрагматика современного русского словообразования: аббревиация и дезаббревиация

Автор: Куликова Э. Г.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена прагматике активных процессов словообразования в русском языке. Впервые аббревиатуры анализируются в неразрывном единстве с дезаббревиатурами.

Предпросмотр: Лингвопрагматика современного русского словообразования аббревиация и дезаббревиация.pdf (0,8 Мб)
11

Лингвистика речевого воздействия и манипулирования

Автор: Балахонская Л. В.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие посвящено специфике и видам речевого воздействия, и прежде всего воздействия манипулятивного. Его концепция базируется на представлении о том, что манипулятивное речевое воздействие — это специфическая разновидность речевого воздействия, основанная на использовании особенностей языка для скрытого воздействия на адресата в интересах говорящего. Учебное пособие содержит теоретический материал и задания для аудиторной и самостоятельной работы.

Предпросмотр: Лингвистика речевого воздействия и манипулирования.pdf (1,1 Мб)
12

Лабораторный практикум по структурному программированию

Автор: Варфоломеева Т. Н.
ФЛИНТА: М.

В лабораторном практикуме рассмотрены типовые алгоритмы обработки различных структур данных, а также разобраны практические задания и их реализация представлена на языке программирования Pascal.

Предпросмотр: Лабораторный практикум по структурному программированию.pdf (0,4 Мб)
13

Лабораторный практикум по объектно-ориентированному программированию

Автор: Варфоломеева Т. Н.
ФЛИНТА: М.

В практикуме рассмотрена технология объектно-ориентированного программирования (ООП). Приведены теоретические основы ООП и их реализация на языке программирования DELPHI. Рассмотрена специфика создания Windows-приложения с использованием визуального программирования. Пособие содержит практические задания с методическими рекомендациями по всем разделам курса.

Предпросмотр: Лабораторный практикум по объектно-ориентированному программированию.pdf (0,5 Мб)
14

Логистика

Автор: Романова М. В.
ФЛИНТА: М.

Данное издание поможет сформировать у будущих специалистов практические навыки управления логистическими системами. Кроме лабораторных работ в нем также приведены различные деловые игры для более увлекательного изучения дисциплины.

Предпросмотр: Логистика .pdf (0,3 Мб)
15

Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации

Автор: Ворожбитова Александра Анатольевна
ФЛИНТА: М.

Представлены социокультурные и научно-междисциплинарные предпосылки, теоретико-методологические основы лингвориторического образования как инновационной педагогической системы. Стратегической целью выступает становление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа на базе скоординированного межпредметного формирования готовности к самопроектированию в аспекте речемыслительной культуры. На основе реализации обоснованных автором принципов проектирования образовательной системы представлены проектная разработка и опыт апробации непрерывной лингвориторической подготовки от «0-й» ступени до поствузовской. В Приложения включены методические разработки.

Предпросмотр: Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации.pdf (0,7 Мб)
16

Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка

Автор: Борисова Е. Г.
ФЛИНТА: М.

В основу книги положен курс лекций по русскому языку как иностранному (РКИ), который был прочитан студентам, магистрам и преподавателям РКИ, повышающим свою квалификацию. В первой главе кратко изложены основные черты направления, которое, если говорить о разных языках, можно назвать педагогической лингвистикой. Книга даёт преподавателям сведения об организации и функционировании русской языковой системы – фонетической, грамматической, лексической её частей. Это та информация, которая нужна для владения русским языком и которую в том или ином виде включают в курсы РКИ.

Предпросмотр: Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка.pdf (0,6 Мб)
17

Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса

Автор: Иванова Елена Валерьевна
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматриваются понятия экологического сознания и экологической картины мира, определяется место экологического архетипа в структуре бессознательного, проводится связь между экологической лингвистикой и экологическим дискурсом, описывается экологический концепт, на примере когнитивного моделирования медийного экологического дискурса рассматриваются закономерности метафорического представления природных катастроф.

Предпросмотр: Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса.pdf (0,5 Мб)
18

Лексикология: фразеология современного русского языка

Автор: Скоморохова Светлана Витальевна
ФЛИНТА: М.

В учебно-методическом пособии рассмотрены специфические признаки русских фразеологизмов, многокомпонентная структура фразеологического значения, представлена функционально-стилистическая характеристика фразеологических единиц, описана семантическая типология именных фразеологизмов и фразеологизмов со структурой глагольных словосочетаний, показаны основные способы фразообразования. Пособие призвано расширить лингвистический кругозор студентов, обогатить их активный фразеологический запас, побудить к самостоятельному изучению проблем фразеологии русского языка. Материалы пособия могут быть использованы в преподавании теоретических курсов фразеологии и стилистики в вузах.

Предпросмотр: Лексикология фразеология современного русского языка.pdf (0,6 Мб)
19

Литературоведение. Введение в научно-исследовательскую практику, проблематику и терминологию

Автор: Полякова Лариса Васильевна
ФЛИНТА: М.

Авторский курс лекций посвящен наиболее сложным для молодого исследователя-филолога или недостаточно проясненным в современной литературоведческой теории и практике вопросам. Изложены многие теории, учения и подходы классиков литературоведческой мысли. Практические навыки исследователя и пути решения некоторых проблем, к которым наиболее часто приходится обращаться литературоведу, освещены на страницах курса лекций с привлечением непосредственного опыта научно-исследовательской работы, научных концепций, гипотез, анализов, избранных методов литературоведческого исследования самого автора курса лекций и его учеников, что принципиально важно для восприятия издания в целом. Тексты лекций написаны на основе уже прочитанного в аудитории аспирантов материала.

Предпросмотр: Литературоведение. Введение в научно-исследовательскую практику, проблематику и терминологию.pdf (0,5 Мб)
20

Лингвостилистический анализ этноспецифического художественного текста: сопоставительное исследование

Автор: Найденова Наталья Сергеевна
ФЛИНТА: М.

В монографии на основании обширного корпуса литературных текстов, принадлежащих африканскому ареалу, проводится сравнительный анализ использования лингвостилистических средств в художественном дискурсе на французском и испанском языках, исследуются способы репрезентации этноспецифических концептов, а также рассматриваются различные виды интертекстуальности и доминантных хронотопов.

Предпросмотр: Лингвостилистический анализ этноспецифического художественного текста сопоставительное исследование.pdf (0,9 Мб)
21

Литература. XXI век. К вопросу о стандарте среднего общего образования по литературе

Автор: Колосовский Олег Александрович
ФЛИНТА: М.

Предлагаемый авторский проект затрагивает вопросы содержания стандарта среднего общего образования по литературе и состоит из обоснованного выбора произведений и методических замечаний. Принципиальным отличием от существующей программы является преимущественное изучение произведений, проникнутых верой в Дух и Разум человека. Автор убедительно показывает необходимость воспитания детей в XXI в. именно на такой литературе.

Предпросмотр: Литература. XXI век. К вопросу о стандарте среднего общего образования по литературе.pdf (0,2 Мб)
22

Литература и культура: культурологический подход к изучению словесности в школе

Автор: Доманский Валерий Анатольевич
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии обосновывается сущность методологии и методики литературного образования, ориентированного на идеи школы воспитания «человека культуры». Исходя из диалогического характера современного урока, автор предлагает педагогическую технологию изучения художественного произведения как текста культуры, раскрывает суть диалога в культуре и диалога культур. Особое внимание уделяется теоретическим основам интеграции на уроках словесности, связи литературы с музыкой, живописью, скульптурой, садово-парковым искусством и архитектурой. Заключительный раздел пособия представлен системой уроков разных типов и видов по изучению литературы в контексте культуры.

Предпросмотр: Литература и культура культурологический подход к изучению словесности в школе.pdf (0,9 Мб)
23

Лингвистическая аксиология: оценочные высказывания в русском языке

Автор: Темиргазина З. К.
ФЛИНТА: М.

Значимость данной работы заключается в том, что в ней предлагается системное семантико-прагматическое описание оценочных предложений русского языка, отражающих ценностную картину мира, которая является существенным фрагментом русской языковой модели мира. В ней восполняется пробел в теоретическом изучении языковой категории оценки, связанный с малоисследованностью синтаксических способов и средств выражения оценочности и перекосом в сторону лексических, фразеологических способов и средств ее выражения.

Предпросмотр: Лингвистическая аксиология оценочные высказывания в русском языке.pdf (2,9 Мб)
24

Лингвоэстетическая оценка внешнего облика человека в русской и казахской картинах мира

Автор: Темиргазина З. К.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассмотрены языковые единицы, фиксирующие прототипические знания о внешнем облике человека и ценностные эстетические предпочтения. Рассмотренные единицы содержат скрытую для современного носителя языка культурную информацию, относящуюся к системе ценностей русской и казахской лингвокультур.

Предпросмотр: Лингвоэстетическая оценка внешнего облика человека в русской и казахской картинах мира.pdf (1,9 Мб)
25

Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации

Автор: Ворожбитова Александра Анатольевна
ФЛИНТА: М.

Представлены социокультурные и научно-междисциплинарные предпосылки, теоретико-методологические основы лингвориторического образования как инновационной педагогической системы. Стратегической целью выступает становление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа на базе скоординированного межпредметного формирования готовности к самопроектированию в аспекте речемыслительной культуры. На основе реализации обоснованных автором принципов проектирования образовательной системы представлены проектная разработка и опыт апробации непрерывной лингвориторической подготовки от «0-й» ступени до поствузовской. В Приложения включены методические разработки.

Предпросмотр: Лингвориторическое образование как инновационная педагогическая система. Принципы проектирования и опыт реализации.pdf (0,7 Мб)
26

Латинское наследие в русском языке

Автор: Воронков А. И.
ФЛИНТА: М.

Работа посвящена проблеме лексических заимствований в руссюм языке и словообразовательных процессов на основе иноязычной лексики. Первая часть работы — исторический очерк появления слов с латинскими корнями в русском языке с Х по ХХ вв. Во второй части представлены латинские слова, которые лежат в основе русских производных, и даны дериваты от этих латинских корней в языках-посредниках. В третьей части содержится алфавитный перечень русских производных, указано время первой фиксации этих слов со ссылкой на источник датировки.

Предпросмотр: Латинское наследие в русском языке.pdf (0,3 Мб)
27

Латинско-русский словарь для биологов

Автор: Подоскина Т. А.
ФЛИНТА: М.

Словарь призван помочь в «расшифровке» как латинских названий живых организмов, так и биологических терминов, включает около 3 тысяч расположенных в едином алфавитном порядке латинских и греческих слов, на базе которых строится научная биологическая латынь. Для упрощения восприятия материала перед собственно текстом словаря дана оригинальная авторская методика осмысленного запоминания латинских и греческих слов, основанная на их сходном звучании с производными русскими словами.

Предпросмотр: Латинско-русский словарь для биологов.pdf (0,2 Мб)
28

Лингвокультурная ситуация в современной России: речевая культура студенчества

Автор: Михеева Любовь Николаевна
ФЛИНТА: М.

Монография подготовлена в русле одного из актуальных направлений современной лингвокультурологии — исследования лингвокультурной ситуации определенного периода. В работе получает развитие теория лингвокультурной ситуации, а также освещается прикладной аспект проблемы: на материале речевой практики ивановского студенчества анализируются составляющие современного молодежного дискурса, выявляется своеобразие языковой личности молодого россиянина.

Предпросмотр: Лингвокультурная ситуация в современной России речевая культура студенчества .pdf (0,4 Мб)
29

Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка

Автор: Борисова Е. Г.
ФЛИНТА: М.

В основу книги положен курс лекций по русскому языку как иностранному (РКИ), который был прочитан студентам, магистрам и преподавателям РКИ, повышающим свою квалификацию. В первой главе кратко изложены основные черты направления, которое, если говорить о разных языках, можно назвать педагогической лингвистикой. Книга даёт преподавателям сведения об организации и функционировании русской языковой системы – фонетической, грамматической, лексической её частей. Это та информация, которая нужна для владения русским языком и которую в том или ином виде включают в курсы РКИ.

Предпросмотр: Лингвистические основы РКИ. Педагогическая грамматика русского языка.pdf (0,6 Мб)
30

Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету

Автор: Заславская И. В.
ФЛИНТА: М.

Целью пособия является освоение студентами навыков практической работы бухгалтера, использование нормативных документов, изучение взаимосвязей между различными хозяйственными операциями, выработка умения ориентироваться в бухгалтерских регистрах и составлять по ним бухгалтерскую отчетность. В данном пособии содержится сквозная задача, в которой представлены наиболее часто встречающиеся участки бухгалтерского учета.

Предпросмотр: Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (1).pdf (0,3 Мб)
31

Лингвокогитология

Автор: Фефилов А. И.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматриваются методологические предпосылки и теоретические источники лингвокогитологии как основного направления исследований в русле когитологии (науки о языкосознании и речемышлении). Лингвокоитология изучает взаимодействие категорий языка, сознания, коммуникации и прагматики. Она использует метаязык вербально-концептуального моделирования - морфотему, и опирается на универсальный экспликативный метаязык - когитологос, с помощью которого определяются векторы воплощения и развития мысли в естественном языке и выясняется характер мыследеятельности и мыслепорождения в речевой коммуникации.

Предпросмотр: Лингвокогитология.pdf (0,5 Мб)
32

Лингвистика XXI века

ФЛИНТА: М.

Сборник научных статей (третий выпуск из серии «Концептуальный и лингвальный миры») посвящен рассмотрению таких вопросов, актуальных для современной лингвистики, как теоретические основы теории ментальности и концептуальных исследований, языковой вербализации концептов, концептуальной, научной, авторской картин мира, соотношения концепта и языкового сознания, прикладных аспектов концептологии, исследования жанра и дискурса, гендера и языковой личности и др.

Предпросмотр: Лингвистика XXI века сборник научных статей к 65-летнему юбилею проф. В.А. Масловой (1).pdf (1,6 Мб)
33

Литературная судьба комедий Ричарда Бринсли Шеридана в России

Автор: Ерофеева Н. Е.
ФЛИНТА: М.

В монографии рассматривается литературная судьба комедий английского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана, особое внимание уделяется анализу художественного своеобразия переводов и переделок его пьес на русский язык в XVIII-XIX вв., в том числе выполненных Екатериной II, И.М. Муравьевым-Апостолом, В. Чешихиным-Ветринским, П. Вейнбергом, А. Писаревым, А. Соколовым и др.

Предпросмотр: Литературная судьба комедий Ричарда Бринсли Шеридана в России (1).pdf (0,2 Мб)
34

Литературы народов Северного Кавказа

Автор: Егорова Л. П.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии профессора Северо-Кавказского федерального университета дана общая характеристика литератур народов Северного Кавказа. Главы, посвященные отдельным литературам, содержат обстоятельные обзоры литературного процесса в республиках; в главах-персоналиях подробно рассматривается творчество Коста Хетагурова, Эффенди Капиева, Расула Гамзатова, Кайсына Кулиева, Алима Кешокова, Ахмедхана Абу-Бакара, Назира Хубиева, Исы Капаева, Мусы Ахмадова, Алана Черчесова, и многих других выдающихся писателей Северного Кавказа. Представленные в пособии произведения северокавказских авторов будут способствовать гармонизации межнациональных отношений и формированию общероссийской идентичности.

Предпросмотр: Литературы народов Северного Кавказа.pdf (0,6 Мб)
35

Лингвокультурология

Автор: Евсюкова Т. В.
ФЛИНТА: М.

В учебнике излагаются теоретические основания лингвокультурологии, отражающие ее становление как новой отрасли знания, характеризуются базовые понятия и категориальный аппарат дисциплины, обсуждается проблематика лингвокультурной концептологии. Авторы демонстрируют, каким образом лингвокультурологический подход приложим к исследованию разнообразных языковых единиц, освещают способы представления культуры в языке, обсуждают вопросы языковой личности как носителя определенного культурного кода, маскулинности / феминности лингвокультур; перевод рассматривается как объект изучения в лингвокультурологии. Учебник составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предпросмотр: Лингвокультурология.pdf (0,2 Мб)
36

Лексикология русского языка: практические задания и словарные материалы

Автор: Булыгина Е. Ю.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие включает практическое задания, контрольные вопросы и словарные материалы к основным темам по лексикологии русского языка. Оно ориентировано на разноаспектное изучение лексики русского языка: структурно-системное, функционально-семантическое и коммуникативно- прагматическое.

Предпросмотр: Лексикология русского языка практические задания и словарные материалы (1).pdf (0,5 Мб)
37

Лабораторный практикум по детской психологии

ФЛИНТА: М.

Лабораторный практикум по детской психологии состоит из трех разделов, содержащих 15 заданий, сгруппированных по возрастному принципу. Предназначен для формирования навыков исследовательской работы.

Предпросмотр: Лабораторный практикум по детской психологии (1).pdf (0,3 Мб)
38

Латинский язык для юристов: начальный курс

Автор: Касаткина Е. Г.
ФЛИНТА: М.

Настоящее учебное пособие дает начальные сведения о специфике латинского языка, знакомит с юридической терминологией и фразеологией. Каждое занятие включает теоретический материал, вопросы для проверки знаний и упражнения. Книга снабжена краткими словарями (латинско-русским, русско-латинским, словарем юридических терминов). В приложении даны крылатые слова и выражения, тексты для чтения и другие материалы.

Предпросмотр: Латинский язык для юристов начальный курс .pdf (0,2 Мб)
39

Личные документы: требования к оформлению и образцы документов

Автор: Казанцева Г. В.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии излагаются теоретические и практические сведения о разновидности деловых бумаг официально-делового стиля - личных документах. В первом разделе рассматриваются общие нормы и правила языкового оформления личных документов. Во втором - требования к составлению жанров личных документов. В приложении представлены образцы личных бумаг: заявления, заявки, автобиографии, резюме, расписки, доверенности, докладной записки, объяснительной записки, делового письма.

Предпросмотр: Личные документы требования к оформлению и образцы документов .pdf (0,2 Мб)
40

Линейная алгебра

Автор: Туганбаев А. А.
ФЛИНТА: М.

В книге рассмотрен следующий важный раздел математики: линейная алгебра. Книга соответствует программам курсов математического анализа для студентов различных нематематических специальностей и может выполнять функции учебника, задачника, решебника и сборника контрольных заданий.

Предпросмотр: Линейная алгебра (2).pdf (0,3 Мб)
41

Линейная алгебра и аналитическая геометрия

Автор: Протасов Ю. М.
ФЛИНТА: М.

Курс лекций отражает основное содержание первого раздела общенаучной дисциплины «Математика», являющейся федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям «Экономика» и «Управление». Курс включает материал по линейной алгебре и аналитической геометрии. Предназначен для оказания помощи студентам в обобщении и конкретизации знаний по данной дисциплине, закреплении изученного материала и подготовке к сдаче экзамена.

Предпросмотр: Линейная алгебра и аналитическая геометрия (2).pdf (0,7 Мб)
42

Логика и методология науки: современное гуманитарное познание и его перспективы

Автор: Павлов А. В.
ФЛИНТА: М.

Данное учебное пособие рассматривает некоторые методологические проблемы, появившиеся в гуманитарной науке к концу XX века в связи с нарастающим кризисом классической рациональности. Пособие написано на основе курса лекций по методологии гуманитарной науки, которые автор читал в течение ряда лет.

Предпросмотр: Логика и методология науки современное гуманитарное познание и его перспективы.pdf (0,3 Мб)
43

Лев Сергеевич Кишкин. Путь к Православной Церкви

Автор: Абрашина Н. А.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемая книга содержит дневниковые записи Льва Сергеевича Кишкина — ученого-слависта, литературоведа, заслуженного деятеля науки Российской Федерации. В воспоминаниях Л. Кишкина прослеживается путь духовного взросления ученого, возрастание его интереса к Русской Православной Церкви, что сопровождается укреплением любви к своей родине — России.

Предпросмотр: Лев Сергеевич Кишкин. Путь к Православной Церкви.pdf (0,4 Мб)
44

Логика и методология науки: современное гуманитарное познание и его перспективы

Автор: Павлов А. В.
ФЛИНТА: М.

Данное учебное пособие рассматривает некоторые методологические проблемы, появившиеся в гуманитарной науке к концу XX века в связи с нарастающим кризисом классической рациональности. Пособие написано на основе курса лекций по методологии гуманитарной науки, которые автор читал в течение ряда лет.

Предпросмотр: Логика и методология науки современное гуманитарное познание и его перспективы.pdf (0,3 Мб)
45

Лексические и фразеологические предлоги в современном русском языке

ФЛИНТА: М.

В пособии предлагается система теоретических положений и практических заданий, которая позволяет выявить основные свойства, отношения и функции лексических и фразеологических предлогов современного русского языка, углубить знания по этому разделу программы, развить лингвистическое и, шире, диалектическое мышление, научиться самостоятельно анализировать языковой материал.

Предпросмотр: Лексические и фразеологические предлоги в современном русском языке (2).pdf (0,3 Мб)
46

Литературоведческая дискуссия: метод и стиль. По материалам аспирантского семинара

Автор: Толстогузов П. Н.
ФЛИНТА: М.

В основу данного пособия материалы филолого-методологического семинара «Третье литературоведение», собиравшегося в Уфе и привлекшего заинтересованные отклики филологов из России и других стран. Пособие состоит из трех частей: первая часть посвящена устной дискуссии, вторая — дискуссии в открытой печати, третья содержит материал для самостоятельного разбора.

Предпросмотр: Литературоведческая дискуссия метод и стиль. По материалам аспирантского семинара (2).pdf (0,2 Мб)
47

Лингвистика речи. Медиастилистика

ФЛИНТА: М.

Коллективная монография посвящена новому, формирующемуся разделу языкознания - лингвистике речи, включающей в себя функциональную, когнитивную, коммуникативную лингвистику, стилистику, прагматику, культуру речи и другие науки, исследующие речевое общение. В работе представлены статьи ведущих ученых России, Польши, Белоруссии, Литвы, углубленно разрабатывающие актуальные проблемы лингвистики речи. Особую часть работы составили статьи, посвященные медиастилистике. В статьях этого раздела исследуются специфика современного медиатекста, язык электронных, таблоидных СМИ, интернет-СМИ и др. Анализируются метафорические модели, достоверность медиаинформации, речевые манипуляции, референтная соотнесенность новостного медиатекста, этический аспект и др. В монографии намечены контуры новой науки, представлены ее основные аспекты и проблемы.

Предпросмотр: Лингвистика речи. Медиастилистика (1).pdf (0,3 Мб)
48

Легендарные преемники Гиппократа

Автор: Семар В. Ю.
ФЛИНТА: М.

Задача пособия — развивать и совершенствовать умения и навыки чтения текстов средней и повышенной трудности с медицинским компонентом — лексикой и медицинскими терминами, которые будут необходимы при слушании и понимании лекций на первых курсах медицинского факультета. Все, содержащиеся в пособии тексты, сопровождаются лексико-грамматическими заданиями, выполнение которых должно осуществляться в последовательности, предложенной в пособии. Тексты могут использоваться как для внеклассного чтения с последующей работой с преподавателем, так и для самостоятельного чтения. Предлагаемая система работы по активизации навыков чтения и грамматических навыков способствует успешной сдаче экзамена первого сертификационного уровня по русскому языку и дальнейшему обучению на основных факультетах.

Предпросмотр: Легендарные преемники Гиппократа.pdf (0,3 Мб)
49

Литературное редактирование: история, теория, практика

Автор: Сбитнева А. А.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматривается история становления редакторского мастерства в России, анализируются теория и практика современного редактирования. В первой главе автор показывает процесс зарождения, становления и развития редактирования как самостоятельной сферы деятельности. Во второй главе учебного пособия раскрываются разные аспекты редакторского подхода к рукописи: методика редакторского анализа и виды правки, способы изложения и работа над композицией рукописи и др. Включенные в текст пособия в качестве приложений упражнения по курсу дают студентам возможность приобретения практических навыков литературной правки.

Предпросмотр: Литературное редактирование история, теория, практика .pdf (0,6 Мб)
50

Лексика современного русского языка

Автор: Самотик Л. Г.
ФЛИНТА: М.

Пособие ориентирует студентов на освоение теоретического материала по курсу через ключевые слова-термины; алфавитный список терминов включает около 1000 единиц, но основных – всего 100. В отдельных статьях пособия представлена развернутая информация о явлении, его функциональном использовании, приведены иллюстрации, литература и соответствующие словари. Приложения позволяют дифференцировать материал в зависимости от программ и задач обучения.

Предпросмотр: Лексика современного русского языка (1).pdf (0,9 Мб)
Страницы: 1 2