Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663391)
Контекстум

Русский язык и культура речи (220,00 руб.)

0   0
Первый авторХристосова Анна Олеговна
АвторыСавкин Илья Юрьевич
ИздательствоПГАУ
Страниц169
ID911710
АннотацияДанное учебное пособие создано для помощи студентам в освоении основ русского языка и культуры речи. Эта дисциплина является важной частью профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства. Грамотная, выразительная и убедительная речь – неотъемлемое качество современного менеджера туризма. В пособии изучаются теоретические основы культуры речи, практические рекомендации по совершенствованию навыков устной и письменной речи, а также есть задания для самостоятельной работы. Особое внимание уделено специфике делового общения в туристской сфере – составлению деловых писем, презентаций, ведению переговоров
Кому рекомендованоУчебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм
УДК808.2 (075)
ББК81.2.Р (я7)
Христосова, А.О. Русский язык и культура речи : учебное пособие / И.Ю. Савкин; А.О. Христосова .— Пенза : ПГАУ, 2024 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/911710 (дата обращения: 20.01.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_язык_и_культура_речи.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Русский_язык_и_культура_речи.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ А.О. Христосова И. Ю. Савкин Русский язык и культура речи Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм Пенза 2024 1
Стр.2
УДК 808.2 (075) ББК 81.2.Р (я7) Х93 Рецензент: кандидат исторических наук, доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Н.Н. Сологуб. Издается по решению методической комиссии инженерного факультета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 16.09.2024 г., протокол № 1. Христосова, Анна Олеговна Х93 Русский язык и культура речи: учебное пособие / А.О. Христосова, И.Ю. Савкин; Пензен. гос. аграр. ун–т. – Пенза: ПГАУ, 2024. – текст электронный. 1CD (168). Данное учебное пособие создано для помощи студентам в освоении основ русского языка и культуры речи. Эта дисциплина является важной частью профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства. Грамотная, выразительная и убедительная речь – неотъемлемое качество современного менеджера туризма. В пособии изучаются теоретические основы культуры речи, практические рекомендации по совершенствованию навыков устной и письменной речи, а также есть задания для самостоятельной работы. Особое внимание уделено специфике делового общения в туристской сфере – составлению деловых писем, презентаций, ведению переговоров. УДК 808.2 (075) ББК 81.2.Р (я7) © И.Ю. Савкин, А.О. Христосова,2024 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2024 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 1 ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...................................... 5 1.1 Понятие культуры речи, ее отличительные черты ..................... 5 1.2 Основные компоненты культуры речи ........................................ 8 2 ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ФУНКЦИИ В ТУРИЗМЕ. ............................................................................................. .24 2.1 Различия между устной и письменной речью, их особенности ................................................................................... 24 2.2 Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо. ................................................................................................. 27 2.3 Функции языка в туризме: коммуникативная, когнитивная, номинативная, аккумулятивная. ....................................................... 35 3 НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ...................... 42 3.1 Орфографические, орфоэпические, пунктуационные, лексические, грамматические, стилистические нормы .................. 42 3.2 Особенности орфографии и пунктуации в языке документов 50 4 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ........................... 54 4.1 Этикет речевого общения, правила вежливости ....................... 54 4.2 Стилистические и этикетные особенности речи в разных ситуациях профессионального общения ......................................... 62 5 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА .................. 64 5.1 Общая характеристика функциональных стилей языка. Разговорно-обиходный стиль речи ................................................... 64 5.2 Научный стиль речи ..................................................................... 69 5.3 Официально-деловой стиль речи ................................................ 76 5.4 Публицистический стиль речи .................................................... 81 6 СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ В ТУРИЗМЕ ....... 89 3
Стр.4
6.1 Особенности речи в контакте с клиентами: вежливость, ясность, лаконичность, компетентность ......................................................... 89 6.2 Лексико-стилистические особенности туристической рекламы ................................................................................................ 93 7 СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ИХ КОРРЕКЦИЯ ................ 101 7.1 Типичные стилистические ошибки в речи. Проблемы их классификации и устранения .......................................................... 101 8 ВИДЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ТУРИЗМЕ .............................. 106 8.1 Речевой этикет в туризме .......................................................... 106 8.2 Устойчивые формы речевого этикета, национальная специфика речевого этикета ............................................................................... 110 Практическое занятие 1. Этика речевого общения в туризме ....... 116 Практическое занятие 2. Стилистика и психология ........................ 119 речевого общения в туризме .............................................................. 119 Практическое занятие 3. Особенности деловой речи в туризме.... 124 Практическое занятие 4. Подготовка и проведение презентаций в туризме ................................................................................................. 127 Практическое занятие 5. Деловое письмо в туризме ...................... 134 Практическое занятие 6. Рекламная речь в туризме ....................... 145 Практическое занятие 7. Особенности рекламной речи ................. 149 в туризме .............................................................................................. 149 Практическое занятие 8. Защита проекта на тему «Разработка туристического маршрута по Пензенской области». ...................... 153 ЛИТЕРАТУРА ..................................................................................... 155 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................... 157 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически