Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информатика. Книга для учащегося (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева Т. В.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц137
ID840159
АннотацияУчебный комплекс состоит из трёх частей: книги для учащегося, книги для преподавателя, приложений на дисках (аудио- и компьютерном). В книгу для учащегося включены аутентичные тексты (собственно научные, учебно-научные и научно-популярные) разных жанров из учебников, лекций, научных и научно-популярных статей, авторефератов, магистерских диссертаций той же или схожей тематики. Имеются языковые и речевые задания. Материал рассчитан на 144–192 часа, в том числе 72–96 часов аудиторной работы (одна тема — 6–8 часов) и 72–92 часа — самостоятельной. Книга для преподавателя содержит лингвометодический комментарий к разделам, темам и выполнению заданий, ключи к заданиям творческого характера, аудиолекции в письменной форме. Книга для учащегося сопровождается дисками, на одном записаны аудиолекции, на другом — «Словарь терминов» и «Тезаурус по информатике», а также рабочая тетрадь для выполнения грамматических и творческих заданий (бланки в формате pdf).
Кем рекомендованоУМО по направлениям педагогического образования Минобрнауки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам-иностранцам 1–3-го курсов (будущим бакалаврам техники и технологии), магистрантам и аспирантам 1-го года обучения, получившим высшее профессиональное образование на родине или на другом языке и владеющим русским языком в объёме I сертификационного уровня ТРКИ (уровень В1), также оно может быть использовано иностранными студентами гуманитарного и филологического профилей при подготовке к практическим и теоретическим занятиям, зачёту или экзамену по курсу информатики.
ISBN978-5-86547-650-4
УДК811.161.1(0.054.6)(075.8)
ББК81.2Рус-99я73
Васильева, Т.В. Информатика. Книга для учащегося = Informatics : Student’s Book : учеб. пособие по языку специальности / Т.В. Васильева .— Санкт-Петербург : Златоуст, 2012 .— 137 с. — (Читаем тексты по специальности) .— ISBN 978-5-86547-650-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/840159 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика._Книга_для_учащегося.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Информатика._Книга_для_учащегося.pdf
УДК 811.161.1 Васильева, Т.В. Информатика : книга для учащегося : учебное пособие по языку специальности. — СПб. : Златоуст, 2012. — 136 с. — (Читаем тексты по специальности ; вып. 12). Vasilyeva, T.V. Informatics : student’s book : reader for professional purposes. — St. Petersburg : Zlatoust, 2012. — 136 p. — (Reading texts of speciality ; issue 12). Зав. редакцией: к.ф.н. А.В. Голубева Редактор: О.С. Капполь Корректор: Б.Я. Моносов Оригинал-макет: Л.О. Пащук Обложка: С.В. Соколов Учебный комплекс состоит из трёх частей: книги для учащегося, книги для преподавателя, приложений на дисках (аудио- и компьютерном). В книгу для учащегося включены аутентичные тексты (собственно научные, учебно-научные и научно-популярные) разных жанров из учебников, лекций, научных и научно-популярных статей, авторефератов, магистерских диссертаций той же или схожей тематики. Имеются языковые и речевые задания. Материал рассчитан на 144–192 часа, в том числе 72–96 часов аудиторной работы (одна тема — 6–8 часов) и 72–92 часа — самостоятельной. Издание адресовано студентам-иностранцам 1–3-го курсов (будущим бакалаврам техники и технологии), магистрантам и аспирантам 1-го года обучения, получившим высшее профессиональное образование на родине или на другом языке и владеющим русским языком в объёме I сертификационного уровня ТРКИ (уровень В1), также оно может быть использовано иностранными студентами гуманитарного и филологического профилей при подготовке к практическим и теоретическим занятиям, зачёту или экзамену по курсу информатики. Книга для преподавателя содержит лингвометодический комментарий к разделам, темам и выполнению заданий, ключи к заданиям творческого характера, аудиолекции в письменной форме. Книга для учащегося сопровождается дисками, на одном записаны аудиолекции, на другом — «Словарь терминов» и «Тезаурус по информатике», а также рабочая тетрадь для выполнения грамматических и творческих заданий (бланки в формате pdf). ISBN 978-5-86547-650-4 © Васильева Т.В. (текст), 2012 © ЗАО «Златоуст» (редакционно-изда тельское оформление, издание, лицензионные права), 2012 Подготовка оригинал-макета: издательство «Златоуст». Подписано в печать 28.11.11. Формат 84×108/16. Печ. л. 8,5. Печать офсетная. Тираж 2000 экз. Заказ № 1112132. Код продукции: ОК 005-93-953005. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.011312.06.10 от 30.06.2010 г. Издательство «Златоуст»: 197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 24, оф. 24. Тел.: (+7-812) 346-06-68; факс: (+7-812) 703-11-79; e-mail: sales@zlat.spb.ru; http://www.zlat.spb.ru. Отпечатано в типографии ООО «Лесник-Принт». 192007, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 201, лит. А, пом. 3Н.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие для преподавателя ............................................................................................ 7 Предисловие для учащихся .................................................................................................. 12 Буквенные сокращения, принятые в информатике и информационных технологиях .......... 15 Список сокращений .............................................................................................................. 15 Раздел 1. Теоретическая база информатики ....................................................................... 16 Тема 1.1. Понятие информации .................................................................................... 16 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 16 Текст «Понятие информации» ............................................................................... 20 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 22 Аудиолекция «Понятие информации» .................................................................. 22 Текст «Основные понятия информации» .............................................................. 22 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 23 Тема: Смысловой анализ предложения ................................................................. 23 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 25 Текст «Информационные процессы» .................................................................... 25 Тема 1.2. Информационные ресурсы и технологии ..................................................... 27 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 27 Текст «Информационные ресурсы и технологии» ................................................ 29 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 32 Аудиолекция «Информатизация общества» ......................................................... 32 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 32 Тема: Смысловой анализ абзаца ........................................................................... 32 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 36 Текст «Нужна ли цензура в Интернете?» ............................................................... 36 Тема 1.3. Структура информатики и её связь с другими науками ................................ 38 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 38 Текст «Структура информатики и её связь с другими науками» ........................... 39 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 42 Аудиолекция «Появление и развитие информатики» ........................................... 42 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 42 Тема: Типы планов: вопросный, назывной, тезисный, план — опорная схема ...... 42 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 44 Текст «Принципы фон Неймана» ........................................................................... 44 Тема 1.4. Виды и формы представления информации в информационных системах ....................................................................................................... 46 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 46 Текст «Виды и формы представления информации в информационных системах» .............................................................................................................. 48
Стр.3
4  Оглавление Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 52 Аудиолекция «Классификация ЭВМ по принципу действия (цифровые и аналоговые)» ...................................................................................................... 52 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 53 Тема: План свёрнутого сжатого содержания. Текст, тезисы, назывной план. Алгоритм работы ................................................................................................... 53 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 55 Текст «Введение» .................................................................................................. 55 Тема 1.5. Понятие алгоритма и алгоритмической системы .......................................... 57 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 57 Текст «Понятие алгоритма и алгоритмической системы» ..................................... 59 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 61 Аудиолекция «Представление символьной информации» ................................... 61 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 62 Тема: План свёрнутого содержания текста. Работа с заголовком (названием) диссертации ........................................................................................................... 62 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 65 Текст «Представление символов в ПК» ................................................................. 65 Раздел 2. Общие характеристики процессов обработки, хранения и передачи информации, способы их технической реализации ............................................. 66 Тема 2.1. Классификация программного обеспечения ................................................ 66 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 66 Текст «Классификация программного обеспечения» ........................................... 68 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 69 Аудиолекция «Классификация программного обеспечения» ............................... 69 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 69 Тема: План развёрнутого содержания текста. От схемы к тексту ......................... 69 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 71 Текст «Интерактивный режим взаимодействия пользователя с ЭВМ» .................. 71 Тема 2.2. Системное программное обеспечение ЭВМ .................................................. 72 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 72 Текст «Системное программное обеспечение ЭВМ» ............................................. 73 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 76 Текст «Компьютерное моделирование» ................................................................ 76 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 78 Тема: План развёрнутого содержания текста. От заголовка к оглавлению .......... 78 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 80 Текст «Системное программное обеспечение ЭВМ» ............................................. 80 Тема 2.3. Операционные системы ................................................................................ 81 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 81 Текст «Операционные системы» ........................................................................... 82
Стр.4
Оглавление  5 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 85 Аудиолекция «Операционная система Windows. Её основные преимущества и недостатки» ........................................................................................................ 85 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 86 Тема: План свёрнутого содержания текста. Аннотация ........................................ 86 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 89 Текст «Сетевое программное обеспечение» ......................................................... 89 Тема 2.4. Структура ЭВМ .............................................................................................. 91 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ..................................................... 91 Текст «Структура и архитектура ЭВМ» .................................................................. 92 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ......................................... 94 Аудиолекция «Функционально-структурная организация ПК» ............................ 94 Аудиолекция «Принципы фон Неймана» .............................................................. 94 Модуль 3. Материалы для практической работы ................................................. 95 Тема: План свёрнутого содержания текста. Аннотация научно-популярного текста ..................................................................................................................... 95 Модуль 4. Дополнительный текст ......................................................................... 97 Текст «Структурная схема ПЭВМ» ........................................................................ 97 Тема 2.5. Информационные сети. Классификация вычислительных сетей ................ 100 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ................................................... 100 Текст «Информационные сети. Классификация вычислительных сетей» ........... 101 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ....................................... 103 Аудиолекция «Компьютерные сети. Интернет» .................................................. 103 Модуль 3. Материалы для практической работы ............................................... 104 Тема: Лингвостилистический анализ заголовков научно-популярных текстов .... 104 Модуль 4. Дополнительный текст ....................................................................... 108 Текст «Пакеты прикладных программ» ............................................................... 108 Раздел 3. Актуальные вопросы контроля и защиты информации в автоматизированных системах ............................................................................................................. 111 Тема 3.1. Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах ........ 111 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ................................................... 111 Текст «Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах» .... 112 Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ....................................... 114 Аудиолекция «Способы защиты информации» .................................................. 114 Модуль 3. Материалы для практической работы ............................................... 114 Тема: Способы языкового выражения формулировок названия темы, целей, задач и выводов, содержащихся в магистерских диссертациях ......................... 114 Модуль 4. Дополнительный текст ....................................................................... 120 Текст «А что, если вообще ничего нет?» ............................................................. 121 Тема 3.2. Вредительские программы ......................................................................... 124 Модуль 1. Работа с основным текстом темы ................................................... 124 Текст «Вредительские программы» .................................................................... 124
Стр.5
6  Оглавление Модуль 2. Материалы для самостоятельной работы ....................................... 125 Текст «Количество новых компьютерных вирусов в 2010 году приближается к двум миллионам» .............................................................................................. 125 Модуль 3. Материалы для практической работы ............................................... 126 Тема: Содержательные и языковые особенности авторефератов магистерских диссертаций в инженерно-техническом вузе ...................................................... 126 Модуль 4. Дополнительные тексты .................................................................... 129 Текст «Компьютерные вирусы опаснее биологических!» .................................... 129 Текст «История появления и развития компьютерных вирусов. Их классификация» ............................................................................................. 131 Список источников ............................................................................................................. 135
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ