Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКетс де Врис Манфред
ИздательствоМ.: Альпина Паблишерз
Страниц278
ID810370
АннотацияАвтор, один из ведущих экспертов Европы в области менеджмента, всесторонне рассматривает феномен лидерства и показывает пути, которые могут улучшить способность руководителя понимать самого себя, мотивировать и поддерживать своих подчиненных. Анализируются такие проблемы, как естественная человеческая тенденция сопротивляться переменам; взаимодействие рационального и иррационального в поведении руководителей; жизненный цикл руководителя и преемственность руководства; утрата энтузиазма и апатия служащих; деструктивные стили руководства. Кетс де Врис детально исследует характеристики эффективного лидерства и выделяет навыки, отличающие эффективного руководителя. Показывает, как компании могут оценить лидерские способности потенциальных кандидатов и развить навыки лидерства в тех, кто уже занимает руководящие должности. Книга содержит практические упражнения и анкеты, которые помогут оценить положение дел в компании, вскрыть опасные симптомы и предотвратить появление серьезных проблем.
Кому рекомендованоКнига адресована прежде всего предпринимателям, руководителям и топ-менеджерам компаний, однако будет интересна и широкой аудитории.
ISBN978-5-9614-1483-7
УДК65-051:316.46
ББК65.290-2
Кетс де Врис, М. . Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / М. . Кетс де Врис .— 4-е изд. — Москва : Альпина Паблишерз, 2011 .— 278 с. — ISBN 978-5-9614-1483-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/810370 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мистика_лидерства._Развитие_эмоционального_интеллекта.pdf
УДК 65-051:316.46 ББК 65.290-2 К37 Научный редактор А. Куницын Перевод М. Шалуновой Кетс де Врис М. К37 Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Манфред Кетс де Врис ; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 276 с. ISBN 978-5-9614-1483-7 Автор, один из ведущих экспертов Европы в области менеджмента, всесторонне рассматривает феномен лидерства и показывает пути, которые могут улучшить способность руководителя понимать самого себя, мотивировать и поддерживать своих подчиненных. Анализируются такие проблемы, как естественная человеческая тенденция сопротивляться переменам; взаимодействие рационального и иррационального в поведении руководителей; жизненный цикл руководителя и преемственность руководства; утрата энтузиазма и апатия служащих; деструктивные стили руководства. Кетс де Врис детально исследует характеристики эффективного лидерства и выделяет навыки, отличающие эффективного руководителя. Показывает, как компании могут оценить лидерские способности потенциальных кандидатов и развить навыки лидерства в тех, кто уже занимает руководящие должности. Книга содержит практические упражнения и анкеты, которые помогут оценить положение дел в компании, вскрыть опасные симптомы и предотвратить появление серьезных проблем. Книга адресована прежде всего предпринимателям, руководителям и топменеджерам компаний, однако будет интересна и широкой аудитории. УДК 65-051:316.46 ББК 65.290-2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@alpinabook.ru ISBN 978-5-9614-1483-7 (рус.) ISBN 1-405-84019-6 (англ.) Технический редактор Н. Лисицына Корректор П. Суворова Верстальщик А. Фоминов Художник обложки М. Соколова © Manfred Kets de Vries, 2006 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Бизнес Букс», 2007 Перевод на русский язык выполнен по книге «The Leadership Mystique», 2-е изд., по лицензии Pearson Education Limited Подписано в печать 15.11.2010. Формат 70ဃ100/16. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Объем 17,5 печ. л. Тираж 2000 экз. Заказ № ООО «Альпина» 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1 Тел. (495) 980-53-54 e-mail: info@alpinabook.ru www.alpinabook.ru
Стр.5
Содержание Об авторе ..................................................................................................................9 Благодарность ......................................................................................................... 12 Вступление .............................................................................................................. 13 1 Мистика человеческого фактора ..................................................................... 21 Представление ключевых проблем ...................................................................... 23 Центральное положение клинической парадигмы ................................................. 27 2 Эмоциональный потенциал в мире работы ...................................................... 37 Интеллект — многогранное свойство .................................................................. 38 Более пристальный взгляд на эмоциональный потенциал....................................... 44 Оттачивание вспомогательных навыков эмоционального развития .......................... 46 Справляемся с эмоциональными крайностями ...................................................... 50 Главная тема конфликтных отношений ................................................................ 54 Углубление понимания нашего внутреннего театра ................................................ 57 Побег из тюрьмы психики .................................................................................. 62 3 Синдром устрицы ........................................................................................... 65 Последствия синдрома устрицы для корпорации ................................................... 65 Изменение модели компании ............................................................................. 68 Компании, выдерживающие испытание временем ................................................. 72 4 Фактор неудач в лидерстве ............................................................................. 79 Поведение руководителей: миф и реальность ...................................................... 79 Рациональное и иррациональное поведение ........................................................ 82 Дисфункциональные модели руководства ............................................................ 84 Западня переноса ............................................................................................. 88 Влияние нарциссизма ....................................................................................... 97 5 Феномен Дилберта ....................................................................................... 105 Душевное безразличие.................................................................................... 106 Воскрешение «мертвых» лидеров ..................................................................... 110 Пожизненная стратегия и стратегия отсроченной жизни ...................................... 113 Трагедии успеха и полууспеха ........................................................................... 115 Краткий рецепт воскрешения ........................................................................... 118 6 Пороки на вершине ...................................................................................... 121 Невротические стили и компании ..................................................................... 122 Драматические личности/компании .................................................................. 123 Мнительные личности/компании ...................................................................... 127 Бесстрастные личности/компании .................................................................... 131 Депрессивные личности/компании ................................................................... 134 Принуждающие личности/компании ................................................................. 136 Порочный круг компании ................................................................................ 140 7 Изменяем себя и компанию ...........................................................................149 Процесс перемен .............................................................................................150 Динамика индивидуальных изменений ...............................................................151
Стр.6
6 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА Динамика изменений компании ....................................................................... 157 Стратегии осуществления преобразований ........................................................ 165 8 Характеристики эффективного лидерства .................................................... 175 Модели руководства ...................................................................................... 176 9 Лидерство в глобальном контексте ............................................................... 185 Колесо культуры ............................................................................................ 186 Определение способностей, необходимых для глобального руководства ....................................................... 194 Развитие глобального лидерства...................................................................... 196 10 Роли лидеров .............................................................................................. 205 Лидерство и менеджмент ................................................................................ 207 Двойная роль лидера ..................................................................................... 213 11 Преемственность ......................................................................................... 223 Дилеммы средних лет ..................................................................................... 224 Жизненный цикл генерального директора ........................................................ 226 Зависть поколений ........................................................................................ 232 12 Развитие качеств лидера ............................................................................. 237 Проблемы выбора.......................................................................................... 238 Задачи роста ................................................................................................. 241 Лидерство в «цифровом веке» ........................................................................ 245 13 Совершенствующиеся организации .............................................................. 251 Лучшие компании для работы ......................................................................... 252 «Здоровая» личность ..................................................................................... 253 Характеристики совершенствующихся компаний ............................................... 261 Проблема равноправия полов ......................................................................... 264 14 Заключительные комментарии .................................................................... 269 Шут как необходимый голос истины ................................................................. 269 Заключительные мысли о лидерстве ................................................................. 271 Рекомендуемая дополнительная литература ............................................................. 274 СПИСОК ТАБЛИЦ 6.1. Краткие характеристики пяти видов компаний .................................................. 124 СПИСОК РИСУНКОВ 2.1. Стили мышления ............................................................................................. 38 2.2. Процессы в компании ...................................................................................... 55 6.1. Порочный цикл компании: «невротические» компании ....................................... 146 7.1. Пять составляющих процесса индивидуальных изменений .................................. 156 7.2. Силы, вовлеченные в изменение человека ........................................................ 157 7.3. «Траур» компании .......................................................................................... 160 7.4. Этапы процесса преобразований в компании .................................................... 164 8.1. Сфера лидерства ........................................................................................... 178
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ 7 8.2. Отношения начальник — подчиненный ............................................................. 179 8.3. Составляющие стиля руководства .................................................................... 179 8.4. Круг навыков ................................................................................................ 182 9.1. Колесо культуры ............................................................................................ 189 9.2. Развитие глобального лидерства...................................................................... 202 10.1. Матрица лидерство/менеджмент ..................................................................... 208 10.2. Двойная роль лидера ..................................................................................... 214 12.1. Управление в «цифровом веке» ....................................................................... 250 13.1. Важнейшие элементы аутентивной организации ................................................ 264 СПИСОК АНКЕТ 1.1. Как Вы понимаете лидерство? .......................................................................... 24 2.1. Какой тип мышления предпочитаете Вы? ............................................................ 39 2.2. Каким интеллектом Вы обладаете? ..................................................................... 41 2.3. Каков Ваш EQ (или «коэффициент эмоционального развития»)? ............................ 42 2.4. Активный ли Вы слушатель? .............................................................................. 47 2.5. Насколько широк Ваш спектр эмоций?................................................................ 49 2.6. Как бы Вы оценили свой эмоциональный потенциал? ........................................... 51 2.7. В каком Вы настроении? ................................................................................... 53 2.8. Какая у Вас главная тема конфликтных отношений .............................................. 58 2.9. Что говорят Вам Ваши сны? ............................................................................... 61 3.1. Есть ли у Вас синдром устрицы? ......................................................................... 66 3.2. Каким Вы видите будущее Вашей компании? ....................................................... 68 3.3. На каком этапе находится Ваша компания? ......................................................... 73 3.4. Произошло ли в Вашей компании изменение модели организации? ....................... 74 3.5. Погубит ли Вас «фактор вареной лягушки»? ........................................................ 77 4.1. Из чего состоит Ваш рабочий день?.................................................................... 80 4.2. Каков Ваш стиль руководства? .......................................................................... 85 4.3. Вы контролируете свой нарциссизм? ................................................................ 100 4.4. Насколько Вы гибки? ..................................................................................... 104 5.1. Насколько хорошо Вы знаете своих подчиненных?............................................. 106 5.2. Страдаете ли Вы от переутомления? ................................................................. 107 5.3. Насколько бодро Вы себя чувствуете? .............................................................. 108 5.4. Устаете ли Вы в своей компании? ..................................................................... 109 5.5. Оцените свое ощущение потока ....................................................................... 112 5.6. Вы можете определить Ваш «максимум» лидерства? ........................................... 112 5.7. Насколько уравновешен Ваш стиль жизни? ....................................................... 114 6.1. Какой стиль управления Вы предпочитаете? ..................................................... 141 7.1. Какова Ваша жизнь? Переоценка ..................................................................... 152 7.2. Как Вы относитесь к переменам? .................................................................... 159 7.3. Как Вы оцениваете готовность Вашей компании к преобразованиям? .................. 165 7.4. Что Вас сдерживает (и что Вы можете с этим сделать)? ....................................... 170 7.5. Что ценится в Вашей компании? ...................................................................... 172 8.1. Какие способности необходимы в Вашей компании? .......................................... 182 8.2. В чем Вы сильны? .......................................................................................... 183 9.1. Обладаете ли Вы тем, что нужно глобальному лидеру? ........................................ 195 9.2. Насколько Ваша компания глобальна? .............................................................. 197 10.1. Вы лидер или менеджер? ................................................................................ 208 10.2. В чем заключается Ваша харизма? .................................................................. 210 10.3. Какова основная идеология Вашей компании? .................................................. 217
Стр.8
8 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА 11.1. Как обстоят дела с наследованием в Вашей компании? ....................................... 235 12.1. Какие критерии действительно имеют значение? ............................................... 239 12.2. Где Вы приносите пользу организации? ............................................................ 246 12.3. Готовы ли Вы быть руководителем в «цифровом веке»? ...................................... 247 12.4. Готовы ли Вы к действию? ............................................................................... 250 13.1. Насколько Вы «здоровы»? .............................................................................. 255 13.2. «Настоящий» ли Вы мужчина (или женщина)? ................................................... 266
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ