Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Воображаемый враг: Иноверцы в средневековой иконографии (1650,00 руб.)

0   0
Первый авторМайзульс Михаил
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц441
ID809802
АннотацияГербы и флаги с изображением скорпионов, экзотические тюрбаны и колпаки, крючковатые носы, рыжие волосы, багрово-красные, черные или даже синие лица, неестественно вывернутые позы, непристойные жесты и злобно-агрессивные гримасы. В искусстве средневекового Запада применялось множество знаков, которые маркировали и обличали иноверцев (иудеев, мусульман и язычников), еретиков, других грешников и отверженных. Всех их соотносили с «отцом лжи» — дьяволом, а также друг с другом, словно они были частью глобального сговора против христианского социума. Язычников-римлян порой представляли в иудейских шапках и с псевдоеврейскими надписями на одеждах, иудеев — в мусульманских чалмах, а мусульман обвиняли в том, что они поклоняются идолам и взывают к древнеримским богам. В новой книге медиевист Михаил Майзульс показывает, как с XII по XVI в. конструировался образ врага, как в пространстве изображений и на улицах городов работали механизмы стигматизации и как приемы, возникшие в Средние века, перешли в памфлеты, плакаты и карикатуру Нового времени.
ISBN978-5-00139-433-4
УДК94(4)"375/1492":75.046
ББК63.3(4)4-37
Майзульс, М. . Воображаемый враг: Иноверцы в средневековой иконографии / М. . Майзульс .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2022 .— 441 с. — ISBN 978-5-00139-433-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/809802 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воображаемый_враг._Иноверцы_в_средневековой_иконографии.pdf
УДК 94(4)"375/1492":75.046 ББК 63.3(4)4-37 М14 Научный редактор Олег Воскобойников Редактор Андрей Захаров М14 Майзульс М. Воображаемый враг: Иноверцы в средневековой иконографии / Михаил Майзульс. — М. : Альпина нон-фикшн, 2022. — 436 с. ISBN 978-5-00139-433-4 Гербы и флаги с изображением скорпионов, экзотические тюрбаны и колпаки, крючковатые носы, рыжие волосы, багрово-красные, черные или даже синие лица, неестественно вывернутые позы, непристойные жесты и злобно-агрессивные гримасы. В искусстве средневекового Запада применялось множество знаков, которые маркировали и обличали иноверцев (иудеев, мусульман и язычников), еретиков, других грешников и отверженных. Всех их соотносили с «отцом лжи» — дьяволом, а также друг с другом, словно они были частью глобального сговора против христианского социума. Язычников-римлян порой представляли в иудейских шапках и с псевдоеврейскими надписями на одеждах, иудеев — в мусульманских чалмах, а мусульман обвиняли в том, что они поклоняются идолам и взывают к древнеримским богам. В новой книге медиевист Михаил Майзульс показывает, как с XII по XVI в. конструировался образ врага, как в пространстве изображений и на улицах городов работали механизмы стигматизации и как приемы, возникшие в Средние века, перешли в памфлеты, плакаты и карикатуру Нового времени. УДК 94(4)"375/1492":75.046 ББК 63.3(4)4-37 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По воп росу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-00139-433-4 © Майзульс М., 2022 © ООО «Альпина нон-фикшн», 2022
Стр.5
Содержание Введение. Другой. Чужой. Враг ............................................................................................ 9 ЧАСТЬ I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАКИ Judenhut: главный (анти)еврейский знак ................................................................... 27 Герб дьявола и эмблематика зла ....................................................................................79 Скорпион и орел: кто убил Христа? .......................................................................... 121 Знаки ереси и знаки позора ..........................................................................................159 ЧАСТЬ II. ТЕЛЕСНЫЕ ЗНАКИ Страсти: Тело Христа и тела палачей ....................................................................... 187 Cтигма на теле: анатомия и иноверие ...................................................................... 201 Черный: главный цвет инаковости ............................................................................249 Жесты палачей: насилие и осмеяние ........................................................................287 Как узнать предателя? Тело Иуды .............................................................................. 335 Заключение ............................................................................................................................. 362 Библиография ........................................................................................................................369 Примечания ............................................................................................................................394
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.