Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 453588)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Концепция создания единого информационного пространства образования: подходы к структурированию образовательной информации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтопольский Александр Борисович
Страниц6
ID155
АннотацияВ работе высказаны некоторые идеи автоматизации архива РАО на базе интеграции библиотечной и архивной информационных систем.
Кому рекомендованоДля специалистов в области информационных технологий, работников сферы культуры, образования, педагогики
Антопольский, А.Б. Концепция создания единого информационного пространства образования: подходы к структурированию образовательной информации / А.Б. Антопольский .— 6 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антопольский А.Б. <...> Концепция создания единого информационного пространства образования В настоящее время в сфере образования и научной педагогической информации на общефедеральном уровне функционируют или разрабатываются несколько информационных систем, радикально отличающихся по моделям организации информационного пространства. <...> Основные среди этих систем следующие:  Система образовательных порталов, во главе с Российским образовательным порталом;  Система образовательной статистики, и, шире, электронный документооборот федеральных органов управления образованием;  Система библиотек образовательных учреждений, во главе с ГНПБ им. <...> К.Д. Ушинского Российской академии образования Кроме того, в Российской академии образования проектируется система мониторинга и управления научными исследованиями в области педагогики и психологии. <...> Самостоятельным информационным блоком, пока практически не затронутыv информатизацией, является система архивных фондов образовательных учреждений и органов управления образованием, включая Научный архив Российской академии образования. <...> Некоторые идеи автоматизации архива РАО на базе интеграции библиотечной и архивной информационных систем высказаны в работе авторов. <...> 1 При этом по тематике, а также видам обрабатываемых документов все перечисленные системы в значительной степени пересекаются. <...> Эта ситуация, естественно приводит к идее интеграции информационного пространства образования и педагогики на общефедеральном уровне. <...> Реализация такой модели могла бы также воспроизводиться на уровне регионов, а также в информационных системах образовательных учреждений. <...> Главной проблемой здесь является интеграция информационных систем, обеспечивающих различные процессы в образовательной сфере: собственно процессы образования и обучения, управление образованием, библиотечное обслуживание <...>