Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Концепция создания единого информационного пространства образования: подходы к структурированию образовательной информации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтопольский Александр Борисович
Страниц6
ID155
АннотацияВ работе высказаны некоторые идеи автоматизации архива РАО на базе интеграции библиотечной и архивной информационных систем.
Кому рекомендованоДля специалистов в области информационных технологий, работников сферы культуры, образования, педагогики
Антопольский, А.Б. Концепция создания единого информационного пространства образования: подходы к структурированию образовательной информации / А.Б. Антопольский .— 6 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Антопольский А.Б. <...> Концепция создания единого информационного пространства образования В настоящее время в сфере образования и научной педагогической информации на общефедеральном уровне функционируют или разрабатываются несколько информационных систем, радикально отличающихся по моделям организации информационного пространства. <...> Основные среди этих систем следующие:  Система образовательных порталов, во главе с Российским образовательным порталом;  Система образовательной статистики, и, шире, электронный документооборот федеральных органов управления образованием;  Система библиотек образовательных учреждений, во главе с ГНПБ им. <...> К.Д. Ушинского Российской академии образования Кроме того, в Российской академии образования проектируется система мониторинга и управления научными исследованиями в области педагогики и психологии. <...> Самостоятельным информационным блоком, пока практически не затронутыv информатизацией, является система архивных фондов образовательных учреждений и органов управления образованием, включая Научный архив Российской академии образования. <...> Некоторые идеи автоматизации архива РАО на базе интеграции библиотечной и архивной информационных систем высказаны в работе авторов. <...> 1 При этом по тематике, а также видам обрабатываемых документов все перечисленные системы в значительной степени пересекаются. <...> Эта ситуация, естественно приводит к идее интеграции информационного пространства образования и педагогики на общефедеральном уровне. <...> Реализация такой модели могла бы также воспроизводиться на уровне регионов, а также в информационных системах образовательных учреждений. <...> Главной проблемой здесь является интеграция информационных систем, обеспечивающих различные процессы в образовательной сфере: собственно процессы образования и обучения, управление образованием, библиотечное обслуживание <...>
Концепция создания единого инф. пространства .pdf
Антопольский А.Б. (НП ЭЛБИ), Т.С. Маркарова (ГНПБ) Концепция создания единого информационного пространства образования В настоящее время в сфере образования и научной педагогической информации на общефедеральном уровне функционируют или разрабатываются несколько информационных систем, радикально отличающихся по моделям организации информационного пространства. Основные среди этих систем следующие:  Система образовательных порталов, во главе с Российским образовательным порталом;  Система образовательной статистики, и, шире, электронный документооборот федеральных органов управления образованием;  Система библиотек образовательных учреждений, во главе с ГНПБ им. К.Д. Ушинского Российской академии образования Кроме того, в Российской академии образования проектируется система мониторинга и управления научными исследованиями в области педагогики и психологии. Самостоятельным информационным блоком, пока практически не затронутыv информатизацией, является система архивных фондов образовательных учреждений и органов управления образованием, включая Научный архив Российской академии образования. Некоторые идеи библиотечной и архивной информационных систем высказаны в работе авторов.1 При этом по тематике, а также видам обрабатываемых документов все автоматизации архива РАО на базе интеграции перечисленные системы в значительной степени пересекаются. Эта ситуация, естественно приводит к идее интеграции информационного пространства образования и педагогики на общефедеральном уровне. Реализация такой модели могла бы также воспроизводиться на уровне регионов, а также в информационных системах образовательных учреждений. Главной проблемой здесь является интеграция информационных систем, обеспечивающих различные процессы в образовательной сфере: собственно процессы образования и обучения, управление образованием, библиотечное обслуживание, управление научными исследованиями, изучение истории образования и др. Указанные системы имеют различные модели представления информационнообразовательного пространства,. Наиболее доступными внешнему пользователю являются навигационные средства образовательных порталов. Приведем примеры. Портал Рособразования структурирует пространство следующим образом Управление образованием Общие сведения Уровни образования Территориальные органы управления образованием Подведомственные организации и учреждения Обеспечение учебного процесса Нормативно-правовые документы Методическое обеспечение Экономика образования Материально-техническая база Информатизация образования Прогрaммы развития образoвания Работа с молодежью Социальная защита детей 1 Антопольский А.Б. (НП ЭЛБИ), Т.С. Маркарова (ГНПБ) Ева-2007 1
Стр.1