ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№01–2023
Научно-методический журнал
Выходит 10 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И. П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О. В. Афанасьева, Д. К. Бартош,
Н. В. Барышников, Н. Д. Гальскова,
С. М. Кащук, А. А. Колесников,
О. М. Корчажкина, Н. Ф. Коряковцева,
В. П. Кузовлев, Л. Т. Нечаева,
З. Н. Никитенко, И. Ю. Павловская,
В. В. Сафонова, П. В. Сысоев, Е. Г. Тарева,
И. П. Твердохлебова, С. Н. Уласевич
Ведущий редактор:
Е. О. Асеева
Редактор-корректор:
Н. Н. Комиссарова
Дизайн и верстка:
Pozolotin’s ArtDesign
Подписано в печать 09.02.23
Формат 170 Ч 240 1/16.
Бумага офс. № 1. Цифровая печать.
Усл.‑печ. л. 7,8.
Тираж 1000 экз. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала
«Иностранные языки в школе»
Тел.: 8 (495) 787‑17‑74, доб. 107, 123
Сайт: www.iyash.ru
E‑mail: iyash@relod.ru
Отпечатано в соответствии
с предоставленными материалами
в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru
E‑mail: sales@chpd.ru
Тел.: 8 (499) 270‑73‑59
Редакция не несет ответственности
за содержание публикуемых рекламных
объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2023
ОТ РЕДАКЦИИ
Ф Твердохлебова И. П.
Инт Колесников А. А.
д ункциональная грамотность как фактор успешной
развития языкеллектуально ориентированное направление
еятельности выпускника школы в меняющемся мире .............................. 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Методика
Прохорова А. А., Безукладников К. Э., Безукладников В. К.
ф Лингвоцифровая компетенция как ключевой компонент
Лапина А. С., Курганова Н. А.
Формирование среды академического оптимизма
в посредством использования VR-технологии
ового образования ............................................................................ 6
ункциональной грамотности ................................................................................... 15
В порядке обсуждения
образовательном процессе .................................................................................. 23
Языкознание
Сипейкин А. В., Сипейкина Г. А., Сипейкина Т. А.
Лингвокультурологический и лингвострановедческий
аспекты освоения иноязычной лексики на уроках
английского языка и во внеурочной деятельности .................................... 29
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Скворцова И. Ю.
к Формирование функциональной грамотности и глобальных
Из опыта школы
омпетенций посредством игрового обучения ............................................ 37
Иващенко И. А.
Оценка читательской грамотности обучающихся
на уроках и занятиях внеурочной деятельностью
по иностранному языку .................................................................................................. 45
Д Беляева И. Г., Самородова Е. А.
общ Т Ишхнели И. О.еатральный кружок на английском языке как средство
Т Павловская И. Ю.
омашние задания: ученик или робот?............................................................. 49
Внеклассная работа
еобразовательного, лингвистического и творческого
развития младших школьников ................................................................................ 53
Из опыта вуза
естологическая грамотность современного
преподавателя иностранного языка .................................................................... 61
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Из опыта повышения квалификации
оммуникативную профессиональную компетенцию ............................. 65
Педагогический вуз — школе
10–11 классов на уроке иностранного языка
посредством социальной рекламы ...................................................................... 72
как дискурсивные стратегии формируют иноязычную
Формирование с Гришенко В. Д.
К Попова И. С., Чалова Л. В.
оциальных умений у учащихся
Новый формат ме Ефремова Н. Н., Ляшенко М. С.
Консультации
к по французскому языку DELF-DALF. Как подготовиться
ждународных экзаменов
Еременко В. О.
в Метод и стратегии обучения иностранным языкам
сертификационным экзаменам в новой версии? .................................... 77
Слово молодым ученым
и средней школе: проблема взаимосвязи в теории
фимова О. Г.
Е практике ................................................................................................................................ 83
Особенности становления современной цифровой экосреды
лингвистического образования .............................................................................. 90
Стр.3