Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Русский язык как иностранный. Фонетический курс (174,00 руб.)

0   0
Первый авторСавченкова И. Н.
АвторыСкуратова Е. А., Шакирова Г. Р., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц118
ID787719
АннотацияПособие представляет собой вводно-фонетический курс и предназначено для иностранных обучающихся – носителей испанского языка. В пособии представлены материалы для работы над русскими звуками, ритмикой, интонацией, также уделяется внимание обучению русской графике. Большое количество упражнений нацелено на формирование у обучающихся устойчивых слухопроизносительных навыков.
Кому рекомендованоПредназначено для иностранных обучающихся.
ISBN978-5-9275-3820-1
УДК811.161.1'243(075.8)
ББК81.411.2-1я73
Савченкова, И.Н. Русский язык как иностранный. Фонетический курс : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. обучающихся / Е.А. Скуратова, Г.Р. Шакирова; Южный федер. ун-т; И.Н. Савченкова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2021 .— 118 с. — ISBN 978-5-9275-3820-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/787719 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_язык_как_иностранный._Фонетический_курс.pdf
УДК 811.161.1'243(075.8) ББК 81.411.2-1я73 С 13 Печатается по решению кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Отделения русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных обучающихся Международного института междисциплинарного образования и иберо-американских исследований Южного федерального университета (протокол № 6 от 27.02.2020) Рецензенты: заведующий кафедрой «Русский язык как иностранный» Донского государственного технического университета, кандидат филологических наук, доцент Е. Ю. Шаповалова; доктор филологических наук, профессор Международного института междисциплинарного образования и иберо-американских исследований Южного федерального университета, профессор О. В. Ширяева Савченкова, И. Н. С 13 Русский язык как иностранный. Фонетический курс : учебное пособие / И. Н. Савченкова, Е. А. Скуратова, Г. Р. Шакирова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. – 116 с. ISBN 978-5-9275-3820-1 Пособие представляет собой вводно-фонетический курс и предназначено для иностранных обучающихся – носителей испанского языка. В пособии представлены материалы для работы над русскими звуками, ритмикой, интонацией, также уделяется внимание обучению русской графике. Большое количество упражнений нацелено на формирование у обучающихся устойчивых слухопроизносительных навыков. УДК 811.161.1’243(075.8) ББК 81.411.2-1я73 ISBN 978-5-9275-3820-1 © Южный федеральный университет, 2021 © Савченкова И. Н., Скуратова Е. А., Шакирова Г. Р., 2021 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2021
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ............................................................................................................. 4 УРОК 1 с. 6 УРОК 2 с. 15 Звуки: гласные [а], [о], [у], [э], [и]; твёрдые согласные [т], [д], [б], [п], [м], [н]. Ударение: редукция гласных а, о после твёрдых согласных; ритмические модели односложных и двухсложных слов. Интонация: ИК-1 Звуки: гласный [ы]; твёрдые согласные [к], [г], [х], [р], [л], [с], [з], [в], [ф]; оглушение звонких согласных; сопоставление [б] – [в]; вокалическая сочетаемость на стыке слов (союз «и»). Ударение: ритмические модели двух- и трёхсложных слов. Интонация: ИК-3; сопоставление ИК-1 и ИК-3 УРОК 3 с. 29 Звуки: твёрдые согласные [ш], [ж], [ц]; сопоставление [с] – [ш], [з] – [ж], [ц] – [т] – [с]; произношение звука [ы] на месте союза и на стыке слов. Ударение: ритмические модели двух- и трёхсложных слов. Интонация: ИК-2; Предложения с перечислением (ИК-3) УРОК 4 с. 39 Звуки: согласный [й]; правила чтения букв я, е, ё, ю; мягкие согласные [н’], [т’], [д’], [с’], [з’]. Ударение: редукция гласных после мягких согласных; ритмические модели двух- и трёхсложных слов (та – тя – тья). Интонация: сопоставление различных интонационных конструкций; изменение места центра ИК-3 в вопросе без вопросительного слова; слитное чтение притяжательных местоимений с существительными УРОК 5 с. 55 Звуки: мягкие согласные [м’], [п’], [б’], [в’], [ф’], [к’], [г’], [х’]; Ударение: ритмические модели двух-пятисложных слов. Интонация: Сопоставление ИК-2 в вопросе с вопросительным словом и ИК-3 в вопросе без вопросительного слова; Слитное чтение личных местоимений с глаголами в форме настоящего времени
Стр.4
УРОК 6 с. 67 Звуки: мягкие согласные [р’], [л’], [ш̅’], [ч’]; Произношение числительных. Ударение: ритмические модели двух-пятисложных слов; переход ударения в существительных в форме множественного числа Интонация: интонация вопроса с союзом «или». Слитное чтение прилагательных с существительными УРОК 7 с. 88 Повторение Приложение 1 ......................................................................................................... 97 Приложение 2 ....................................................................................................... 103 Приложение 3 ....................................................................................................... 108 Литература ........................................................................................................... 113
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ