Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы (290,00 руб.)

0   0
АвторыИгнатушина Инесса Васильевна
Страниц373
ID786849
АннотацияВ сборнике представлены статьи, посвященные современным проблемам школьного и вузовского физико-математического образования. Особое внимание уделяется истории математики и математического образования, цифровизации образования, методике обучения информатике и робототехнике в средней и высшей школе. Издание будет интересно преподавателям школ и вузов, аспирантам, магистрантам, студентам бакалавриата и всем, кто интересуется физико-математическими и компьютерными науками, методикой обучения им, историей математики и математического образования.
УДК50(06)
ББК22
Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы : сборник научных статей международной научно – практической конференции / ред. И.В. Игнатушина .— 2022 .— 373 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/786849 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Математика,_информатика,_физика_проблемы_и_перспективы.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................... 7 Доклады пленарного заседания………………………………. 8 Матвиевская Г.П., Зубова И.К. К истории математического образования в Оренбургском крае в XIX-XX вв………………………… 8 Полякова Т.С., Друзь А.Н. Выдающиеся отечественные математики: начало преподавательской деятельности Н.И. Лобачевского………….. 21 Игнатушина И.В. Школьное математическое образование в условиях ФГОС ООО третьего поколения………………………………………….. 27 Нефедова В.Ю. Функциональная грамотность в современном российском образовании………………………………………………….. 39 Барсукова М.М. Цифровизация в образовательной организации – ожидания и реальность…………………………………………………….. 46 Секция 1. Математическое образование в школе и вузе: вопросы истории, теории и практики……………………………………… 51 Yuan S., Neznanova A.R. Classification of some cases of a single-vertex flat-folded origami…………………………………………………………... 51 Абдрахманов И. Н., Микаелян А. К. Методические особенности знакомства с тригонометрической окружностью в курсе математики средней школы……………………………………………………………... 60 Ананьева М.С., Павлов Д.С. Об одной из первых математических моделей в кинологии……………………………………………………… 68 Антыгина Я.С. Дидактическая игра как средство повышения познавательного интереса на уроках математики………………………. 74 Великороднова К.А. К вопросу о решении задач на делимость……….. 80 Гасанова А. Г. Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках математики с использованием игровых технологий на примере изучения теории вероятностей……………….. 86 Гузаиров Г.М., Мунасыпов Н.А. Двойная подстановка в 3
Стр.3
тригонометрических уравнениях с параметрами……………………… 92 Гузаиров Г.М. Некоторые новые соотношения для гипергеометрических рядов Гаусса………………………………………. 98 Гузаиров Г.М. Матричные элементы представлений группы Лоренца основной неунитарной и унитарных серий…………………………….. 104 Денисов Р.Ю. Методические особенности обучения элементам криптографии на уроках математики…………………………... 110 Игнатушина И.В., Асланов Р.М. Использование тестовых форм в обучении истории математики……………………………………………. 116 Игнатушина И.В. К. А. Торопов и его коллеги в математическом образовании Оренбурга первой половины XX в……………………….. 126 Каракулина Е.О. Результаты численного решения задачи теплообмена в многослойной композитной конструкции с сотовым заполнителем на этапе стабилизации температуры………………………………………… 147 Кирилова М.Н. Технология поуровневой дифференциации в обучении математике……………………………………………………… 153 Колобов А.Н. Задачи с параметрами в математическом образовании… 160 Курбатова Л.Н., Трофимова Е.П. Аналитико-синтетические схемы при решении учебных задач……………………………………………… 170 Меджидова А.А. Математическая речь – показатель математической подготовки учащихся……………………………………………………… 178 Мунасыпов Н.А., Гузаиров Г.М. Особенности решения некоторых новых заданий ФИПИ по теории вероятностей………………………… 184 Налбандян Ю.С. Ключевые события в истории становления ростовской математической школы……………………………………… 190 Пахомова Т.С. К вопросу об оценке достижений учащихся в образовательном процессе………………………………………………… 194 Проскурякова О.Е. Использование кейс-технологии на уроках математики…………………………………………………………………. 202 Прояева И.В. Применение интересных свойств треугольника при 4
Стр.4
решении задач школьного курса геометрии…………………………….. 208 Салминова А.С. Интегральные методы И. Кеплера…………………… 214 Сафарова А.Д. О классификации седловых поверхностей рода один с двулистным сферическим отображением……………………………….. 219 Смешков М.П. Технологии обучения математике………………………. 225 Суходолова Е.В. Применение электронных тренажеров и учебных модулей в обучении математике..……………………………………….. 229 Хусаинова С.А. Эволюция федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в России. 234 Черемисина М.И. К вопросу о методической подготовке будущих учителей математики……………………………………………………… 239 Шакирова Л.Р., Фалилеева М.В. Модель подготовки учителя математики и информатики, владеющего цифровыми компетенциями. 244 Секция 2. Цифровизация образования, методика обучения информатике, физике и робототехнике в средней и высшей школе 252 Байрамгалиев Р.А. Построение поверхностей вращения с помощью Blender api………………………………………………………………….. 252 Баклыкова Ю. В., Ишмаева А. И.Развитие мотивации у школьников на уроках информатики с помощь конкурсов и олимпиад……………… 261 Баширова Ю. Н. Информационно-коммуникационные технологии в обучении и сопровождении детей с ОВЗ………………………………… 270 Васильев О.А. Развитие инженерного мышления средствами робототехники……………………………………………………………… 276 Искандеров Н.Ф., Герцог Е.М. Проявление амбивалентности в школьном курсе физики…………………………………………………… 282 Денисова Л.В., Дженжер В.О. К вопросу об организации учебной практики по информатике………………………………………………… 288 Карнаух К.П.Программирование игр на уроках информатики………. 293 Киршина А. В., Полянская Е.В. Разработка комиксов учебного содержания по физике средствами программы SKETCHBOOK………. 298 5
Стр.5
Кривоплясова Е.В. Элементы теории множеств при изучении информатики в базовом курсе…………………………………………….. 304 Курсанов Е.А., Нефедова В.Ю. Методика обучения основам программирования………………………………………………………… 311 Мазурина Е.Ю. Методические подходы к рассмотрению темы условного оператора с применением блок-схем………………………… 317 Микаелян А.К., Елкибаева А.Ю. Особенности обучения робототехнике обучающихся дошкольных учреждений……………….. 323 Микаелян А.К. Различные подходы к решению уравнений и неравенств разной сложности с помощью табличных процессоров в основной школе……………………………………………………………. 331 Панаида К.А.Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую……………………………………………………….. 343 Тепляков И.А., Полянская Е.Е. Организация и проведение интерактивного лабораторного практикума по астрономии для обучающихся 11-го класса………………………………………………… 351 Рябов Н.А.Анализ рассмотрения темы «Логика» в школьных учебнометодических комплексах по дисциплине «Информатика и ИКТ»…… 358 Сиделов Д.И.Использование параксиального приближения в решении задач ЕГЭ по физике……………………………………………….……… 364 Шухман Е.А., Шухман Е.В. История шестнадцатеричной системы счисления: от Лейбница до наших дней…………………………………. 368 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ