Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практическая методика обучения русскому языку как иностранному (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКрючкова Людмила Сергеевна
АвторыМощинская Наталия Викторовна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц480
ID785854
АннотацияЦель пособия — познакомить на практике с основами методической науки, чтобы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, ориентируясь на разные уровни обучения и различный контингент. В пособии преподаватель найдёт краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков; познакомится с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.
Кем рекомендованоУМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050301.65 (032900) – русский язык и культура речи (ДПП.ДС. 032906 – русский язык как иностранный)
Кому рекомендованоДля начинающего преподавателя русского языка как иностранного, для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также слушателей факультетов повышения квалификации.
ISBN978-5-9765-0030-3
УДК811.161.1(0.054.6)
ББК81.411.2-99
Крючкова, Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие / Н.В. Мощинская; Л.С. Крючкова .— 11-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 480 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-0030-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/785854 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практическая_методика_обучения_русскому_языку_как_иностранному.pdf
УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.411.2-99 К85 К85 Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учебное пособие / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. – 11-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2022. – 480 с. – (Русский язык как иностранный). – ISBN 978-5-9765-0030-3. – Текст : электронный. Цель пособия — познакомить на практике с основами методической науки, чтобы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, ориентируясь на разные уровни обучения и различный контингент. В пособии преподаватель найдёт краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков; познакомится с приёмами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся. Для начинающего преподавателя русского языка как иностранного, для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также слушателей факультетов повышения квалификации. УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.411.2-99 I Крючкова Л.С., Мощинская Н.В., 2009 ISBN 978-5-9765-0030-3 2 I Издательство «ФЛИНТА», 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................... 5 Глава I. Что такое методика обучения РКИ.............................................. 7 Русский язык как иностранный .............................................................. 10 Кто изучает русский язык как иностранный ..................................... 15 С какой целью изучается русский язык ............................................... 16 Кто обучает русскому языку как иностранному ............................... 17 Глава II. Краткая характеристика основных методов обучения ........................................................................................................... 23 Основные методические принципы обучения РКИ ....................... 26 Компетенции, которые необходимо формировать в сознании учащегося .................................................................................. 36 Уровни владения языком, свидетельствующие о сформированности компетенций у пользователя языка ........... 50 Глава III. Межкультурная коммуникация в практике обучения РКИ ............................................................................................... 54 Глава IV. Лингвострановедение как область методики и лингвистики ................................................................................................. 61 Глава V. Урок русского языка как иностранного .................................. 72 Формы речевого этикета для проведения занятий.......................... 83 Игра и её роль в обучении РКИ .............................................................. 86 Глава VI. Аспекты языка и аспекты обучения ....................................... 91 Глава VII. Фонетика как аспект языка и аспект обучения. Обучение фонетике ..................................................................................... 94 Фонетическая зарядка ............................................................................. 100 Материалы по обучению фонетике .................................................... 104 Дополнительные упражнения по обучению фонетике ............... 112 Фонетические игры ................................................................................... 115 Глава VIII. Лексика как аспект языка и аспект обучения ............. 119 Обучение лексике ...................................................................................... 119 Материалы по обучению лексике ........................................................ 128 Дополнительные упражнения по обучению лексике .................. 143 Лексические игры ...................................................................................... 164 3
Стр.3
Глава IX. Грамматика как аспект языка и аспект обучения .......... 168 Обучение грамматике ............................................................................... 168 Материалы по обучению грамматике ................................................ 179 Дополнительные упражнения по обучению грамматике ........... 198 Грамматические игры ............................................................................... 223 Глава X. Виды речевой деятельности ...................................................... 226 Речевая деятельность как аспект обучения ..................................... 226 Глава XI. Аудирование как вид речевой деятельности и аспект обучения ..................................................................................... 228 Материалы по обучению аудированию ............................................. 239 Дополнительные упражнения по обучению аудированию ....... 254 Глава XII. Говорение как вид речевой деятельности и аспект обучения ...................................................................................... 279 Обучение говорению ................................................................................ 279 Материалы по обучению говорению .................................................. 292 Дополнительные упражнения по обучению говорению............. 307 Глава XIII. Чтение как вид речевой деятельности и аспект обучения ..................................................................................... 331 Обучение чтению ....................................................................................... 331 Обучение технике чтения ....................................................................... 343 Материалы по обучению чтению ......................................................... 344 Дополнительные упражнения по обучению чтению ................... 370 Глава XIV. Письмо как вид речевой деятельности и аспект обучения ..................................................................................... 401 Обучение письму и письменной речи ................................................ 401 Материалы по обучению письму и письменной речи ................. 427 Дополнительные упражнения по обучению письму и письменной речи ..................................................................................... 433 Заключение .......................................................................................................... 471 Использованная литература.......................................................................... 472 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ