Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Дети и тексты. Очерки преподавания литературы и русского языка (999,60 руб.)

0   0
Первый авторШапиро
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц400
ID780320
АннотацияКнига посвящена изучению словесности в школе и основана на личном педагогическом опыте автора. В ней представлены наблюдения и размышления о том, как дети читают стихи и прозу, конкретные методические разработки, рассказы о реальных уроках и о том, как можно заниматься с детьми литературой во внеурочное время. Один раздел посвящен тому, как учить школьников создавать собственные тексты.Издание адресовано прежде всего учителям русского языка и литературы и студентам педагогических вузов, но может быть интересно также родителям школьников и всем любителям словесности.
ISBN978-5-7598-2203-5
УДК372.882
ББК74.268.3
Шапиро, Н.А. Дети и тексты. Очерки преподавания литературы и русского языка / Н.А. Шапиро .— : Издательский дом ВШЭ, 2021 .— 400 с. — ISBN 978-5-7598-2203-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/780320 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дети_и_тексты._Очерки_преподавания_литературы_и_русского_языка.pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Ш23 исследовательского университета «Высшая школа экономики» Е. Н. Пенская профессор факультета гуманитарных наук Национального Р е ц е н з е н т — доктор филологических наук, Ш23 Шапиро, Надежда Ароновна. Дети и тексты. Очерки преподавания литературы и русского языка / Н. А. ШаISBN 978-5-7598-2203-5 Книга посвящена изучению словесности в школе и основана на личном педагогическом пиро ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 400 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. опыте автора. В ней представлены наблюдения и размышления о том, как дети читают стихи и прозу, конкретные методические разработки, рассказы о реальных уроках и о том, как можно заниматься с детьми литературой во внеурочное время. Один раздел посвящен тому, как учить школьников создавать собственные тексты. Издание адресовано прежде всего учителям русского языка и литературы и студентам педагогических вузов, но может быть интересно также родителям школьников и всем любителям словесности. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Дети и тексты. Очерки преподавания литературы и русского языка / Н. А. Шапиро ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 400 с. — ISBN 978-5-7598-2168-7. — Текст : непосредственный. На обложке — Книжный фестиваль ВШЭ «Школьный двор — 2019» (фотография В. Е. Красавцевой) В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2203-5 © Н. А. Шапиро, 2020
Стр.3
Содержание Предисловие ......................................................................................5 Раздел I ................................................................................................7 Дети и стихи .......................................................................................7 ...Напоминает гоголевское «Муму» ............................................17 Что считать анализом стихотворения .......................................26 «Вторичные признаки» художественного слова и смысл ........................................................................................39 Как можно понимать непонятные стихи .................................47 Как читать понятные стихи (грамматика и поэтика) ...........65 Лермонтов: классические стихи и современные дети ...........78 «И счастье я могу постигнуть на земле...» Программное стихотворение Лермонтова ........................88 Сравниваем, чтобы понять ...........................................................98 Вечное поэтическое состязание ................................................113 И снова уроки ................................................................................128 Великий, могучий, правдивый, свободный... Из истории привычных эпитетов ......................................134 Раздел II ...........................................................................................142 Готовимся к сочинению. Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» ..............................................142 Наше слово о Чехове ....................................................................147 Правители в русской литературе ..............................................155 3
Стр.4
Содержание «Один день Ивана Денисовича» в школьном изучении ............................................................170 «Вторичные признаки» художественного слова и смысл — 2 ..............................................................................178 О стилях и художественности (Из опыта стилистического анализа художественных текстов) .....................................................192 Раздел III .........................................................................................206 Как и зачем готовиться к сочинению в ЕГЭ по русскому языку и как отличить доказательства от манипуляций ...........206 Развитие речи при изучении вводных слов ...........................238 Записки бабушки, или Простое, как ворчание .....................244 Раздел IV .........................................................................................266 Из жизни учителя словесности. Попытка мемуаров ...........266 Перечитывая «Мой класс» Фриды Вигдоровой ...................300 Что может дать современному школьнику гуманитарный класс? .............................................................308 Раздел V ...........................................................................................323 Большая Лермонтовская игра ....................................................323 Большая Гоголевская игра ..........................................................335 Большая Чеховская игра ............................................................348 О литературных экскурсиях. Москва в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» .............................358 Литературное путешествие ........................................................376 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст