Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСитникова Т. Н.
АвторыЯценко И. Ф.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц465
ID779955
АннотацияВ пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения: тематическое планирование учебного материала, методические советы, тексты контрольных работ, проверочные тесты, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, опорные схемы для учащихся. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05326-1
УДК372.851
ББК74.262.21
Ситникова, Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя : к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») / И.Ф. Яценко; Т.Н. Ситникова .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 465 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 465 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05326-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/779955 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._4_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_М.И._Моро_и_др._(«Школа_России»)_2014–2018_гг._выпуска).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 С41 C41 Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 465 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05326-1 В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения: тематическое планирование учебного материала, методические советы, тексты контрольных работ, проверочные тесты, нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, опорные схемы для учащихся. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 464 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04508-2. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05326-1 © ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 УЧисла от 1 до 1000р о к 1. Повторение. Нумерация чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 У р о к 2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УУ р о к 3. Нахождение суммы нескольких слагаемых . . . . . . . . . . . . . . 19 У р о к 4. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел . . . . 22 У р о к 5. Умножение трехзначного числа на однозначное . . . . . . . . . 26 У р о к 6. Свойства умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 У р о к 7. Алгоритм письменного деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 8. Приемы письменного деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 9. Приемы письменного деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 У р о к 10. Приемы письменного деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 11. Диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 12. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 р о к 13. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к 14. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Числа, которые больше 1000 УУНумерацияр о к 15. Класс единиц и класс тысяч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к 16. Чтение многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 17. Запись многозначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 У р о к 18. Разрядные слагаемые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 19. Сравнение чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 20. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз . . . . . 69 У р о к 21. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к 22. Класс миллионов. Класс миллиардов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 р о к 23. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 24. Наши проекты. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . 82 У р о к 25. Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 26. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного . . . 85
Стр.461
Содержание УУВеличиныр о к 27. Единицы длины. Километр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 461 У р о к 28. Единицы длины. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . 91 УУ р о к 30. Таблица единиц площади . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 р о к 29. Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 У р о к 31. Измерение площади с помощью палетки . . . . . . . . . . . . . 101 У р о к 32. Единицы массы. Тонна, центнер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 У р о к 33. Единицы времени. Определение времени по часам . . . . . 108 р о к 34. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 У р о к 35. Век. Таблица единиц времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 УУ р о к 36. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 р о к 37. Контрольная работа по теме «Величины» . . . . . . . . . . . . . 121 УСложение и вычитание р о к 38. Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 УУ р о к 39. Нахождение неизвестного слагаемого . . . . . . . . . . . . . . . . 126 УУ р о к 41. Нахождение нескольких долей целого . . . . . . . . . . . . . . . . 133 р о к 40. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 42. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 43. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 У р о к 44. Сложение и вычитание величин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 45. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 У р о к 46. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 У р о к 47. Странички для любознательных. Задачи-расчеты . . . . . . 153 У р о к 48. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 р о к 49. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . . . 158 УУмножение и деление У р о к 50. Анализ контрольной работы. Свойства умножения . . . . . 159 У р о к 51. Письменные приемы умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 У р о к 52. Письменные приемы умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 р о к 53. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 У р о к 54. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя . . . . . . . . . . . . . . . 172 УУ р о к 55. Деление с числами 0 и 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 56. Письменные приемы деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 У р о к 57. Письменные приемы деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 р о к 58. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 59. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к 60. Письменные приемы деления. Решение задач . . . . . . . . . 195 У р о к 61. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 УУ р о к 62. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 р о к 63. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 64. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного . . . 206
Стр.462
462 Содержание У р о к 65. Умножение и деление на однозначное число . . . . . . . . . . 207 У р о к 66. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 УУ р о к 67. Решение задач на движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 68. Решение задач на движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 У р о к 69. Решение задач на движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 70. Странички для любознательных. Проверочная работа . . . 224 У р о к 71. Умножение числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 р о к 72. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 У р о к 73. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 74. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 У р о к 75. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 УУ р о к 76. Перестановка и группировка множителей . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к 77. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 У р о к 78. Контрольная работа за первое полугодие . . . . . . . . . . . . . . 249 У р о к 79. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного . . . 250 У р о к 80. Деление числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 У р о к 81. Деление числа на произведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 82. Деление с остатком на 10, 100, 1000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 У р о к 83. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 р о к 84. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 85. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 У р о к 86. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 У р о к 87. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 88. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 УУ р о к 89. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 У р о к 90. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 р о к 91. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 р о к 93. Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 У р о к 92. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 УУмножение на двузначное и трехзначное число УУ р о к 94. Умножение числа на сумму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 У р о к 95. Письменное умножение на двузначное число . . . . . . . . . 305 У р о к 96. Письменное умножение на двузначное число . . . . . . . . . 309 У р о к 97. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 У р о к 98. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 99. Письменное умножение на трехзначное число . . . . . . . . . 321 У р о к 100. Письменное умножение на трехзначное число . . . . . . . . 325 У р о к 101. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 р о к 102. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332
Стр.463
Содержание УУ р о к 103. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 463 р о к 104. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к 105. Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 У р о к 106. Письменное деление с остатком на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 У р о к 107. Алгоритм письменного деления на двузначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 У р о к 108. Письменное деление на двузначное число . . . . . . . . . . . 354 У р о к 109. Письменное деление на двузначное число . . . . . . . . . . . 358 УУ р о к 110. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 У р о к 111. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . 365 У р о к 112. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 р о к 113. Письменное деление на двузначное число. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 р о к 116. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 У р о к 114. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . 377 УУ р о к 115. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . 381 У р о к 117. Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 118. Письменное деление на трехзначное число . . . . . . . . . . . 391 У р о к 119. Письменное деление на трехзначное число . . . . . . . . . . . 395 УУ р о к 120. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 У р о к 121. Деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 У р о к 122. Деление на трехзначное число. Закрепление . . . . . . . . . . 405 У р о к 123. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 У р о к 124. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 р о к 125. Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417 У р о к 126. Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 УУИтоговое повторениер о к 127. Нумерация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420 У р о к 128. Выражения и уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 У р о к 129. Арифметические действия: сложение и вычитание . . . . 429 У р о к 130. Арифметические действия: умножение и деление . . . . . 432 У р о к 131. Правила о порядке выполнения действий . . . . . . . . . . . . 437 У р о к 132. Величины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 У р о к 133. Геометрические фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 443 У р о к 134. Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 447 У р о к 135. Контрольная работа за 4 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 р о к 136. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» . . . . . . . . . . 453 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458
Стр.464

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ