Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 26 1955

Вечное и преходящее (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСветланин
Страниц19
ID383101
АннотацияСтатья посвящена рассказу об Оржеховском и его пути к дипломату.
Светланин, А. Вечное и преходящее / А. Светланин // Грани .— 1955 .— № 26 .— С. 99-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/383101 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Светланин ВЕЧНОЕ И ПРЕХОДЯЩЕЕ СОВЕТСКИЕ ПОРТРЕТЫ НЕУДАВШИЙСЯ ДИПЛОМАТ Оржеховский, Марк, Маркуша, Орж. <...> Орж заведывал в редакции армейской газеты отделом международной информации. <...> — Поня-я-тия не имею! — тянул Орж и присосеживался к машинистке: диктовать международный обзор. <...> Вокруг стола с бутылками и снедью, доставляемыми оборотистой Верой, Орж частенько устраивал в своей комнате оживленные пирушки для приятелей. <...> В 1936 году -партийная организация штаба армии как-то дозналась, что отец Оржеховского, служивший по торговой или снабженческой части во Владивостоке, арестован НКВД. <...> Быстро состряпанное «дело» решило партийную участь Марка: его с кандибобером выперли из кандидатов партии. <...> Напрасно Оржеховский брыкался, уверяя партийную организацию, что он с отцом уже давно вместе не живет и вообще никаких с ним дел не имеет. <...> Да и на что было рассчитывать, когда об очищении партии от чужака хлопотал не кто иной, как сам Мирин, генерал от газетной колонки, с двумя ромбами в петлице, имевший прямой доступ в служебный кабинет Блюхера. <...> От природы склонный к переходу, под влиянием внешних обстоятельств, о т буйной жизнерадостности к самой черной меланхолии, Оржеховский был убит крушением заветной мечты, и я, приехав в этот момент в Хабаровск из отдаленного гарнизона, (куда был временно послан на службу), и зайдя к Марку, застал его вытянувшимся на кровати длинной, неподвижной жердью и уткнувшимся головой в мокрую от слез подушку. <...> Оржеховский действительно нашел еще в себе силы карабкаться и обратился с письмом прямо к начальнику политуправления, армейскому комиссару второго ранга Аронштаму, клянясь в верности партии и умоляя восстановить попранную справедливость, то-есть, принять его обратно в партию, из которой его ни за что, ни про что так неделикатно выставили. <...> В чем, собственно, надо еще разбираться, когда партийная организация потратила уже, может быть, не один десяток часов на обсуждение «конфликтного <...>