Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 577036)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Управление качеством (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГродзенский Сергей Яковлевич
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц367
ID775868
АннотацияВ учебнике согласно требованиям государственных образовательных стандартов рассматриваются вопросы метрологии, стандартизации и сертификации как составляющих качество продукции. Исследуются вопросы статистического контроля и управления, разбирается вероятностный, статистический и физический смысл показателей надежности, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. Материал, составивший содержание учебника, соответствует программам курсов «Менеджмент качества», «Статистические методы контроля и управления», «Всеобщее управление качеством», «Стандартизация и сертификация», «Надежность изделий радиоэлектроники», читаемых студентам и магистрантам.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов, обучающихся по техническим и экономическим специальностям и направлениям, преподавателей технических вузов, менеджеров, экономистов и инженеров. Может быть использован при подготовке кадров, а также при повышении квалификации специалистов.
ISBN978-5-392-32587-0
УДК005.6(075.8)
ББК65.2/4-80я73
Гродзенский, С.Я. Управление качеством = Quality Control : учебник / С.Я. Гродзенский .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2021 .— 367 с. : ил. — ISBN 978-5-392-32587-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/775868 (дата обращения: 22.01.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_качеством._3-е_издание._Учебник.pdf
Стр.2
Стр.363
Стр.364
Стр.365
Стр.366
Стр.367
Управление_качеством._3-е_издание._Учебник.pdf
ББК 65.2/4-80я7УДК 005.6(075.8)3 Г86 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Гродзенский С. Я., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии проблем качества. Г86 Гродзенский С. Я. Управление качеством : учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2021. – 368 с. ISBN 978-5-392-32587-0 В учебнике согласно требованиям государственных образовательных стандартов рассматриваются вопросы метрологии, стандартизации и сертификации как составляющих качество продукции. Исследуются вопросы статистического контроля и управления, разбирается вероятностный, статистический и физический смысл показателей надежности, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. Материал, составивший содержание учебника, соответствует программам курсов «Менеджмент качества», «Статистические методы контроля и управления», «Всеобщее управление качеством», «Стандартизация и сертификация», «Надежность изделий радиоэлектроники», читаемых студентам и магистрантам. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по техническим и экономическим специальностям и направлениям, преподавателей технических вузов, менеджеров, экономистов и инженеров. Может быть использован при подготовке кадров, а также при повышении квалификации специалистов. ББК 65.2/4-80я7УДК 005.6(075.8)3 Учебное издание Гродзенский серГей Яковлевич УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебник Печать цифровая. Печ. л. 23,0. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 17.08.2020. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 . ISBN 978-5-392-32587-0 ©© Гродзенский С. Я., 2016 ООО «Проспект», 2020 © Гродзенский С. Я., 2020, с изменениями
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие к третьему изданию ............................................................................. 5 Предисловие ко второму изданию ............................................................................ 7 Введение ..............................................................................................................................9 1. ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ........................14 1.1. Система Тейлора. Качество продукции как соответствие стандартам .................................................................16 1.2. Система Шухарта. Качество продукции как стабильность процессов........................20 1.3. Система Фейгенбаума. Комплексный контроль качества..........................................................23 1.4. Система Джурана. Всеобщее управление на основе качества ......................................26 1.5. Концепция инновационного подхода и информационных технологий ...........................................................29 1.6. Этапы развития представлений о качестве .....................................30 2. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ И КОНЦЕПЦИИ КАЧЕСТВА ДЕМИНГА ......................................................33 2.1. Система Деминга. Качество как удовлетворение потребностей потребителей и служащих.......................................................................33 2.2. Принципы Деминга для менеджера ...................................................39 2.3. О «цепной реакции» Деминга и актуальности его учения ........59 3. «ЗАПАДНЫЙ» И «ВОСТОЧНЫЙ» ПОДХОДЫ УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ...........................................................................69 3.1. «Западный» подход к управлению качеством ...............................69
Стр.363
364 3.2. 3.3. Оглавление «Восточный» подход к управлению качеством .............................73 «Теория ограничений» и «Бережливое производство» ..............79 3.4. Особенности отечественных подходов к управлению качеством .........................................................................82 4. КАЧЕСТВО, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ .............................................................................88 4.1. Что такое качество .....................................................................................88 4.2. Трактовка «качества» классиками квалитологии ..........................90 4.3. Показатели качества продукции и услуги ........................................95 4.4. Контроль, планирование и управление качеством ...................100 5. ПРИНЦИПЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КАЧЕСТВА ...................................................................................107 5.1. Принцип первый — ориентация на потребителя ........................107 5.2. Принцип второй — лидерство руководителя................................108 5.3. Принцип третий — вовлечение (взаимодействие) персонала ...................................................................................................109 5.4. Принцип четвертый — процессный подход ..................................111 5.5. Принцип пятый — постоянное улучшение .....................................114 5.6. Принцип шестой — принятие решений, основанных на фактах ...........................................................................116 5.7. Принцип седьмой — взаимовыгодные отношения с поставщиками (менеджмент взаимоотношений) ....................117 6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ........................120 6.1. Краткая история развития стандартизации ..................................121 6.2. Термины и нормативные документы по стандартизации ..................................................................................124 6.3. Цели, принципы и функции стандартизации ...............................125 6.4. Методы стандартизации .......................................................................127 6.5. Стандарты ИСО серии 9000 ................................................................129 6.6. Базовые стандарты управления качеством ..................................133 6.7. Стандарты ИСО серии 14000 .............................................................134 6.8. Интегрированная система менеджмента ......................................140
Стр.364
Оглавление 365 7. СЕРТИФИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ .............................142 7.1. Краткая история сертификации .........................................................142 7.2. Основные понятия сертификации (декларирование соответствия) .........................................................145 7.3. Основные цели и принципы сертификации .................................147 7.4. Обязательная и добровольная сертификация .............................148 7.5. Процедура проведения сертификации ..........................................152 7.6. Сертификация систем качества .........................................................156 8. СТАТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ...............................................................161 8.1. Статистическое мышление и вирусная теория менеджмента ......................................................161 8.2. Эволюция статистических исследований.......................................167 8.3. С чего начинать статистическое исследование ...........................173 8.4. Методы размножения выборок .........................................................184 9. ИНСТРУМЕНТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ....................................................................................187 9.1. Контрольный листок ...............................................................................188 9.2. Диаграмма Парето ..................................................................................190 9.3. Схема Исикавы .........................................................................................197 9.4. Гистограмма ................................................................................................201 9.5. Диаграмма рассеяния ............................................................................205 9.6. Стратификация (расслаивание) ..........................................................210 9.7. Контрольная карта ..................................................................................212 9.8. Алгоритм применения семи простых инструментов качества ..........................................................................225 10. МЕТОДЫ УМЕНЬШЕНИЯ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ ...............................230 10.1. Методы Тагути ...........................................................................................230 10.2. Концепция «Шесть сигм» ......................................................................236 11. ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПРИЕМКЕ ПРОДУКЦИИ ...................................................................245 11.1. Выборочный контроль. Экономические критерии. Основные определения ........................................................................245
Стр.365
366 Оглавление 11.2. Постановка задачи выборочного контроля ..................................250 11.3. Схема испытаний Бернулли как модель выборочного контроля ..................................................257 11.4. Распределение Пуассона как модель выборочного контроля ..................................................261 11.5. Усеченный контроль. Последовательный анализ Вальда ...................................................264 11.6. Способы модификации последовательных испытаний ...........269 12. СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ .......................................................275 12.1. Контрольные карты кумулятивных сумм .......................................276 12.2. Исследование последовательных планов контроля и регулирования методом статистических испытаний ............278 13. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ ...................................................284 13.1. Значение проблемы надежности в технике в прошлом и настоящем ..................................................284 13.2. Понятия, термины и определения теории надежности .................................................................................291 13.3. Показатели надежности ........................................................................299 13.4. Надежность системы элементов ........................................................309 14. МОДЕЛИ ОТКАЗОВ И ЗАКОНЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ .....................................................313 14.1. Равномерное распределение .............................................................315 14.2. Экспоненциальное распределение (модель мгновенных повреждений) ................................................317 14.3. Гамма-распределение (модель накапливающихся повреждений) ....................................320 14.4. Нормальное распределение (модель суммирования повреждений)............................................321 14.5. Логарифмически-нормальное распределение (модель упрочнения) ..............................................................................324 14.6. Распределение Вейбулла (модель слабого звена) ..........................................................................325
Стр.366
Оглавление 367 14.7. Смесь распределений ............................................................................331 14.8. Cтатистико-физический метод анализа надежности изделий электронной техники ..................................335 15. О ПЕРСПЕКТИВНЫХ МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ .......................................................................341 15.1. Развитие систем менеджмента и промышленные революции ............................................................341 15.2. «BIG DATA»: история, перспективы ...................................................344 15.3. Основные направления в развитии систем управления качеством в условиях четвертой промышленной революции ...........................................350 Заключение ....................................................................................................................354 Список использованной литературы ...................................................................357
Стр.367

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически