ОТ РЕДАКТОРА
12 [251] декабрь 2022
Выходит ежемесячно
Руководитель проекта Денис Васильевич Самсонов
denis@publish.ru
Главный редактор
Дмитрий Николаевич Старцев
dimastar@publish.ru
Зам. главного редактора
Советник главного редактора
Директор по маркетингу
Корректор
Инфографика
Ассистенты
Реклама
Телефоны
редакции: (495) 725-4780/83
рекламы: (499) 703-1854
отдела распространения: (499) 703-1854
© ООО «Издательство "Открытые системы"», 2022.
Все права защищены.
Учредитель
ООО «Издательство "Открытые системы"».
Адрес редакции и издателя
127254, город Москва, проезд Добролюбова, дом 3,
строение 3, кабинет 13
Адрес для писем: 123056, г. Москва, а/я 82, «Publish»
Журнал зарегистрирован Роскомнадзором.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
«Publish» ПИ №ФС77-63551 от 30 октября 2015 г.
Цена свободная.
Отпечатано в ООО «РИММИНИ»,
г. Нижний Новгород, Краснозвездная ул., д. 7а, оф. 3
Тираж 5500 экземпляров (печатных),
4500 — для планшетов и PDF.
Подписано в печать: 05.12.2022.
Дата выхода в свет: 15.12.2022.
Производственный отдел
Юрий Захаржевский
yz@publish.ru
Анатолий Грязнов
Полина Коротун
korotun@osp.ru
Наталья Данилова
Анастасия Миловидова
Павел Великий, Игорь Зиненков
Галина Блохина
bgv@osp.ru
Александра Козлова — директор
kozlova@osp.ru
АНовости есть?
Дмитрий С т арцев
Каким-то общим местом стали (и до сих пор остаются) вопросы про
новости, охарактеризовать которые можно одной фразой: «А что случилось?»
Почему у нас не осталось хороших новостей и, в целом, просто
новостей?
По объективным причинам мы потеряли огромный новостной поток
от вендоров, которые во многом и формировали все эти годы нашу
информационную повестку — названия брендов, которые покинули
российский рынок, вы прекрасно знаете, можно не повторяться.
Конечно, где-то там, за границей новости продолжают литься всё тем
же потоком, вот только к нам они имеют очень опосредованное отношение.
Что толку нам от знания того, что где-то показали очередную
модификацию ЦПМ или вывели на рынок новый запечатываемый
материал? Это новости из параллельной вселенной. Конечно, возможно,
в какой-то версии будущего это будет актуально, но пока всё это —
формально правильно, а по сути издевательство.
Но ведь не все же компании ушли из России, скажете вы, можно
ведь о них писать? Не устану повторять для тех, кто устал от отсутствия
хороших новостей: не всё так просто. Сейчас нужно понять, что в ближайшей
и среднесрочной перспективе широкой огласке могут предаваться
только плохие новости, а большинство хороших (точнее, тех, что
воспринимались бы в полиграфической отрасли как хорошие) должны
быть скрыты туманом. Это, например, сохранение отдельными брендами
поставок несмотря на давление, настройка логистики в обход
санкций, частичное импортозамещение (на основе каких-то материалов,
которые ещё поставляются в Россию). Если об этом рассказать,
то незамедлительно последуют ответные меры и все эти компании
и каналы попадут под пристальное внимание и очередные санкции.
Так что сейчас в приоритете туман и работа, стиснув зубы.
Наверное, самое интересное — локальные российские события,
Президент
Михаил Евгеньевич Борисов
Генеральный директор Галина Александровна Герасина
Коммерческий директор
Татьяна Николаевна Филина
Редакция прилагает все возможные усилия к тому,
чтобы публикуемая информация была точной. Если вы
заметите ошибки, пишите по адресу publish@publish.ru
или звоните (495) 725-4780. Мнения авторов именных
колонок, а также статей в рубрике «Форум» не всегда
совпадают с мнением редакции. Пол ное или ча с тичное
вос про из ве де ние или раз мно же ние ка ким бы то ни
бы ло спо со бом ма те ри а лов, опуб ли ко ван ных в на сто ящем
из да нии, до пу с ка ет ся толь ко с пись мен но го раз реше
ния из да тель ст ва «От кры тые си с те мы». Фотографии
и изображения, источник которых не указан, созданы
сотрудниками редакции Publish и опубликованы с разрешения
авторов. Всю ответственность за рекламные
макеты и их содержание несет рекламодатель.
Адрес в WWW http://www.publish.ru Обновляется ежедневно
VK.COM/PUBLISH_OSP
T.ME/PUBLISH_RU
и было бы очень правильно и полезно развивать эту сторону новостной
повестки. Увы, наш рынок не рождает большого количества
информационных сообщений — просто нет игроков мирового уровня,
которые умеют в новости. И здесь проблема не в том, что информации
вообще нет, а в том, как российские компании относятся к этому
вопросу — никак. Во многом это проистекает из-за иллюзии, что
«рынок маленький, нас и так все знают». Может, и знали, но постоянно
появляются новые участники, которые не читали статьи и новости
пятилетней давности, для этих людей вашей компании просто не
существует, если её следов нет в новостной ленте. И здесь компаниям
важно понимать, что если они не начинают вести хоть какую-то информационную
политику, значит, они просто пренебрегают этим инструментом.
Формирование определённого имиджа среди потребителей
и участников рынка в любом случае потребует длительного времени,
этот вопрос не решается наскоком: вот сейчас опубликуем статьи
сразу в нескольких СМИ — и все про нас узнают. Это работа вдолгую,
и начинать нужно прямо сейчас, даже если конкретных планов на развитие
пока нет. Самый лучший момент для начала — вчера, второй
самый лучший момент — сегодня.
Но и это ещё не всё. Почему локальные новости так важны? Это
вопрос из серии о жизни, вселенной и вообще. Новости показывают,
что рынок «дышит», они дают его участникам дополнительную информацию,
которая позволяет принимать решения. Абсолютной информированности,
конечно, не будет, асимметрия никуда не денется. Да и из
одного набора сообщений разные люди сделают разные выводы — тут
всё зависит от настройки нейросети каждого отдельного человека.
В любом случае, они провоцируют участников на действия, заставляя
«крутиться» экономику страны. Вот такие нас ждут новости. p
Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev
если найду?
1
publish № 12 2022
новости: www.publish.ru
Стр.3
НОВОСТИ
Publish № 12, 2022
6
10
20 ПРИБЫЛЬНОЕ ДЕЛО
ПОЧЁМ ТВОЯ ПЕЧАТЬ?
Цель любой коммерческой организации
— приносить прибыль.
Подчас предприниматели в пылу
конкурентной борьбы забывают об
этом, утрачивая связь с реальностью
и теряя деньги. Цена начинает
определяться случайными запросами
от конкурентов или извлекается
из пыльного прейскуранта давно
закрывшейся типографии.
денис ходанович
41 ЭТИКЕТКА И УПАКОВКА |
ФОРУМ
3 НОВОСТИ
10 ЖУРНАЛУС
МЕДИА О ДИЗАЙНЕ: КРУТЫЕ
ПРОЕКТЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
18
12 ТЕМА НОМЕРА
ШИРОКИЕ РУССКИЕ
Курс на создание современных
производств, которые могут
конкурировать с иностранными
компаниями, был взят много лет
назад. Но по-прежнему, когда речь
заходит об импортозамещении
(или технологическом суверенитете),
в голове большинства
потребителей возникает ассоциация
с производством пармезана
или лекарств, но не с созданием
высокоточного оборудования, способного
конкурировать с зарубежными
аналогами. А зря. Во всяком
случае для полиграфии такое
оборудование производится уже
не один десяток лет, и имя ему
УФ-принтеры для широкоформатной
печати.
юлия васина
39
КНИГИ ВНЕ ВРЕМЕНИ
1 сентября было награждение
лауреатов Национального конкурса
«Книга года — 2022». Мероприятие
состоялось в преддверии 35-й Московской
международной книжной
ярмарки, которая прошла со 2
по 5 сентября в Гостином дворе.
ирина паялина
44 ЭТИКЕТКА И УПАКОВКА |
ДОПЕЧАТНЫЕ ПРОЦЕССЫ
15 ПРИЁМОВ СОЗДАНИЯ СИЛЬНОЙ
УПАКОВКИ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ,
НО ПОЧЕМУ-ТО ЗАБЫВАЮТ
евгений разумов
48 ЭТИКЕТКА И УПАКОВКА |
ФОРУМ
АЗИЯ С НАМИ ВСЕРЬЁЗ
И НАДОЛГО
Генеральный представитель Avery
Dennison и директор по развитию
«Артмарк» Дмитрий Поляков —
о ситуации с самоклейкой, об
азиатских материалах, о текущем
положении дел и о том, что будет
(предположительно).
55 СПРАВОЧНИК ПОКУПАТЕЛЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЛАНШЕТЫ
Выбираем широкоформатный
планшетный УФ-принтер.
юрий захаржевский
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(приложение)
60 КАРТОН
26 ТЕХНОЛОГИИ
ИЗ ПРИНТЕРА В «ТЫКВУ»:
НЮАНСЫ ТЕКСТИЛЬНОГО
БИЗНЕСА
Выражение «цифровые технологии»
вызывает у человека целую
гамму ассоциаций, но чаще всего
под этой фразой подразумевают
различные устройства коммуникаций
и обмена информацией. Для
полиграфистов же это, прежде
всего, развитие техники и технологий
в области печатных процессов,
в частности, печати на различных
текстильных материалах.
27 ИСТОРИЯ
АЛЕКСАНДРА КАЛОШИНА:
НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ КО ВСЕМУ
В ноябре 2022 года группа компаний
Solstudio Textile Group представит
публике свой четвёртый
проект — IT-платформу для печати
по тканям Print-a-porter.ru. Свою
миссию они озвучивают так:
«Быстро производить и предлагать
компаниям и людям лучшую ткань
по индивидуальным решениям,
которая сделает их дом удобнее,
а одежду — красивее. Лёгкий
доступ к текстилю в любом месте,
в любое время в офисе и у себя
дома». И это не пустые слова.
ирина паялина
41
16 НАПРИМЕР
ТИПОГРАФИЯ ДРУЗЕЙ
Петрозаводскому производству
«Твоя типография» уже 13 лет.
За это время компания прошла
длинный и интересный путь развития
от небольшого печатного
цеха до крупного многопрофильного
центра. Её основатели
Кирилл Бомбин и Тойво
Лиукконен познакомились
в техникуме, потом грызли гранит
науки в университете, а со
временем их дружба переросла
в надёжное бизнес-партнёрство.
екатерина смирнова
18 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВКЛАДКИ
В НОМЕР
БЛЕСТЯЩАЯ ОТДЕЛКА
На этот раз «РУССКОМ» решила
ознакомить наших читателей
с необычной технологией цифровой
отделки — фольгирование
при помощи УФ-принтера.
31 ШКОЛА
ГОРЯЧИЙ ИНСТРУМЕНТ
Конструкция каландрового термопресса.
Часть 2.
юрий ефремов
39 ДИЗАЙНЕР
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО «КАМЕ»
В российских типографиях
последнее время проблем хватает.
Санкции жёстко ударили по
отрасли, а всё остальное вполне
может добить нас окончательно.
Но уныние — грех, поэтому поговорим
о хорошем. Полиграфия
крайне зависима от импорта, ведь
практически все расходники и оборудование
у нас иностранного
производства. Но на фоне санкций
на авансцену внезапно вышел российский
производитель и попал под
всеобщее пристальное внимание.
елена никонорова
к содержанию
ЕВГЕНИЯ ЯРЫГИНА:
«В РАБОТЕ ЛЮБЛЮ
И ПРОЦЕСС, И РЕЗУЛЬТАТ»
На обложке ноябрьского выпуска
журнала «Текстильная печать»
стоит принт, разработанный дизайнером
Евгенией Ярыгиной и занявший
первое место в конкурсе текстильного
дизайна.
6 SHARP MX-8090NEE
колонки
обзоры
2 ОТ РЕДАКТОРА
50 ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ
С КСЕНИЕЙ ЧЕПИКОВОЙ
64 ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА
Дизайн обложки: Светлана Минина, дизайнер типографии «РоСК» (Санкт-Петербург)
Стр.4