Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать

PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать №12 2022 (113,20 руб.)

0   0
Страниц93
ID773777
АннотацияЖурнал посвященный современным полиграфическим и издательским технологиям. Тематика статей: допечатная подготовка, цифровая и традиционная офсетная печать, бумага и расходные материалы для полиграфии, графический дизайн и вёрстка. Журнал регулярно публикует обзорные материалы, посвященные оборудованию для печати и допечатной подготовки. Специалисты журнала проводят самостоятельные тестирования полиграфического оборудования. Особой популярностью среди читателей пользуются тестовые полосы, демонстрирующие возможности новейших печатающих устройств (от лазерных принтеров до офсетных машин) и особенности запечатываемых материалов. Publish активно сотрудничает с лучшими зарубежными изданиями, лицензируя статьи из уникального журнала для индустрии красок - Ink World Magazine ("Мир красок"); материалы популярнейшего института FLAAR, занимающегося независимым тестированием широкоформатных принтеров; руководства для типографий рулонной офсетной печати от Web Offset Champion Group; прикладные исследования PrintCity. Специальные проекты: журналы в журнале Adobe Magazine и Corel Magazine; приложение "Расходные материалы".
Кому рекомендованоДля владельцев, менеджеров и технических специалистов типографий, рекламных агентств, препресс- и дизайн-бюро, сотрудников редакций периодических изданий, работников издательских и рекламных отделов крупных корпораций.
PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать .— 1996 .— 2022 .— №12 .— 93 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/773777 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

PUBLISHДизайн._Верстка._Печать_№12_2022.pdf
ОТ РЕДАКТОРА 12 [251] декабрь 2022 Выходит ежемесячно Руководитель проекта Денис Васильевич Самсонов denis@publish.ru Главный редактор Дмитрий Николаевич Старцев dimastar@publish.ru Зам. главного редактора Советник главного редактора Директор по маркетингу Корректор Инфографика Ассистенты Реклама Телефоны редакции: (495) 725-4780/83 рекламы: (499) 703-1854 отдела распространения: (499) 703-1854 © ООО «Издательство "Открытые системы"», 2022. Все права защищены. Учредитель ООО «Издательство "Открытые системы"». Адрес редакции и издателя 127254, город Москва, проезд Добролюбова, дом 3, строение 3, кабинет 13 Адрес для писем: 123056, г. Москва, а/я 82, «Publish» Журнал зарегистрирован Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Publish» ПИ №ФС77-63551 от 30 октября 2015 г. Цена свободная. Отпечатано в ООО «РИММИНИ», г. Нижний Новгород, Краснозвездная ул., д. 7а, оф. 3 Тираж 5500 экземпляров (печатных), 4500 — для планшетов и PDF. Подписано в печать: 05.12.2022. Дата выхода в свет: 15.12.2022. Производственный отдел Юрий Захаржевский yz@publish.ru Анатолий Грязнов Полина Коротун korotun@osp.ru Наталья Данилова Анастасия Миловидова Павел Великий, Игорь Зиненков Галина Блохина bgv@osp.ru Александра Козлова — директор kozlova@osp.ru АНовости есть? Дмитрий С т арцев Каким-то общим местом стали (и до сих пор остаются) вопросы про новости, охарактеризовать которые можно одной фразой: «А что случилось?» Почему у нас не осталось хороших новостей и, в целом, просто новостей? По объективным причинам мы потеряли огромный новостной поток от вендоров, которые во многом и формировали все эти годы нашу информационную повестку — названия брендов, которые покинули российский рынок, вы прекрасно знаете, можно не повторяться. Конечно, где-то там, за границей новости продолжают литься всё тем же потоком, вот только к нам они имеют очень опосредованное отношение. Что толку нам от знания того, что где-то показали очередную модификацию ЦПМ или вывели на рынок новый запечатываемый материал? Это новости из параллельной вселенной. Конечно, возможно, в какой-то версии будущего это будет актуально, но пока всё это — формально правильно, а по сути издевательство. Но ведь не все же компании ушли из России, скажете вы, можно ведь о них писать? Не устану повторять для тех, кто устал от отсутствия хороших новостей: не всё так просто. Сейчас нужно понять, что в ближайшей и среднесрочной перспективе широкой огласке могут предаваться только плохие новости, а большинство хороших (точнее, тех, что воспринимались бы в полиграфической отрасли как хорошие) должны быть скрыты туманом. Это, например, сохранение отдельными брендами поставок несмотря на давление, настройка логистики в обход санкций, частичное импортозамещение (на основе каких-то материалов, которые ещё поставляются в Россию). Если об этом рассказать, то незамедлительно последуют ответные меры и все эти компании и каналы попадут под пристальное внимание и очередные санкции. Так что сейчас в приоритете туман и работа, стиснув зубы. Наверное, самое интересное — локальные российские события, Президент Михаил Евгеньевич Борисов Генеральный директор Галина Александровна Герасина Коммерческий директор Татьяна Николаевна Филина Редакция прилагает все возможные усилия к тому, чтобы публикуемая информация была точной. Если вы заметите ошибки, пишите по адресу publish@publish.ru или звоните (495) 725-4780. Мнения авторов именных колонок, а также статей в рубрике «Форум» не всегда совпадают с мнением редакции. Пол ное или ча с тичное вос про из ве де ние или раз мно же ние ка ким бы то ни бы ло спо со бом ма те ри а лов, опуб ли ко ван ных в на сто ящем из да нии, до пу с ка ет ся толь ко с пись мен но го раз реше ния из да тель ст ва «От кры тые си с те мы». Фотографии и изображения, источник которых не указан, созданы сотрудниками редакции Publish и опубликованы с разрешения авторов. Всю ответственность за рекламные макеты и их содержание несет рекламодатель. Адрес в WWW http://www.publish.ru Обновляется ежедневно VK.COM/PUBLISH_OSP T.ME/PUBLISH_RU и было бы очень правильно и полезно развивать эту сторону новостной повестки. Увы, наш рынок не рождает большого количества информационных сообщений — просто нет игроков мирового уровня, которые умеют в новости. И здесь проблема не в том, что информации вообще нет, а в том, как российские компании относятся к этому вопросу — никак. Во многом это проистекает из-за иллюзии, что «рынок маленький, нас и так все знают». Может, и знали, но постоянно появляются новые участники, которые не читали статьи и новости пятилетней давности, для этих людей вашей компании просто не существует, если её следов нет в новостной ленте. И здесь компаниям важно понимать, что если они не начинают вести хоть какую-то информационную политику, значит, они просто пренебрегают этим инструментом. Формирование определённого имиджа среди потребителей и участников рынка в любом случае потребует длительного времени, этот вопрос не решается наскоком: вот сейчас опубликуем статьи сразу в нескольких СМИ — и все про нас узнают. Это работа вдолгую, и начинать нужно прямо сейчас, даже если конкретных планов на развитие пока нет. Самый лучший момент для начала — вчера, второй самый лучший момент — сегодня. Но и это ещё не всё. Почему локальные новости так важны? Это вопрос из серии о жизни, вселенной и вообще. Новости показывают, что рынок «дышит», они дают его участникам дополнительную информацию, которая позволяет принимать решения. Абсолютной информированности, конечно, не будет, асимметрия никуда не денется. Да и из одного набора сообщений разные люди сделают разные выводы — тут всё зависит от настройки нейросети каждого отдельного человека. В любом случае, они провоцируют участников на действия, заставляя «крутиться» экономику страны. Вот такие нас ждут новости. p Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev если найду? 1 publish № 12 2022 новости: www.publish.ru
Стр.3
НОВОСТИ Publish № 12, 2022 6 10 20 ПРИБЫЛЬНОЕ ДЕЛО ПОЧЁМ ТВОЯ ПЕЧАТЬ? Цель любой коммерческой организации — приносить прибыль. Подчас предприниматели в пылу конкурентной борьбы забывают об этом, утрачивая связь с реальностью и теряя деньги. Цена начинает определяться случайными запросами от конкурентов или извлекается из пыльного прейскуранта давно закрывшейся типографии. денис ходанович 41 ЭТИКЕТКА И УПАКОВКА | ФОРУМ 3 НОВОСТИ 10 ЖУРНАЛУС МЕДИА О ДИЗАЙНЕ: КРУТЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ 18 12 ТЕМА НОМЕРА ШИРОКИЕ РУССКИЕ Курс на создание современных производств, которые могут конкурировать с иностранными компаниями, был взят много лет назад. Но по-прежнему, когда речь заходит об импортозамещении (или технологическом суверенитете), в голове большинства потребителей возникает ассоциация с производством пармезана или лекарств, но не с созданием высокоточного оборудования, способного конкурировать с зарубежными аналогами. А зря. Во всяком случае для полиграфии такое оборудование производится уже не один десяток лет, и имя ему УФ-принтеры для широкоформатной печати. юлия васина 39 КНИГИ ВНЕ ВРЕМЕНИ 1 сентября было награждение лауреатов Национального конкурса «Книга года — 2022». Мероприятие состоялось в преддверии 35-й Московской международной книжной ярмарки, которая прошла со 2 по 5 сентября в Гостином дворе. ирина паялина 44 ЭТИКЕТКА И УПАКОВКА | ДОПЕЧАТНЫЕ ПРОЦЕССЫ 15 ПРИЁМОВ СОЗДАНИЯ СИЛЬНОЙ УПАКОВКИ, О КОТОРЫХ ЗНАЮТ, НО ПОЧЕМУ-ТО ЗАБЫВАЮТ евгений разумов 48 ЭТИКЕТКА И УПАКОВКА | ФОРУМ АЗИЯ С НАМИ ВСЕРЬЁЗ И НАДОЛГО Генеральный представитель Avery Dennison и директор по развитию «Артмарк» Дмитрий Поляков — о ситуации с самоклейкой, об азиатских материалах, о текущем положении дел и о том, что будет (предположительно). 55 СПРАВОЧНИК ПОКУПАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЛАНШЕТЫ Выбираем широкоформатный планшетный УФ-принтер. юрий захаржевский РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (приложение) 60 КАРТОН 26 ТЕХНОЛОГИИ ИЗ ПРИНТЕРА В «ТЫКВУ»: НЮАНСЫ ТЕКСТИЛЬНОГО БИЗНЕСА Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах. 27 ИСТОРИЯ АЛЕКСАНДРА КАЛОШИНА: НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ КО ВСЕМУ В ноябре 2022 года группа компаний Solstudio Textile Group представит публике свой четвёртый проект — IT-платформу для печати по тканям Print-a-porter.ru. Свою миссию они озвучивают так: «Быстро производить и предлагать компаниям и людям лучшую ткань по индивидуальным решениям, которая сделает их дом удобнее, а одежду — красивее. Лёгкий доступ к текстилю в любом месте, в любое время в офисе и у себя дома». И это не пустые слова. ирина паялина 41 16 НАПРИМЕР ТИПОГРАФИЯ ДРУЗЕЙ Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство. екатерина смирнова 18 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВКЛАДКИ В НОМЕР БЛЕСТЯЩАЯ ОТДЕЛКА На этот раз «РУССКОМ» решила ознакомить наших читателей с необычной технологией цифровой отделки — фольгирование при помощи УФ-принтера. 31 ШКОЛА ГОРЯЧИЙ ИНСТРУМЕНТ Конструкция каландрового термопресса. Часть 2. юрий ефремов 39 ДИЗАЙНЕР БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «КАМЕ» В российских типографиях последнее время проблем хватает. Санкции жёстко ударили по отрасли, а всё остальное вполне может добить нас окончательно. Но уныние — грех, поэтому поговорим о хорошем. Полиграфия крайне зависима от импорта, ведь практически все расходники и оборудование у нас иностранного производства. Но на фоне санкций на авансцену внезапно вышел российский производитель и попал под всеобщее пристальное внимание. елена никонорова к содержанию ЕВГЕНИЯ ЯРЫГИНА: «В РАБОТЕ ЛЮБЛЮ И ПРОЦЕСС, И РЕЗУЛЬТАТ» На обложке ноябрьского выпуска журнала «Текстильная печать» стоит принт, разработанный дизайнером Евгенией Ярыгиной и занявший первое место в конкурсе текстильного дизайна. 6 SHARP MX-8090NEE колонки обзоры 2 ОТ РЕДАКТОРА 50 ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ С КСЕНИЕЙ ЧЕПИКОВОЙ 64 ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА Дизайн обложки: Светлана Минина, дизайнер типографии «РоСК» (Санкт-Петербург)
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ