Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная драматургия

Современная драматургия №1 2013 (70,00 руб.)

0   0
Страниц266
ID223792
АннотацияЛучшие российские и зарубежные пьесы, актуальные материалы о драматургии и театре, отечественное, мировое культурное наследие. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Современная драматургия .— Москва : Редакция журнала "Современная драматургия" .— 2013 .— №1 .— 266 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/223792 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каштанов 3 23 42 58 69 77 97 119 Жанна Тихий шорох уходящих шагов Время быть пеплом Правила мелодрамы Бэби-блюз Кеды Спасибо, Пушкин! <...> Шиммельпфенниг 146 Королева Лир В гостях у отца <...> ) Успех Дмитрия Крымова Английские сюжеты Вечный Ибсен Экспериментальный словарь русской драматургии... <...> Библиография На закате Европы Комедия обольщения Жизнеописание Федора Волкова... <...> Теория 162176 2 Счет прошлому Ярослава Пулинович самый молодой автор среди самых известных современных драматургов. <...> Пьеса Жанна с крупной, сильной главной ролью на большую актрису. <...> Пьеса Пулинович о той жертве, которую пришлось платить поколению социального перелома. <...> В свое время героиня Пулинович, как Медея, верно распознала веление богов и совершила точные поступки, которых от нее требовали время и пространство, почва и судьба, и теперь Жанне сражаться больше не с кем, как только с этим чудовищным, тяжелым временем, которое дает одни возможности и тут же отнимает другие. <...> Современная драматургия, № 1, 2012 г. Ярослава Пулинович Жанна Пьеса в двух действиях Действующие лица Ж а н н а Г е о р г и е в н а 50 лет. <...> Жанна, если миллион четыреста пятьдесят тысяч положить в банк под одиннадцать процентов годовых и через полгода деньги снять, сколько мы заработаем? <...> А у Жанны в квартире самый разгар вечеринки. <...> Первым стала Белоруссия, из которой на Любимовку приехали три совершенно разных драматурга: Дмитрий Богославский, Константин Стешик и Павел Пряжко (тексты первых двух публикуются в этом номере журнала). <...> Вторым Санкт-Петербург с Ольгой Стрижак, Евгением Бабушкиным и Юлией Яковлевой, чьи Правила мелодрамы также вошли в очередную любимовскую подборку Современной драматургии3. <...> ) Дмитрий Богославский Тихий шорох уходящих шагов Сон в двух действиях Действующие лица А л е к с а н д р 43 лет. <...> Тихий шорох уходящих шагов целый день дома не было. <...> Тихий шорох уходящих шагов А л е к с а н д р. <...> Занавес Константин Стешик Время <...>
Современная_драматургия_№1_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ ян варь— март Ми ни стер ст во куль ту ры Рос сий ской Фе де ра ции Ре гио наль ный бла го тво ри тель ный об ще ст вен ный Фонд раз ви тия и по ощ ре ния дра ма тур гии Ре дак ция жур на ла Из да ет ся при фи нан со вой под держ ке Ми ни стер ст ва куль ту ры Рос сий ской Фе де ра ции и Де пар та мен та куль ту ры Мо ск вы ß. Пу ли но вич Д. Бо го слав ский К. Сте шик Þ. Яков ле ва Þ. Ту пи ки на О. Стри жак Е. Исае ва À. Каш та нов Ю. Стик ленд 3 23 42 58 69 77 97 119 127 Ð. Шим мельп фен ниг 146 162—176 О. Фукс Е. Со ко лин ский Í. Ро щин Ю. По греб нич ко Ï. Бо гда но ва Ю. Са ви ков ская À. Го ро дец кая Â. Ко ля зин А. Шниц лер Ë. Ста ри ко ва Ò. Бас ка ко ва Н. Ба шинд жа гян 177 180 184 189 194 197 202 Ñ. Лав лин ский и äð. 204 210 213 244 255 258 Пьесы Жан на Ти хий шо рох ухо дя щих ша гов Вре мя быть пе п лом Пра ви ла ме ло дра мы Бэ би-блюз Кеды Спа си áî, Пуш êèí! Спи сок Пет ро ва За ру беж ная дра ма тур гия Ко ро ле ва Лир В гос тях у отца Кри ти ка. Тео рия В пье се и на сце не (ðå цен зии Î. Бул га ко âîé, Ñ. Ле бе де âà, Â. Мос кви ти íà, È. Са фу а но âà, Å. Со ко лин ско ãî, À. Со ко ло âà, Ð. Тель по âà) Клас си ка для со вре мен ни ков Вок руг да око ло люб ви “Ак тер дол жен стать био ма гом” (èí тер вью Ï. Бо гда но âîé) “Ìû не за ни ма ем ся по ста нов кой спек так ëåé...” (èí тер вью Þ. Фрид штей íà) Ус пех Дмит рия Кры мо ва Анг лий ские сю же ты Веч ный Иб сен Экс пе ри мен таль ный сло варь рус ской дра ма тур гии... Ис то рия. Биб лио гра фия На за ка те Евро пы Ко ме дия оболь ще ния Жиз не о пи са ние Фе до ра Вол ко âà... “Ñìåðòü в те ат ðå”... Субъ ек тив ная ис то ðèÿ... Хро ни ка. Инфор ма ция 125 (“Ëàâ ка дра ма тур ãà”), 211 (Å. Уда ло âà) 260—263 (Â.Á., Ñ. Ле бе äåâ, Î. Ха ри то но âà). На об лож êå. Пор трет Ô. Вол ко âà; Ñàíêò-Ïå тер бу ргский ка дет ский кор пус (ãðà - вю ра XVIII â.). К пуб ли ка ции на ñ. 244. 2-ÿ ñòð. îáë. “Øêî ла для ду ра êîâ” Ñ. Со ко ло ва в те ат ре “Îêî ло Дома Ста ни слав - ско ãî”. Å. Коб зарь — ìàòü, Þ. Пав лов — îòåö, про ку ðîð. По ста нов ка Þ. По греб нич êî. (Ñì. бе се ду с ре жис се ром на ñ. 189.) Фото М. Гу тер ма на В со от вет ст вии с дей ст вую щим за ко но да тель ст вом об ав тор ском пра âå, те ат ðû, за ин те ре со ван ные в по ста нов ке пьес, опуб ли ко ван ных жур на лом, долж ны об ра щать ся за раз ре ше ни ем на их ис поль зо ва ние не по сред ст вен но к пра во об ла да те лям — ав то рам или их ли те ра тур ным аген òàì. Издаетс я с 198 2 год а âûõîäè т четыр е раз а в год
Стр.3
2 Счет про шлому Яро сла ва Пу ли но вич — са мый мо ло дой ав тор сре ди са мых из вест ных со вре мен ных дра ма тур - ãîâ. Се го дня ее имя пер вым при хо дит на ум не толь ко ко гда речь за хо дит о не об хо ди мо сти на пи - сать инс це ни ров êó, сде лать адап та öèþ, но и ко гда го во рит ся о дра ма тур ãå, ко то ро го ста вят или хо тят по ста вить бу к валь но все,— од ним сло вом, ко гда те ат ру ну жен со ав тор, умелый и вдумчи вый. При всей ее молодости это взрос лый, сло жив ший ся дра ма тург, чьи тек сты ни как не на зо вешь ху ли ган ст вом пу бер тат но го пе рио да. В пье сах по след не го вре ме ни Яро сла ву бро са ет в изу че ние раз лич ных ас пек тов со вре мен но сти, будь то ме та фи зи ка про стран ст ва пе тер бург - ской квар ти ры на про тя же нии века1 или сур ро гат ный мир, ко то рый поки нул уто мив ший ся Соз - да тель. В жиз ни мо ло до го дра ма тур га есть все гда та грань, ко гда нуж но за кон чить опи сы вать он - то ло ги че ский опыт, соб ст вен ную жизнь (лич ные впе чат ле ния рано или позд но ис ся ка ют) и за - ин те ре со вать ся чу жой жиз нью, ко то рую чув ст ву ешь на рас стоя нии, вос соз да ешь по мел ким при ме òàì, ко то рые тебе да ют ся в на блю де ни ÿõ. Тот мо ìåíò, ко гда от вос по ми на ний и ко пи - ро ва ния пора пе ре хо дить к со чи ни тель ст ву, уме ние рас смот реть свое от ра же ние в дру гом, по чув ст во вать чу жо го как са мо го себя. Пье са “Æàí íà” — с круп íîé, силь ной глав ной ролью на боль шую ак три ñó. Она о по ко ле нии се го дняш них пя ти де ся ти лет íèõ. Она о том слож ном ис то ри чес ком ïóòè, на ко то ром ока за - лись òå, кто в 80-å толь ко вста вал на íîãè, а в 90-å все по те рял и был при нуж ден на чать жизнь с íóëÿ. Ког да луч шие годы ушли на пе ре ква ли фи ка öèþ. Пье са Пу ли но вич — о той жер òâå, ко то - рую при шлось пла тить по ко ле нию со ци аль но го пе ре ло ма. В пье се есть внят ный, креп кий сю - æåò, лю бов ный тре у голь íèê, рас ста ва íèÿ, при ми ре íèÿ, ухо äû. Но по верх по вес тво ва ния стро - ит ся ис то рия вы жи ва ния быв ше го ин же не ðà, а те перь биз нес ву ìåí, ко то рая на ал тарь са мо ре - а ли за ции по ло жи ла все, вклю чая свой чу вствен ный мир. Жизнь ухо дит из-под паль цев, мо ло дос - ти не оста ëîñü, на вы ки вы жи ва ния уже дав но осво е íû, боль ше и меч тать не о ÷åì: есть âñ¸ и даже боль ше, но нет люб ви, семьи, нет лич но го про стра нства. И не до быть этого всего уже ни - ка кой це ной. Иску сствен но сдер жи ва е мая в те че ние де ся ти ле тий чу вствен ность ежед нев но о себе на по ми на åò, де фор ми ру ет лич íîñòü, от зы ва ясь то в по тен ци аль ной го тов нос ти на пре - ступ ле íèå, то в “ÿäî ви òûõ” амо раль ных по ступ êàõ, то в сме шан ном со зна íèè, гал лю ци ни ро ва - íèè. Со ци аль ные пе ре ме ны от ня ли у мно жес тва лю дей на шей стра ны ñåìüþ, про фес ñèþ, уве рен - ность, силу, родные мес та, здо ровье. На вы ки вы жи ва ния те перь есть у всех, на учи лись — кто мог и кто не ìîã. Но вы жи ва ние за сло ни ло саму æèçíü. И эта сдав лен íàÿ, пе ре жа òàÿ, за па ко - ван íàÿ, за ту ше ван ная “æèçíü” те перь воз вра ща ет ся к ге ро ям как фан òîì, тре бу ю щий успо ко - е íèÿ, рас кре по ще íèÿ. И по зи ция силь но го мо мен таль но ста но вит ся по зи ци ей сла бо ãî, бес по мощ - но ãî, опус то шен но ãî. Вот при шла ста биль ность, дос та ток, мож но ус по ко иться и на чать жить. А жить не чем. Не чем æèòü, ко гда не о ком за бо тить ñÿ. Вре мя за став ля ло сра жать ся за пра во быть са мо - стоя тель ным, а ко гда цель дос тиг ну та, ока за лось, что са мо стоя тель ный — зна чит оди но кий. Ко гда в фи на ле мы ви дим ге рои ню го то вой к пре сту п ле íèþ, то чув ст ву åì, как ис то рия и со ци - аль ные тре бо ва ния здесь на чи на ют об ре тать очер та ния ан тич но го рока. В свое вре мя ге рои ня Пу ли но âè÷, как Ме äåÿ, вер но рас по зна ла “âå ле ние бо ãîâ” и со вер ши ла точ ные по ступ êè, ко то - рых от нее тре бо ва ли “âðå мя и про стран ст âî”, “ïî÷ ва и судь áà”, и те перь Жан не сра жать ся боль ше не с êåì, как толь ко с этим чу до вищ íûì, тя же лым вре ме íåì, ко то рое дает одни воз - мож но сти и тут же от ни ма ет дру ãèå. Не воз мож но предъ я вить счет про шло ìó, ко то рое ти - хой са пой сде ла ло тебя уро дом. Па вел Руд нев 1 Ñì.: “Áåñ ко неч ный ап ðåëü”. — “Ñîâ ре мен ная дра ма тур ãèÿ”, ¹ 1, 2012 ã.
Стр.4