Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №3 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц231
ID764415
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2022 .— №3 .— 231 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/764415 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№3_2022.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№3_2022.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2022 № 3 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте журнала: https://pedobrazovanie.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА кандидат психологических наук, доцент С. А. ВОДЯХА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА ЛИ МИНЬ (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) доктор филологических наук, профессор Н. И. Коновалова (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА доктор педагогических наук, профессор А. А. Симонова Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2022. № 3 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Candidate of Psychology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Philology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA S. A. VODYAKHA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV N. I. KONOVALOVA E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA N. N. SERGEEVA A. A. SIMONOVA (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Попов М. В., Шитов А. К. Д. И. Чесноков и Свердловский педагогический институт: становление философа-марксиста и партийного идеолога………………………………………..8 СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кириченко Д. В., Галагузова Ю. Н. Геймификация в работе учителя общеобразовательной школы: опыт и перспективы…………………………………………………………………………………………………13 Чжан Байцинь, Сунь Юй Система оценки качества преподавания в рамках аудиторных занятий программ бакалавриата в региональных вузах «3+X+1»: разработка и внедрение…………………………………………………………………………………………..20 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Усольцев А. П., Кощеева Е. С. Феномен педагогического непрофессионализма преподавателей вузов…………………..26 УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ Новикова Н. В. Изучение сформированности управленческой культуры руководителей дошкольных образовательных организаций……………………………………………………………42 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Утюмова Е. А., Воронина Л. В. Формирование исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития математических представлений………………………………………………52 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Арбузов С. С., Коновалов А. А. Применение мобильных устройств при обучении ансамблевому исполнению музыки………………………………..………………………………………..61 Ерёмина С. А., Миков В. Ю. Двусторонний перевод поэтического текста как прием обучения межкультурной коммуникации……………………………………………….69 Ивакина М. В. Сравнительный анализ систем профориентационной работы в России и за рубежом……………………………………………………………………………………………..78 Кашина Н. И., Се Линьцзинь Педагогический потенциал детской фортепианной музыки русских композиторов XIX – начала XX веков в формировании у начинающих пианистов Китая пианистических навыков……………………………………..86 Маклачков Е. А., Шиленин Д. А. Влияние балльно-рейтингового контроля на развитие качеств имиджа будущего офицера...............................................................93 Миронова Л. И., Фомин Н. И., Булатова Д. С. Изучение профессионального русского языка как иностранного китайскими студентами в Уральском федеральном университете...............................103 Омельченко С. В., Кощеева Е. С., Матвеева Е. П. Использование натурных 3D-моделей для формирования визуальной грамотности в учебном процессе...................................................................112
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2022. № 3 5 Павлова С. В., Рябова И. Ю., Троц Е. П. Поэтический текст как инструмент формирования эстетически развитой языковой личности студентов: переводческий аспект...................................................120 Петрова Л. Н. Плюсы и минусы дистанционного обучения в вузах России в условиях пандемии COVID-19.........................................................................................128 Рапопорт Л. А., Маркова А. С. Применение голографического подхода в системе управления сферой физической культуры и спорта.............................................................................135 Цыбиков Д. В., Атутов А. П., Крыласова Е. А., Чебунина Т. В. Развитие гибкости в системе подготовки студентов к сдаче норм комплекса ГТО в образовательном процессе вуза.......................................................................................141 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бодряков В. Ю., Быков А. А. Цифровые лабораторные работы по математике как современный инструмент формирования обучающегося-исследователя.................................................................148 Овсянникова О. А., Зеньков А. И. Методика формирования готовности к педагогической деятельности студентов колледжа искусств на занятиях в оркестровом классе..................................160 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Водяха С. А., Водяха Ю. Е. Стратегии совладания со стрессом и склонность к употреблению психоактивных веществ..........................................................................171 Жукова Н. В., Вершинина Т. С. Теоретические контексты формирования профессиональной речевой культуры......179 Иванова М. В. Психологические условия развития предикторов социально-психологической адаптации воспитанников суворовского военного училища........................................................................................191 Мельникова М. Л., Максимова Л. А., Чикова О. А., Богданчикова Ю. Р. Связь показателей метакогнитивной включенности, универсальных компетенций и обучаемости в юношеском возрасте...............................................................................198 Токарская Л. В., Хлыстова Е. В., Литвинова Ю. С. Исследование жизнестойкости подростков с задержкой психического развития………………………………………………………………………208 РЕЦЕНЗИИ Минюрова С. А., Брызгалова С. О., Тенкачева Т. Р. Анализ запроса родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей......................................................................216 Ученики об Учителе............................................................................................................222 Информация для авторов..............................................................................................................229
Стр.5
6 CONTENTS HISTORY OF EDUCATION Popov M. V., Shitov A. K. D. I. Chesnokov and the Sverdlovsk Pedagogical Institute: Formation of a Marxist-Philosopher and a Party Ideologist....................................................8 EDUCATION STRATEGIES Kirichenko D. V., Galaguzova Yu. N. Gamification in the Work of a Secondary School Teacher: Experience and Prospects……….13 Zhang Baiqin, Sun Yu The System of Assessment of the Quality of Teaching in the Framework of Auditorial Studies of Bache-lor Programs in Regional Higher Education Institutions “3+X+1”: Development and Implementation……………………………………………………………….20 THEORY OF EDUCATION Usoltsev A. P., Kosheeva E. S. The Phenomenon of Pedagogical Unprofessionalism University Teachers………………………26 MANAGEMENT AND ECONOMICS OF EDUCATION Novikova N. V. The Study of the Formation of the Managerial Culture of Heads of Preschool Educational Organizations…………………………………………………………42 PRESCHOOL EDUCATION Utyumova E. A., Voronina L. V. Formation of Research Skills in Children of Older Preschool Age in the Process of Development of Mathematical Representations………………………………………………………..52 PROFESSIONAL EDUCATION Arbuzov S. S., Konovalov A. A. The Use of Mobile Devices in Teaching Ensemble Performance of Music………………………..61 Eremina S. A., Mikov V. Yu. Two-Way Translation of a Poetic Text as a Method of Teaching Intercultural Communication……………………………………………………………………69 Ivakina M. V. Comparative Analysis of Career Guidance Systems in Russia and Abroad………………………78 Kashina N. I., Xie Lin Jin Pedagogical Potential of Children’s Piano Music of Russian Composers of the XIX – Early XX Centuries in Formation of Pianist Skills in Beginners…………………..86 Maklachkov E. A., Shilenin D. A. Impact of Point-Rating Control on the Development of the Image of Future Officer...........93 Mironova L. I., Fomin N. I., Bulatova D. S. Learning Professional Russian as a Foreign Language by Chinese Students at the Ural Federal University...............................................................................................103 Omelchenko S. V., Kosheeva E. S., Matveeva E. P. The Use of Natural 3D Models for the Formation of Visual Literacy in the Educational Process.....................................................................................................112 Pavlova S. V., Ryabova I. Yu., Trots E. P. Poetic Text as Means pf Building an Easthetically Developed Linguistic Personality of Students: Translation Aspect............................................................................................120 Petrova L. N. Pros and Cons of Distance Learning at Russian Universities During the COVID-19 Pandemic...........................................................................................128
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2022. № 3 7 Rapoport L. A., Markova A. S. Application of the Holographic Approach in the Management of Physical Culture and Sports..............................................................135 Tsybikov D. V., Atutov A. P., Krylasova E. A., Chebunina T. V. Developing Flexibility in the Training System Students to Pass Rates of the TRP Complex in the Educational Process of the University.........................................................................141 PEDAGOGICAL EDUCATION Bodryakov V. Yu., Bykov A. A. Digital Mathematical Laboratory Works as a Modern Tool for Forming the Student-Researcher………………………………………………………………………….148 Ovsyannikova O. A., Zenkov A. I. Technique of Formation of the Readiness for Pedagogical Activity among the Students of the College of Arts During “Orchestra Class” Lessons………………..160 PSYCHO-PEDAGOGICAL EDUCATION Vodyakha S. A., Vodyakha Yu. E. Stress Coping Strategies and Tendency to Use Psychoactive Substances.............................171 Zhukova N. V., Vershinina T. S. Theoretical Contexts of the Formation of Professional Speech Culture………………………….179 Ivanova M. V. Psychological Conditions for the Development of Predictors Social and Psychological Adaptation of Students Suvorov Military School..........................191 Melnikova M. L., Maksimova L. A., Chikova O. A., Bogdanchikova Yu. R. Relationship of Indicators of Metacognive Inclusion, Universal Competences and Learning at Adolescent Age............................................................................................198 Tokarskaya L. V., Khlystova E. V., Litvinova Yu. S. Study of the Resilience of Adolescents with Mentally Related Development......................208 REVIEWS Minyurova S. A., Bryzgalova S. O., Tenkacheva T. R. Analysis of the Request of Parents (Legal Representatives) on Education and Education of Children..............................................................................216 Students about the Teacher...................................................................................................222 Information for authors…….............................................................................................................229
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ