Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 52 1962

"Век крушения вер..." (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова
Страниц30
ID541617
АннотацияСтатья посвящена заметкам о журнале "Феникс"
Тарасова, Н. "Век крушения вер..." / Н. Тарасова // Грани .— 1962 .— № 52 .— С. 191-220 .— URL: https://rucont.ru/efd/541617 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И первый вопрос, который у меня — случайного читателя — возникает — «Интересно, что же они хотят сказать миру?» — материализуется в слова на первой же странице журнала: О чем запекшиеся губы? <...> Как грибы после дождя Венгерской революции, стали возникать в России подпольные молодежные журналы: «Синтаксис», «Бумеранг», «Феникс», «Спираль», «Коктейль» и другие. <...> Редактором наиболее известного из них •— «Синтаксиса» — 191 192 ГРАН И №52 был Г^инебург. <...> Она выражена в двух статьях: в «Открытом письме Евгению Евтушенко» А. Каманина <...> , свергая с пьедестала Евтушенко, категорически отрицает тезис служения поэта народу: «Всякое служение народу — осознанная или неосознанная ложь. <...> » Но и в том случае, если бы власть не пыталась отождест №52 ГРАН И 193 влять себя с народом, этот тезис, по Каранину, всё равно неверен: «Служение поэта народу, как чему-то цельному, невозможно еще и по той причине, что народ никогда — ни по экономическому положению, .ни по интеллекту а льному развитию — не представляет из себя единого целого. <...> Стоит вспомнить и подчеркнутый хлебни к овский алогизм образов и 194 ГРАН И №5 2 смысловые сдвиги в его стихах, чтобы с большим терпением и вниманием отнестись к ряду поэтов «Феникса». <...> В стихах «Феникса» не трудно услышать и голос раннего Маяковского (Ю. <...> к молодым поэтам: «.пока наши поэты и поэтессы, вместо №52 ГРАН И 195 утюрной, требующей самоотречения и самопожертвования творческой работы у алтаря искусства, ходят в шутовских колпаках и играют рошь позёров, кривляк и гфоституток, нам не суждено услышать живое слово настоящей поэзии•». <...> И Маяковский — стиашйньгй бунтарь, (ниспровергатель, фантаст и гуманист («Облако в штанах» и др.), и Пастернак — гениально раскрывающий изнутри в невиданных образах тайны бьггия и его красоту («Гроза, как жрец, сожгла сирйнь.»), и Блок, воспевший в 1921 году — перед своей смертью — «тайную свободу» — Пушкин! <...> Амулет «тайной свободы» спасал и спасает русских поэтов от духовной <...>