Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Professional English for the Hotel Industry Students (220,00 руб.)

0   0
АвторыКоваленко Алла Валериевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц184
ID757648
АннотацияУчебное пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов для совершенствования навыков чтения, перевода, аудирования аутентичных текстов по направлению подготовки, расширения лексического запаса обучающихся в области профессиональной терминологии. Кроме того, пособие нацелено на развитие умений профессионально ориентированной устной и письменной речи. Разработанная система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений, а также серия творческих заданий направлены на решение познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения и аудирования, совершенствование навыков чтения, говорения, письма, а также возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности. Пособие предназначено для обучающихся 2 курса направления подготовки 44.03.03 Гостиничное дело / направленность Гостинично-ресторанная деятельность.
Professional English for the Hotel Industry Students : учебное пособие : направление подготовки 44.03.03 - Гостиничное дело, направленность "Гостинично-ресторанная деятельность" / А. В. Коваленко .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/757648 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Professional_English_for_the_Hotel_Industry_Students.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Professional_English_for_the_Hotel_Industry_Students.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.В. Коваленко Professional English for the Hotel Industry Students Учебное пособие Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Направленность Гостинично-ресторанная деятельность Сургут, 2021 – 1 –
Стр.1
УДК 811.111(075.8) ББК 81.432.1я73 К 56 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Учебное пособие утверждено на заседании кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации от 21 декабря 2020 года, Протокол № 7 Рецензент: Ю.В. Волобуева, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Коваленко, А. В. Professional English for the Hotel Industry Students : учебное пособие. Направление К56 подготовки 44.03.03 Гостиничное дело, направленность Гостинично-ресторанная деятельность / А. В. Коваленко ; Департамент образования и молодёжной политики ХМАО –Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – 183, [1] с. – Текст : непосредственный. Учебное пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов для совершенствования навыков чтения, перевода, аудирования аутентичных текстов по направлению подготовки, расширения лексического запаса обучающихся в области профессиональной терминологии. Кроме того, пособие нацелено на развитие умений профессионально ориентированной устной и письменной речи. Разработанная система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений, а также серия творческих заданий направлены на решение познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения и аудирования, совершенствование навыков чтения, говорения, письма, а также возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности. Пособие предназначено для обучающихся 2 курса направления подготовки 44.03.03 Гостиничное дело / направленность Гостинично-ресторанная деятельность. УДК 811.111(075.8) ББК 81.432.1я73 © Коваленко А.В., 2021 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 – 2 –
Стр.2
CONTENTS Предисловие .......................................................................................................................................... Функциональная карта дисциплины ............................................................................................... Модуль 1. Коммуникация в сфере гостиничного дела .................................................................. У.Э. 1.1. Classification of hotels .............................................................................................................. 4 7 8 9 У.Э. 1.2. Types of accommodation .......................................................................................................... 17 У.Э. 1.3. Hotel facilities and services ...................................................................................................... 24 У.Э. 1.4. Guest rooms .............................................................................................................................. 34 У.Э. 1.5. Hotel staff and responsibilities .................................................................................................. 45 У.Э. 1.6. Dealing with difficult customers ............................................................................................... 55 У.Э. 1.7. Reception and reservations ....................................................................................................... 63 У.Э. 1.8. Housekeeping ............................................................................................................................ 73 У.Э. 1.9. Types of safety and security functions in hotels ....................................................................... 84 У.Э. 1.10. Рубежный контроль по модулю ........................................................................................... 94 Модуль 2. Коммуникация в сфере ресторанного дела .................................................................. 100 У.Э. 2.1. Hotel restaurants ....................................................................................................................... 101 У.Э. 2.2. Restaurant staff and responsibilities ......................................................................................... 108 У.Э. 2.3. Food service .............................................................................................................................. 117 У.Э. 2.4. Fine dining ................................................................................................................................ 127 У.Э. 2.5. Restaurant menus and taking orders ......................................................................................... 134 У.Э. 2.6. Cooking and laying the table .................................................................................................... 143 У.Э. 2.7. The Swedish board .................................................................................................................... 151 У.Э. 2.8. Restaurant pastries and baked goods ........................................................................................ 158 У.Э. 2.9. Genetic engineering of food ...................................................................................................... 165 У.Э. 2.10. Рубежный контроль по модулю ........................................................................................... 172 Glossary ................................................................................................................................................... 175 Заключение ............................................................................................................................................ 180 Учебно-методическое и программное обеспечение ........................................................................ 181 – 3 –
Стр.3
Предисловие Учебная дисциплина Б1.О.01.08 Иностранный язык в профессиональной деятельности играет важную роль в процессе подготовки бакалавра так, как является средством формирования профессиональной направленности, т.е. интереса к будущей профессии и стремления получить знания по возможно большему числу коммуникационных каналов. Обучающиеся будут использовать иностранный язык для решения практических задач, например, для поиска необходимой информации по своему направлению подготовки. В этой связи любой специалист должен уметь, как минимум, работать с аутентичной литературой на иностранном языке и точно понять важную для него информацию, а также быть в курсе достижений в интересующей его области. Обучение всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо и говорение) преследует практические, образовательные и воспитательные цели. Чтение во многом реализует познавательную функцию языка, и правильный подбор текстов дает возможность использовать, полученную в них информацию и для расширения общего кругозора обучающихся, и в воспитательных целях. Так, например, при чтении развивается языковая наблюдательность и обучающиеся внимательнее относятся к языковому оформлению своих мыслей. Таким образом, владение иностранным языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Иностранный язык постепенно и прочно входит в необходимый перечень требований, описываемых в квалификационных характеристиках специалиста 21 века, и поэтому требует особого отношения к себе как предмету вуза. Предлагаемое учебное пособие, безусловно, играет важную роль в профессиональной подготовке бакалавра так, как будущий специалист должен уметь работать со специальной литературой на иностранном языке по профилю направления подготовки. Данное пособие составлено с учетом деятельностного подхода в обучении иностранному языку. Для этого бакалавры должны овладеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это значит, что они должны уметь работать с текстом (выделять основную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения и выводы, уметь работать с разнообразным справочным материалом, а также уметь вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее вескими аргументами, уметь идти на компромисс с собеседником, уметь лаконично излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме. Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» на 2 курсе направлен на формирование следующих компетенций:  способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) (УК-4);  способность применять технологии обслуживания с учетом технологических новаций сфере в избранной профессиональной сфере (ПКО-3). В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника направления подготовки 44.03.03 Гостиничное дело / направленность Гостинично-ресторанная деятельность, разработана функциональная карта компетенций, в которой представлены требования к знаниям и умениям по иностранному языку. Общая трудоемкость 2 курса составляет 3 ЗЕТ или 108 часов. Объём аудиторной и самостоятельной работы составляет 50% на 50%, формы занятий – практические занятия. Объём контроля текущей успеваемости, рубежной и промежуточной аттестации составляет примерно 1 ЗЕТ (36 часов). Учебное пособие "Professional English for the Hotel Industry Students" рассчитано на обучающихся направления подготовки 44.03.03 Гостиничное дело / направленность Гостинично-ресторанная деятельность и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Учебное пособие разработано в соответствии с учебной программой по английскому языку для обучающихся направления подготовки 44.03.03 Гостиничное дело Направленность Гостинично-ресторанная деятельность и направлено на совершенствование профессиональных языковых навыков и коммуникативных умений обучающихся таких, как аудирование, чтение, письмо и говорение. В этом и заключается актуальность предлагаемого пособия. Учебное пособие – 4 –
Стр.4
"Professional English for the Hotel Industry" является дополнительным к основному учебнику под редакцией Агабекян, И.П. Английский язык для бакалавров = A Course of English for Bachelor's Degree Students. Intermediate level: учебное пособие для студентов [нач. курсов неязыковых] вузов / И.П. Агабекян. – Изд. 4-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 379, [4] c. Основная цель пособия – формирование готовности осуществлять устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке. Цель реализуется в следующих задачах: 1. Совершенствовать навыки устного профессионального общения, в том числе уметь вести профессионально-ориентированные беседы на английском языке с помощью упражнений коммуникативного характера и посредством создания ситуаций общения (мозговой штурм, ролевая игра, решение кейса, дискуссия и т.д.). 2. Освоить способы совершенствования письменного иноязычного профессионального общения на английском языке, посредством письменного выражения мыслей (эссе, отзыв, творческий проект и т.д.). По окончанию изучения курса обучающиеся должны: знать:  языковые и речевые особенности устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке;  спецификацию услуг организации сферы гостеприимства и общественного питания на основе современных технологий на иностранном языке; уметь:  оценивать способы построения устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке; владеть:  способами построения устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке;  умением охарактеризовать спецификацию услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания на основе современных технологий;  иметь опыт:  ведения устной и письменной профессиональной коммуникации с учетом языковых и речевых особенностей на иностранном языке. Настоящее пособие состоит из двух модулей, тематика которых соответствует программе обучения иностранному языку обучающихся направления подготовки 44.03.03 Гостиничное дело / направленность Гостинично-ресторанная деятельность в вузе и последовательности указанных разделов: Модуль 1. Коммуникация в сфере гостиничного дела. Модуль 2. Коммуникация в сфере ресторанного дела. Все разделы (18 Units) состоят из следующих составляющих: аудирование (Listening), чтение (Reading), письмо (Writing), говорение (Speaking) и построены по единой схеме. В разделе (Listening) совершенствуются навыки аудирования через просмотр или прослушивание аутентичных видео и аудиоматериалов на актуальные темы для того, чтобы обучающиеся понимали содержание видео не только через интересный сюжет, а в первую очередь, через понимание языка. В начале работы обучающимся предлагается выполнить задания (Ex. 1-2), которые относятся к преддемонстрационному этапу (pre-viewing). Цель данного этапа – введение обучающихся в эмоционально-смысловую атмосферу фильма, создание мотивации для его просмотра, снятие возможных языковых трудностей восприятия видеотекста и подготовка к успешному выполнению заданий на понимание его содержания. Далее переходят к демонстрационному этапу (whileviewing), (Ex. 3-4), который направлен на понимание обучающимися темы и содержания видеофильма, активизация речемыслительной деятельности с учетом реальных возможностей иноязычного общения обучающихся, дальнейшее развитие их профессиональной компетенции. И, наконец, авершающий последемонстрационный этап (post) after-viewing) (Ex. 5), служит для использования информации, полученной обучающимися на предыдущих этапах работы с видеофильмом, в качестве средства для развития продуктивных умений и совершенствования навыков устной профессиональной речи по направлению подготовки. В разделе (Reading) представлены аутентичные тексты, связанные со спецификой профиля направления подготовки. После текста, по необходимости, предлагаются Notes (сноски, примечания) для снятия лексических трудностей. После каждого текста представлены упражнения на кон– 5 –
Стр.5
троль понимания текста и развитие навыков перевода. Предтекстовые задания (Before you read) направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование умений и навыков чтения, выработку «стратегии понимания». В текстовых заданиях (Ex. 1-6) обучающимся предлагаются коммуникативные установки, направленные на решение познавательнокоммуникативных задач в процессе чтения. Послетекстовые задания (Ex. 7-8) предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности. В качестве завершающего этапа работы с текстом (Ex. 9-11) предлагаются творческие задания коммуникативного характера, способствующие формированию навыков устной речи, в том числе для ведения профессионально-ориентированной беседы на английском языке. В разделе (Writing) совершенствуются навыки письменной речи через выполнение таких заданий, как написание эссе, отзыва, электронного письма, заполнение регистрационной формы и т.д. В разделе (Speaking) совершенствуются навыки устной профессиональной речи непосредственно участвуя в ролевой игре, дискуссии, дебатах, решении кейса и т.д. Выполнение данных заданий также способствует развитию творческого мышления и аргументации. Все упражнения направлены на достижение основной цели данного учебного пособия. Большое количество заданий позволяет преподавателю выбирать упражнения для работы на занятиях и организации самостоятельной работы обучающихся. Характер и содержание упражнений определяется их целью. В конце пособия предлагается словарь (Glossary), где дается перевод профессиональных терминов. Апробация материалов данного пособия проводилась в учебном процессе на занятиях по английскому языку обучающихся 2 курса направления подготовки 44.03.03 Гостиничное дело / направленность Гостинично-ресторанная деятельность Сургутского государственного педагогического университета с 2019 г. по 2020 г. Ключи к упражнениям и задачам предлагаются в отдельном издании, которым, в основном, должны пользоваться преподаватели при работе с обучающимися. – 6 –
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ