Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Преемственность в системе непрерывного образования (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМендыгалиева Алтнай Кенесовна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID213346
АннотацияПостроенная по принципу непрерывности и преемственности система образования позволит обществу осуществлять более качественное обучение. Особое внимание в этой связи необходимо уделить проблеме отбора содержания образования.
Мендыгалиева, А. К. Преемственность в системе непрерывного образования / А. К. Мендыгалиева .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213346 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТиМНиДО, ОГПУ, г. Оренбург Преемственность в системе непрерывного образования Проблема преемственности в образовании связана с проблемой непрерывности образования в жизни каждого человека. <...> В педагогической науке преемственность в системе непрерывного образования рассматривается как одно из необходимых условий обеспечения становления и развития личности, обеспечения его дальнейшей жизнедеятельности. <...> Основой осуществления преемственности в системе непрерывного образования является установление преемственных связей между этапами педагогического процесса. <...> Преемственная связь обращена как в будущее, так в прошлое. <...> Проблема преемственных связей в непрерывном образовании должна исследоваться как комплексная психолого-педагогическая проблема, и от ее решения зависит успех общей стратегии всего образования. <...> «Непрерывное образование – это процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества. <...> Сейчас происходит качественно различение понятий преемственность и непрерывность образования. <...> Непрерывное образование – это образование, которое можно определить, как развитие способности личности адекватно обучаться, действовать и адекватно воспринимать действительность. <...> Непрерывность образования – это возможность не только продолжения, но и смены типа образования, которая позволяет человеку переключиться из одной сферы в другую, т.е. возможность образовательного манёвра личности на разных жизненных этапах, сходя из её потребностей и интересов. <...> Возрастает роль дополнительного образования как составной части непрерывного образования, для осуществления основных социальнопедагогических функций, которым сегодня необходим принципиально новый подход к обновлению содержания, а именно: создание программ интегрированных (по содержанию <...>
Преемственность_в_системе_непрерывного_образования.pdf
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна, к.п.н., доцент, зав. каф.ТиМНиДО, ОГПУ, г. Оренбург Преемственность в системе непрерывного образования Проблема преемственности в образовании связана с проблемой непрерывности образования в жизни каждого человека. В педагогической науке преемственность в системе непрерывного образования рассматривается как одно из необходимых условий обеспечения становления и развития личности, обеспечения его дальнейшей жизнедеятельности. Основой осуществления преемственности в системе непрерывного образования является установление преемственных связей между этапами педагогического процесса. Преемственная связь обращена как в будущее, так в прошлое. Проблема преемственных связей в непрерывном образовании должна исследоваться как комплексная психолого-педагогическая проблема, и от ее решения зависит успех общей стратегии всего образования. «Непрерывное образование – это процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий» [1]. Сейчас происходит качественно различение понятий преемственность и непрерывность образования. Непрерывное образование – это образование, которое можно определить, как развитие способности личности адекватно обучаться, действовать и адекватно воспринимать действительность. Среди ученых, работы которых оказали большое влияние на популяризацию идеи непрерывного образования, находятся исследователи С.Г. Вершловский, В.А. Горохов, Л.А. Коханова, А.В. Даринский, О.В. Купцов, Р.Дейв, А. Кропли, Ф. Джессап, X. Фрезе и другие. Непрерывность образования – это возможность не только продолжения, но и смены типа образования, которая позволяет человеку переключиться из одной сферы в другую, т.е. возможность образовательного манёвра личности на разных жизненных этапах, сходя из её потребностей и интересов. Возрастает роль дополнительного образования как составной части непрерывного образования, для осуществления основных социальнопедагогических функций, которым сегодня необходим принципиально новый подход к обновлению содержания, а именно: создание программ интегрированных (по содержанию), комплексных (по видам деятельности) и модульных (по способу организации). Система непрерывного образования для общества выступает как механизм воспроизводства и функционирования сложной социальной деятельности посредством формирования личности, способной решать современные задачи. Для индивида она служит средством творческого 1
Стр.1