Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663035)
Контекстум

DEUTSCH. LEHR- UND ARBEITSBUCH НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (39,00 руб.)

0   0
Первый авторАстанкова Вера Петровна
АвторыСаковец Светлана Александровна, Коновалова Ольга Анатольевна
Издательство[Б.и.]
Страниц768
ID48953
АннотацияДанное пособие предназначено для развития умений и навыков иноязычного общения (прежде всего в чтении и передаче содержания прочитанного) в социокультурной и профессионально-деловой сферах, формирования у студентов готовности и способности к межкультурной коммуникации. Для самостоятельной работы студентов.
Кем рекомендованоПечатается по решению комиссии по науке и издательству ученого совета ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»
Кому рекомендованоДля самостоятельной работы студентов
Астанкова, В. П. DEUTSCH. LEHR- UND ARBEITSBUCH НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК / С. А. Саковец, О. А. Коновалова; В. П. Астанкова .— : [Б.и.], 2011 .— 768 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48953 (дата обращения: 11.12.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие состоит из 2 частей (для первого и второго года обучения) и включает 12 тем: “Du und deine Welt”, “Dein Wohnort”, “Deutschland und seine Leute”, “Reiselust”, “Jugend von heute”, “Studium”, “Juristenausbildung”, “ Beruf des Juristen”, “Verfassungsorgane”, “Grundgesetz”, “Rechtsgebiete”, “Rechtsprechung der BRD”. <...> Insgesamt gibt es in Deutschland 4570 Museen, davon 462 Kunstmuseen. <...> Употребление артикля  Порядок слов в предложении  Настоящее время Präsens  Модальные глаголы  Предлоги Akkusativ, Dativ Деловое письмо: tabellarischer Lebenslauf (автобиография). <...> Грамматический комментарий Артикль определенный и неопределенный мужской род: средний род: женский род: множ. число: 6 Определенный артикль der Student das Haus die Gruppe die Studenten Неопределенный артикль ein Student ein Haus eine Gruppe – Все существительные в немецком языке пишутся с заглавной буквы и употребляются с определенным или неопределенным артиклем. <...> ) Таблица склонения артиклей и местоимений в единственном числе Название падежей Nominativ Genitiv Определѐнный артикль и указательные местоимения мужской средний женский род род род der das die dieser dieses diese des des der dieses dieses dieser Неопределѐнный артикль и притяжательные местоимения мужской средний женский род род род ein ein eine mein mein meine eines eines einer meines meines meiner Dativ dem diesem dem diesem der dieser einem meinem einem meinem einer meiner Akkusativ den diesen das dieses die diese einen meinen ein mein eine meine Вопросы падежей wer? was? wessen? wem? wo? wann? wen? was? wohin? <...> 9 Die Studenten hören aufmerksam zu. <...> Сильные глаголы во 2-м и 3-м лице единственного числа изменяют корневую гласную:  a, au, o получают умлаут (напр., fahren <...>
DEUTSCH._LEHR-_UND_ARBEITSBUCH__НЕМЕЦКИЙ_ЯЗЫК.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.381
Стр.382
Стр.383
Стр.384
DEUTSCH._LEHR-_UND_ARBEITSBUCH__НЕМЕЦКИЙ_ЯЗЫК.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовская государственная академия права» DEUTSCH. LEHR- UND ARBEITSBUCH НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Учебное пособие для самостоятельной работы Саратов 2011
Стр.1
УДК 803.0(075.8) ББК 81.2 Нем-923 О-28 А в т о р ы : В.П. Астанкова – кандидат филол. наук, доцент (темы 1, 7 и 9), В.В. Елистратова – кандидат юрид. наук, доцент (темы 10, 11 и 12), О.А. Коновалова – кандидат филол. наук, доцент (темы 2, 4 и 5), С.А. Саковец – кандидат филол. наук, доцент (темы 3, 6 и 7, приложение) Р е ц е н з е н т ы : кандидат филолог. наук, доцент кафедры переводоведения и межкультурной коммуникации ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» О.Н. Шаповалова; доцент кафедры немецкого и французского языков ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» О.А. Мельникова Печатается по решению комиссии по науке и издательству ученого совета ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» Deutsch. Lehr- und Arbeitsbuch = Немецкий язык : учебО-28 ное пособие для самостоятельной работы. [В.П. Астанкова, В.В. Елистратова, О.А. Коновалова, С.А. Саковец]; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. – 370 с. ISBN 978-5-7924-0907-1 Данное пособие предназначено для развития умений и навыков иноязычного общения (прежде всего в чтении и передаче содержания прочитанного) в социокультурной и профессионально-деловой сферах, формирования у студентов готовности и способности к межкультурной коммуникации. Для самостоятельной работы студентов. УДК 803.0(075.8) ББК 81.2 Нем-923 ISBN 978-5-7924-0907-1 2  ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Владение иностранным языком признаѐтся общественно и личностно значимым фактором, расширяющим возможности самореализации современного человека. Образовательная цель в обучении иностранному языку предполагает его изучение как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определѐнной национальной общности, в том числе и лингвокультуры1. Учебное пособие имеет целью развитие навыков чтения у студентов всех форм обучения, поскольку чтение как вид речевой деятельности способствует развитию личной информированности и широко востребовано при решении многих профессиональных задач. Предлагаются также упражнения для развития навыков говорения и письма. Практическое воплощение данной цели должно осуществляться в рамках «диалога культур», который как результат общеобразовательной цели межкультурного взаимодействия достигается посредством использования в пособии аутентичных культуроведческих и специальных иноязычных текстов. Аутентичные учебные тексты создают реальную возможность обращения к богатейшим письменным и устным традициям иноязычной речевой культуры во всѐм многообразии еѐ стилистических и жанровых регистров. Высокая степень информативности оригинальных иноязычных учебных текстов обусловлена национальными, культурными, историческими, социальными и языковыми факторами. Пособие состоит из 2 частей (для первого и второго года обучения) и включает 12 тем: “Du und deine Welt”, “Dein Wohnort”, “Deutschland und seine Leute”, “Reiselust”, “Jugend von heute”, “Studium”, “Juristenausbildung”, “ Beruf des Juristen”, “Verfassungsorgane”, “Grundgesetz”, “Rechtsgebiete”, “Rechtsprechung der BRD”. 1 См.: Программа курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей. М., 2004. С. 8. 3
Стр.3
Каждая тема содержит грамматический справочник и упражнения по грамматике, тексты для чтения, задания для самоконтроля и словарь-минимум. Текст 1 предназначен для изучающего чтения, основной целью которого является развитие точного понимания всего текста. Текст 2 – для ознакомительного чтения, имеющего целью развитие навыков понимания основной информации, содержащейся в тексте. Текст 3 – для просмотрового чтения. Просмотровое чтение требует от читающего не только хорошей квалификации как чтеца, но и владение значительным объѐмом языкового материала. В данном пособии основной целью просмотрового чтения является умение студентов определить тематику, характер текста, его основную проблему. Послетекстовые упражнения включают задания на умение передавать на иностранном языке сообщение в форме монологического высказывания (в рамках указанной тематики), умение письменно фиксировать информацию, полученную при чтении в форме рабочих записей или плана. Темы 1, 7, 9 подготовлены доцентом кафедры немецкого и французского языков, канд. филол. наук В.П. Астанковой. Темы 2, 4, 5 подготовлены доцентом кафедры немецкого и французского языков, канд. филол. наук О.А. Коноваловой. Темы 3, 6, 7, приложение подготовлены доцентом кафедры немецкого и французского языков, канд. филол. наук С.А. Саковец. Темы 10, 11, 12 подготовлены доцентом кафедры немецкого и французского языков, канд. юрид. наук В.В. Елистратовой. Специфика пособия позволяет использовать его для самостоятельной работы студентов. Авторы выражают благодарность рецензентам: доценту кафедры переводоведения и межкультурной коммуникации ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» канд. филол. наук О.Н. Шаповаловой и доценту кафедры немецкого и французского языков ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» О.А. Мельниковой. С.А. Саковец 4
Стр.4
5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................... 3 I. Teil ................................................................................................. 5 Тhema 1. Du und deine Welt ............................................................. 5 Грамматика. Артикль. Употребление артикля. Порядок слов в предложении. Настоящее время Präsens. Модальные глаголы. Предлоги Akkusativ, Dativ Деловое письмо: tabellarischer Lebenslauf (автобиография) Text 1. Student aus Deutschland Text 2. Ein ganz normaler Tagesablauf!? Text 3. Die Freizeitbeschäftigung Тhema 2. Dein Wohnort .................................................................. 44 Грамматика. Основные формы глаголов. Претеритум. Возвратные глаголы. Личные и притяжательные местоимения. Предлоги дательного и винительного падежей Деловое письмо: электронное (частное) письмо Text 1. Unser Haus Text 2. Über Häuser und Wohnungen Text 3А. Manche wohnen schon 20 Jahre in ihren vier Wänden Text 3В. Saratov Тhema 3. Deutschland und seine Leute ........................................... 76 Грамматика: Perfekt. Plusquamperfekt. Futurum. Imperativ. Способы словообразования в немецком языке. Словообразование имѐн существительных Text 1. Generelles zu Deutschland Text 2A. Berliner Text 2B. Sind das typische Deutsche? Text 3. Umweltsorgen trotz verbessertem Umweltschutz Тhema 4. Reiselust ........................................................................ 114 Грамматика. Склонение имѐн существительных. Образование сложных имѐн существительных. Предлоги Genitiv. Способы словообразования в немецком языке. Образование сложных имен существительных Text 1. Von der Ostsee zur Wartburg Text 2. Ferien und Urlaub Text 3. Die Schweiz 381
Стр.381
Тhema 5. Jugend von heute ........................................................... 136 Грамматика. Образование множественного числа имѐн существительных. Числительное. Местоимѐнные наречия. Неопределѐнно-личное местоимение man. Функции местоимения es Text 1. Eine pragmatische Generation unter Druck Text 2. Jugendwelten schräg und schrill Text 3. Jugend unterwegs Тhema 6. Studium .......................................................................... 160 Грамматика. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сложносочинѐнное предложение Деловое письмо: Anfrage (запрос) Text 1. Deutschland: dieser Studienstandort bietet viel Text 2. Von groβen und kleinen Scheinen Text 3. Erklärung von Bologna II. Teil ........................................................................................... 192 Тhema 7. Juristenausbildung ......................................................... 192 Грамматика. Значение и употребление Partizip I, II. Распространѐнное определение. Способы словообразования в немецком языке. Словообразование имен прилагательных Text 1. Der Jurist in der BRD Text 2. Die Saratower staatliche Akademie für Rechtswissenschaften Text 3. Nachdiplomstudium der Juristen Тhema 8. Beruf des Juristen ......................................................... 221 Грамматика. Инфинитивы и инфинитивные конструкции Деловое письмо: Bewerbung (письмо-заявление о приѐме на работу) Text 1. Juristische Berufe Text 2. Richter Text 3. Jugendrichterin Franziska Thema 9. Verfassungsorgane ........................................................ 257 382
Стр.382
Грамматика. Сложноподчинѐнные предложения (придаточные дополнительные, времени, определительные, образа действия). Словообразование глаголов Text 1. Staatsaufbau Text 2. Die Bundestagswahl Text 3. Der Bundesrat Тhema 10. Grundgesetz der BRD .................................................. 285 Грамматика. Пассив, образование его временных форм. Инфинитив пассива. Пассивная конструкция sein + Partizip II (пассив состояния). Безличный пассив Text 1. Grundgesetz der Bundesrepublik Deutschland Text 2. Verfassungsgrundsätze Text 3. Pressefreiheit als Menschenrecht – Recht auf Meinung Тhema 11. Rechtsgebiete ............................................................... 311 Грамматика. Сложноподчинѐнные предложения (продолжение). Обособленный причастный оборот Text 1. Rechtsgrundlagen des bürgerlichen Rechts Text 2. Strafrecht und die Strafe Text 3. Verwaltungsrecht: Begriff und Einteitung Тhema 12. Rechtsprechung ........................................................... 335 Грамматика. Причастие I и причастие II в функции определения (повторение). Распространенное определение (повторение). Функции причастия I и причастия II в предложении (обобщение) Text 1. Begriff und Zuständigkeit der Rechtsprechung Text 2. Verfahrensgarantien Text 3. Rechtsstellung der Richter Приложение .................................................................................. 359 Список использованной литературы .......................................... 372 383
Стр.383
Учебное издание Астанкова Вера Петровна Елистратова Валентина Владимировна Коновалова Ольга Анатольевна Саковец Светлана Александровна DEUTSCH. LEHR- UND ARBEITSBUCH. Немецкий язык. Учебное пособие Печатается в авторской редакции Корректор Н.Н. Трушкина Компьютерная верстка О.В. Кузнецовой Тем. план 2011 г., № 71 Подписано в печать 19.06.2009 г. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 20,6. Уч.-изд. л. 15,8. Формат 6084 1/16. Печать офсетная. Гарнитура «Таймс». Тираж Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». 410056, г. Саратов, ул. Чернышевского, 135. Отпечатано в типографии издательства ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». 410056, г. Саратов, ул. Вольская, 1. экз. Заказ 384
Стр.384