Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №3 2022 (850,00 руб.)

0   0
Страниц206
ID749087
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №3 .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749087 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№3_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Народное_образование_№3_2022.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1492) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Åëåà Øèøàêîâà, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат педагогических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Ààòîëèé Åðîëè, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êàåâ, доктор биологических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Виктор Ñëîáî÷èêîâ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Мурат ×îøàîâ, профессор, доктор педагогических наук Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Елена Шишмакова (главный редактор), Любовь Купфер (выпускающий редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте www.narodnoe.org ¹3’2022
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА М. М. Поташник Трендеть нужно разумно 7 Критическое осмысление процессов реализации кадровой политики в системе общего образования. Механизм выдавливания: процедура увольнения директоров школ и учителей предпенсионного и пенсионного возраста. Негативные последствия кадровой политики. В. П. Лукьяненко Крамола об издательской политике и публикационной этике в научных изданиях по проблемам образования в России М. А. Глазунов, Е. А. Клыченко Цифровые ограничения: как учителю адаптироваться к новым реалиям 16 Демифологизация некоторых требований и правил, характеризующих издательскую политику, публикационную этику и качественный уровень научных изданий. Проблема плагиата. Изучение роли научных периодических изданий педагогической направленности в преодолении глубокого системного кризиса российского образования. 31 Рекомендации органов исполнительной власти в сфере образования. Обзор отечественных образовательных решений от конструкторов тестов до полноценных обучающих платформ. МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Е. А. Ямбург Дифирамб дидактике А. В. Шувалов Духовные начала психологической безопасности 39 Особенности молодой дидактики. Пример современного урока, сочетающего в себе традиции и новаторство. Театр как оптимальная форма трансляции ценностей и смыслов культуры. 44 Соотнесение проблем психологической безопасности личности и духовной безопасности человека. Источник и содержание духовного знания. Стимулирование нравственного пробуждения и расширение горизонта индивидуальных представлений как важные условия профилактики и коррекции девиантного поведения. Антропологическое единство и преемственность гуманитарного знания и духовного знания. Е. Б. Голубев Лев-овца, прогулки по воде, советы птички и бессмертный Проблемы обучения в зеркале мирового фольклора 2 56 Способ изучения процесса обучения на основе историй мирового фольклора. Анализ притч, басен, анекдотов, других историй, демонстрирующих три стороны процесса обучения в школе жизни: учителей, учеников и учебный материал. Народное образование / Public education 3’2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М. М. Поташник Редчайший случай: чиновник, которого хвалят директора 65 Фрагменты из писем руководителей школ Пировского сельского муниципального района Красноярского края о деятельности начальника отдела образования И. Г. Тимербулатова. Развитие учителя как важнейшая составляющая научно-методического обеспечения современного образовательного процесса. Особенности стиля руководства и личности начальника. О. В. Ивченко ШНОР — не приговор?! 72 Опыт выхода малокомплектной сельской школы из категории ШНОР. Проблемы развития материально-технической базы образовательного учреждения. Дефицит педагогических кадров. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников. Способы преодоления факторов риска, определяющих низкие образовательные результаты учащихся. С. Э. Берестовицкая, Е. А. Белова Формирование организационной готовности к изменениям в процессе реализации общешкольного проекта «Человек читающий» 82 Возможности общешкольного проекта в формировании организационной готовности к изменениям на примере проекта «Человек читающий». Особенности работы с педагогами, учащимися, социальными партнёрами, родителями на разных этапах его реализации. Достоинства проекта и перспективы его дальнейшего развития. ПЕДАГОГИКА СЕВЕРА Ф. В. Габышева Сохранение родного языка в условиях многоязычия: опыт Республики Саха (Якутия) 94 Родной язык как часть этнической культуры его носителей. Проблема сохранения национальных языков с целью обеспечения преемственности культурных традиций. Меры государственной поддержки развития родных языков в Республике Саха (Якутия). Реализация инновационных образовательных проектов «Педагогика Севера», «Учителя Арктики», «Арктический образовательный кластер» и др. А. П. Петрова, И. Г. Сивцев Социально-образовательное сетевое взаимодействие детей и молод¸жи Арктики 102 Дефицит молодых кадров в оленеводстве. Создание условий для профессионального самоопределения детей и молодёжи в оленеводстве в агротехнологической школе Республики Саха (Якутия). 3 Народное образование / Public education 3’2022
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Д. В. Верин-Галицкий Проект «Стать современным учителем». В ч¸м его смысл? В. А. Адольф, 111 Базовые профессиональные навыки учителя. Сущность и цели проекта «Стать современным учителем». Важность экологичного взаимодействия педагога с учениками и их родителями. Формы работы с учителями в рамках проекта. А. И. Кондратюк, Т. А. Кондратюк, М. С. Зайцева Организационно-методическое обеспечение наставничества в профессиональной подготовке будущих педагогов 115 Актуальность вовлечения учителей общеобразовательных организаций в подготовку будущих педагогов. Социальный капитал учителя. Результаты социологического опроса педагогов на предмет их мотивации и готовности к осуществлению деятельности наставника. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Е. А. Ямбург Стяжание добра (глава из книги «Трагический оптимизм») И. А. Колесникова Как рассказывать поколению XXI века о блокаде Ленинграда? 121 Воспоминания детей очевидцев Ленинградской блокады и Великой Отечественной войны. Свидетельства подлинного человеческого поведения вопреки бесчеловечным обстоятельствам. 132 Специфика и противоречия в передаче знания о блокаде подрастающему поколению. Смысловые и методические ошибки в работе с блокадным материалом. Варианты педагогической организации продуктивного соприкосновения ребят с памятью о блокаде. Включение блокадной тематики в систему непрерывного профессионально-педагогического образования. В. А. Снатенков Об эгоизме 147 Понимание эгоизма. Поход как проверка человеческих характеров. Как формируется эгоизм в человеке: привычка капризничать, предрассудки общества, роль здорового и нездорового коллектива и др. Социальные корни эгоизма и господствующая идеология. Цитаты известных педагогов и мыслителей об эгоизме. Основные признаки и характерные особенности эгоиста. 4 Народное образование / Public education 3’2022
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ