ISBN 978-5-93932-248-5
Монография отражает результаты проекта, выполненного в рамках
ФЦП «Русский язык» в 2008 г. В книге рассматриваются методологические, теоретические и дидактические аспекты создания автоматизированных систем контроля знаний студентов по русскому языку, выявляются ряд существенных преимуществ предлагаемой модели по сравнению с аналогами, осуществляется разработка технологии обучения по
дисциплине «Русский язык и культура речи» на основе операционнофункциональной модели русской национальной языковой личности,
осуществляется анализ результатов экспериментального использования
разработанной методики и критериально-ориентированных тестов в автоматизированных системах и модулях, предлагаются соответствующие
научно-методические рекомендации. <...> В задачи проекта входило: формирование концептуальной модели создания автоматизированных систем контроля знаний студентов по русскому языку; сопоставление и анализ существующих информационных систем контроля знаний студентов по русскому языку; разработка методики автоматизированного контроля знаний студентов по русскому языку на базе компьютерной тестологии и тестометрии; подготовка банка ранжированных тестовых заданий по дисциплине "Русский язык и культура речи"; разработка технологии
обучения по дисциплине "Русский язык и культура речи" на основе
операционно-функциональной модели русской национальной языковой личности. <...> 4) педагогический тест - система заданий, позволяющая измерить уровень учебных достижений относительно полного объема
знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены студентами; <...> 5) область содержания теста - полный объем знаний, умений
и навыков, которые должны быть усвоены в результате изучения курса обучения и овладение которыми измеряется тестом; <...> 7) валидность теста - степень соответствия теста измеряемой
области знаний, умений, навыков учащихся; <...> 9) задание в тестовой форме - задание, удовлетворяющее <...>