МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Г.Э. Вощинская, Е.М. Лещенко
СТРУКТУРЫ И АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
Часть 1
Учебно-методическое пособие
Воронеж
Издательский дом ВГУ
2019
Стр.1
Содержание
Введение ............................................................................................................. 4
Задание 1 .......................................................................................................... 18
Задание 2 .......................................................................................................... 21
Задание 3 .......................................................................................................... 28
Задание 4 .......................................................................................................... 32
Задание 5 .......................................................................................................... 37
Задание 6 .......................................................................................................... 44
Задание 7 .......................................................................................................... 50
Список литературы ......................................................................................... 53
3
Стр.3
Рис. 3. Окно для создания консольного приложения.
Напишем первые строки на языке C# и запустим программу на выполнение,
нажав на кнопку "Start" (или клавишу F5):
1
2
Console.WriteLine("Hello World!!!");
Console.ReadLine();
Если у вас всѐ получилось правильно, будет выведено сообщение
"Hello World", и код должен выглядеть как на рисунке 4.
Кратко разберем основные моменты. Ключевое слово using используется
для подключения библиотек к нашей программе. Библиотек существует
большое количество. Если мы захотим работать с файлами, то необходимо
будет подключать одну библиотеку, если с базами данных — другую.
6
Стр.6
Рис.4. Пример программы.
namespace — это пространство имен. Обычно оно совпадает с названием
приложения, хотя можно задать любое. По умолчанию среда Visual
Studio назначает классу, определяющему метод Main() имя Program, хотя
данное имя можно поменять. Метод Main() используется для обозначения
точки входа в программу. Обратите внимание на ключевое слово static перед
методом Main(). Это статический член, область действия которого охватывает
уровень класса в целом, а не уровень объектов. Ключевое слово
7
Стр.7
void() означает, что возвращаемого значения не будет (т.е. в конце не будет
стоять return).
Для вывода сообщения на экран используется класс Console (пространство
имен System) со статическим методом WriteLine(), с помощью
которого можно вывести строку текста на экран. Метод Console.ReadLine()
нужен для того, чтобы мы видели результат работы программы до тех пор,
пока не нажата клавиша "Enter".
С помощью специального окна Properties (Свойства) справа Visual
Studio предоставляет нам удобный интерфейс для управления свойствами
элемента.
Большинство этих свойств оказывает влияние на визуальное отображение
формы. Рассмотрим некоторые из них:
Name: устанавливает имя формы — точнее имя класса, который наследуется
от класса Form.
BackColor: указывает на фоновый цвет формы. Щелкнув на это свойство,
можно выбрать тот цвет из списка предложенных цветов или
цветовой палитры.
BackgroundImage: указывает на фоновое изображение формы.
BackgroundImageLayout: определяет, как изображение, заданное в
свойстве BackgroundImage, будет располагаться на форме.
ControlBox: указывает, отображается ли меню формы. В данном случае
под меню понимается меню самого верхнего уровня, где находятся
иконка приложения, заголовок формы, а также кнопки минимизации
формы и крестик. Если данное свойство имеет значение false, то
не будет видна ни иконка, ни крестик, с помощью которого обычно
закрывается форма.
8
Стр.8
Cursor: определяет тип курсора, который используется на форме.
Enabled: если данное свойство имеет значение false, то форма не
сможет получать ввод от пользователя, то есть нельзя будет нажать на
кнопки, ввести текст в текстовые поля и т.д.
Font: задает шрифт для всей формы и всех помещенных на нее элементов
управления. Однако, задав у элементов формы свой шрифт,
можно переопределить его.
ForeColor: цвет шрифта на форме.
FormBorderStyle: указывает, как будет отображаться граница формы
и строка заголовка. Устанавливая данное свойство в None можно создавать
внешний вид приложения произвольной формы.
HelpButton: указывает, отображается ли кнопка справки формы.
Icon: задает иконку формы.
Location: определяет исходное положение формы по отношению к
верхнему левому углу экрана, если для свойства StartPosition установлено
значение Manual.
MaximizeBox: указывает, будет ли доступна кнопка максимизации
окна в заголовке формы.
MinimizeBox: указывает, будет ли доступна кнопка минимизации окна.
MaximumSize: задает максимальный размер формы.
MinimumSize: задает минимальный размер формы.
Opacity: задает прозрачность формы.
9
Стр.9
Size: определяет начальный размер формы.
StartPosition: указывает на начальную позицию, с которой форма появляется
на экране.
Text: определяет заголовок формы.
TopMost: если данное свойство имеет значение true, то форма всегда
будет находиться поверх других окон.
Visible: видима ли форма. Если нужно скрыть форму от пользователя,
то данное свойство устанавливается в false.
WindowState: указывает, в каком состоянии форма будет находиться
при запуске: в нормальном, максимизированном или минимизированном.
Программная
настройка свойств
С помощью значений свойств в окне Свойства можно изменить по своему
усмотрению внешний вид формы, но все то же самое можно сделать
динамически в коде. Перейдем к коду, для этого нажмем правой кнопкой
мыши на форме и выберем в появившемся контекстном меню View Code
(Просмотр кода). В результате открывается файл кода Form1.cs. Изменим
его следующим образом:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
10
Стр.10