Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психология. Психофизиология

Психология. Психофизиология №3 2021

0   0
Страниц138
ID736874
АннотацияВ журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области Журнал является рецензируемым научным изданием, в котором должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень по состоянию на 25.05.2022 г.). Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики в области психологии и психофизиологии, а также в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в этой области. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации на его страницах результатов открытых исследований отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и психофизиологии. При рассмотрении вопросов размещения присланных авторами материалов отдается приоритет публикациям дискуссионного и междисциплинарного характера, в том числе с участием международных коллективов авторов, статьям на английском языке и/или с расширенными объемами аннотаций на английском языке.
Психология. Психофизиология .— 2018 .— 2021 .— №3 .— 138 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736874 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология._Психофизиология_№3_2021.pdf
учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное В журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, а также иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области. Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики, в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области психологии и психофизиологии. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации результатов открытых исследований отечественных и зарубежных психологов и психофизиологов. Редакционная коллегия: Рыльская Е.А. (гл. редактор), д.пс.н., доцент (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Шумакова О.А. (зам. гл. редактора по разделу «Психология»), д.пс.н., доцент (Южно-Уральский государственный медицинский университет, г. Челябинск, Россия); Шибкова Д.З. (зам. гл. редактора по разделу «Психофизиология»), д.б.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Байгужин П.А. (ответственный секретарь), д.б.н. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); по психологическим наукам: Мазилов В.А., д.пс.н., проф. (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, Россия); Прохоров А.О., д.пс.н., проф. (Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия); по биологическим наукам: Айзман Р.И., д.б.н., проф. (Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск); Панкова Н.Б., д.б.н., доцент (Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии, г. Москва, Россия); Саркисян Р.Ш., д.б.н. (Институт физиологии им. Л.А.Орбели Национальной академии наук Республики Армения, г. Ереван, Армения); Каменская В.Г., член-корр. РАО, д.пс.н., проф. (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г. Елец) Редакционный совет: по психологическим наукам: Абдуллин А.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Агилар М.П., PhD (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия; Университет Ла-Лагуны, г. Ла Лагуна, г. Вальядолид, Испания); Васягина Н.Н., д.пс.н., проф. (Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия); Гарбер И.Е., д.пс.н., доцент (Гарвардский университет, г. Кембридж, США; Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия); Георгиев Л.Д., д.пс.н., проф.(Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск); Гусев А.Н., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Краснорядцева О.М., д.пс.н., проф. (Томский государственный университет, г. Томск, Россия); Кумар Апдеш, PhD (Оборонный институт психологических исследований и анализа, г. Нью-Дели, Индия); Матанова В.Л., д.пс.н., проф. (Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария); Махнач А.В., д.пс.н., доцент (Институт психологии Российской академии наук, г. Москва, Россия); Розенблюм Х., PhD (Институт Вингейта, г. Нетания, Израиль); Рыба Т.В., PhD (Университет Ювяскюля, г. Ювяскюля, Финляндия); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия); по биологическим наукам: Будук-оол Л.К., д.б.н., доцент (Тувинский государственный университет, г. Кызыл, Россия); Дикая Л.А., к.пс.н., доц. (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия); Долгова В.И., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия); Кривощеков С.Г., д.м.н., проф. (Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины, г. Новосибирск, Россия); Литвинова Н.А., д.б.н., проф. (Кемеровский государственный медицинский университет, г. Кемерово, Россия); Поскотинова Л.В., д.б.н., доц. (Институт физиологии природных адаптаций Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. акад. Н.П. Лаверова РАН, г. Архангельск, Россия) © Издательский центр ЮУрГУ, 2021
Стр.1
South Ural State University The journal publishes the major scientific findings of fundamental and applied research in psychology and psychophysiology, as well as other significant materials on issues in this field. The journal’s mission is to disseminate advanced scientific knowledge and the best Russian and international experience, as well as to maintain its readers’ interest in original research and innovative approaches in psychology and psychophysiology. The journal implements its function through its active role in the establishment of an integrated scientific framework by publishing the results of Russian and international open research in psychology and psychophysiology. Editorial Board: Rylskaya E.A. (editor-in-chief), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); Shumakova O.A. (deputy chief editor psychology section), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (South Ural State Medical University, Chelyabinsk, Russia); Shibkova D.Z. (deputy chief editor psychophysiology section), Doctor of Science (Biology), Prof. (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); Baiguzhin P.A. (executive secretary), Doctor of Science (Biology), (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); on psychological sciences: Mazilov V.A., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky, Yaroslavl, Russia); Prokhorov A.O., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia); on biological sciences: Aizman R.I., Doctor of Science (Biology), Prof. (Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russia); Pankova N.B., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (The institute of general pathology and pathophysiology, Moscow, Russia); Sarkisyan R.Sh., Doctor of Science (Biology) (L.A. Orbeli Institute of Physiology, Yerevan, Armenia); Kamenskaya V.G., Corresponding Member of Russian Academy of Education, Doctor of Science (Psychology), Prof.(Yelets State University named after Ivan Bunin, Yelets, Russia). Editorial Council: on psychological sciences: Abdullin A.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia) Aguilar M.P., Ph.D. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia); Post-Doctoral Researcher University of La Laguna, Prof. Consejería de Educación (Valladolid, Spain); Vasyagina N.N., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Yekaterinburg, Russia); Garber I.E., Doctor of Science (Psychology), Research Associate (Harvard University, USA); Full Prof. (remote), Assoc. Prof. (Saratov State University, Saratov, Russia); Georgiev L.D., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Sofia University, Sofia, Bulgaria); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia); Gusev A.N., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Krasnoryadtseva O.M., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Tomsk State University, Tomsk, Russia); Kumar Updesh, Ph.D. (Defence Institute of Psychological Research, New Delhi, India); Matanova V.L., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Sofia University, Sofia, Bulgaria); Makhnach A.V., Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Institute of psychology of RAS, Moscow, Russia); Rosenblum H., Ph.D. (College of Physical Education &Sport Science, Wingate Institute, Netanya, Israel); Ryba T.V., Ph.D. (Psychology), (University of Jyväskylä, Jyväskylä, Finland); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Shmelyov A.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Prof. (St Petersburg University, St. Petersburg, Russia); on biological sciences: Buduk-ool L.K., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Tuva State University, Kyzyl, Russia); Dikaya L.A., Ph.D. of Biological Sciences, Assoc. Prof. (Southern Federal University, Rostov on Don, Russia); Dolgova V.I., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia); Krivoshchekov S.G., Doctor of Science (Medicine), Prof.(State Scientific-Research Institute of Physiology & Basic Medicine, Novosibirsk, Russia); Litvinova N.А., Doctor of Science (Biology), Prof. (Kemerovo State Medical University, Kemerovo, Russia); Poskotinova L.V., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Federal Research Center for Integrated Arctic Study of the Russian Academy of Sciences, Arkhangelsk, Russia).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии БОРИСОВА А.М., ГОРЮНОВА Н.Б., КУБРАК Т.А., ЛАТЫНОВ В.В., МАХНАЧ А.В. Отношение к мерам профилактики COVID-19: психологические основания и возможности коррекции ....................................................................................................................................................... 5 ДЯТЛОВ Д.А., ДМИТРИЕВА Ю.А. Эмоциональный интеллект как ресурс творческого лидерства ........................................................................................................................................................ 19 ЗМАЗНЕВА Е.А., МАЦИЕВСКАЯ Л.Л., ТРУСОВА А.В. Индивидуально-психологические особенности и оценка комплаенса женщин, заинтересованных в коррекции массы тела ......... 29 ЛУКАШЕВА К.Э., ТРУШИНА И.А. Субъективное благополучие у людей трудоспособного возраста в период пандемии ....................................................................................................................... 39 ПЕСТОВА О.Ю., РАЗУМНИКОВА О.М. Танцевально-двигательная активность как фактор качества жизни пожилых женщин ............................................................................................................ 49 ПОГОРЕЛОВ Д.Н., РЫЛЬСКАЯ Е.А. Структура виртуальной идентичности как интегрального феномена .................................................................................................................... 57 САЛИХОВА А.Б., АЛАШЕЕВА М.В., САЛИХОВА Н.Р. Личностные ценности и изменения ценностных приоритетов в ситуации неопределенности (на примере пандемии COVID-19) ... 69 Педагогическая психология БАРОНЕНКО Е.А., БЫСТРАЙ Е.Б., ВЛАСЕНКО О.Н., РАЙСВИХ Ю.А., СКОРОБРЕНКО И.А. Структура цикла квазимежкультурных тренингов в системе психолого-педагогического сопровождения процесса подготовки студентов к поликультурному взаимодействию ............ 80 Медицинская психология ФЕДЮКОВИЧ Е.И., ТРУСОВА А.В. Особенности распознавания эмоций по лицевой экспрессии при эпилепсии ............................................................................................................... 90 Психофизиология БУДУК-ООЛ Л.К. Особенности нейродинамических реакций и агрессивности у тувинских студентов с различным уровнем личностной тревожности .......................................................... 99 КОРОБОВА С.Ю., ГРЯЗЕВА-ДОБШИНСКАЯ В.Г., ЧИПЕЕВА Н.А. Особенности взаимосвязи двусторонней электродермальной активности с показателями спектральной мощности ЭЭГ ................................................................................................................................... 108 ПАВЛОВ К.И., МУХИН В.Н. Физиологические механизмы нейропластичности как основа психических процессов и социально-профессиональной адаптации (часть 1) ........................... 119 Психология. Психофизиология. 2021. Т. 14, № 3 3
Стр.3
CONTENTS General psychology, psychology of personality, history of psychology BORISOVA A.M., GORUNOVA N.B., KUBRAK T.A., LATYNOV V.V., MAKHNACH A.V. Negative Attitudes towards COVID-19 Preventive Measures: Psychological Foundations and Prospects for Correction ............................................................................................................... 5 DYATLOV D.A., DMITRIEVA Yu.A. Emotional Intelligence as a Resource for Creative Leadership ........................................................................................................................................... 19 ZMAZNEVA E.A., MATSIYEVSKAY L.L., TRUSOVA A.V. Emotional Intelligence as a Resource for Creative Leadership ................................................................................................ 29 LUKASHEVA K.E., TRUSHINA I.A. Subjective Well-Being of Working-Age People during the Pandemic ........................................................................................................................... 39 PESTOVA O.Yu., RAZUMNIKOVA O.M. Dance Movement Therapy as a Factor in the Quality of Life among Elderly Women ........................................................................................................... 49 POGORELOV D.N., RYLSKAYA E.A. Virtual Identity as an Integral Phenomenon ...................... 57 SALIKHOVA A.B., ALASHEEVA M.V., SALIKHOVA N.R. Personal Values and Changes in Value Priorities in a Situation of Uncertainty (on the Example of the Covid-19 Pandemic) ......... 69 Pedagogical Psychology BARONENKO E.A., BYSTRAJ E.B., VLASENKO O.N., REISWICH Yu.A., SKOROBRENKO I.A. Structure of Quasi-Intercultural Training Sessions as a Part of Psychological and Pedagogical Support for Students Developing Multicultural Interaction Skills ................................................................................................................................................... 80 Medical Psychology FEDIUKOVICH E.I., TRUSOVA A.V. Features of Emotion Recognition by Facial Expression in Patients with Epilepsy ..................................................................................................................... 90 Psychophysiology BUDUK-OOL L.K. Features of Neurodynamic Responses and Aggressiveness and the Level of Personal Anxiety of Tuvan Students .............................................................................................. 99 KOROBOVA S.Yu., GRYAZEVA-DOBSHINSKAYA V.G., CHIPEEVA N.A. Features of the Correlation Between Two-Sided Electrodermal Activity and EEG Spectrum Power .............. 108 PAVLOV K.I., MUKHIN V.N. Physiological Mechanisms of Neuroplasticity as a Basis of Mental Processes and Socio-Professional Adaptation (Part 1) .................................................... 119 4 Psychology. Psychophysiology. 2021, vol. 14, no. 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ