Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 560121)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основные направления изучения дисциплин историко- лингвистического цикла в профессиональной подготовке учителя русского языка (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБекасова Елена Николаевна
Страниц67
ID734949
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов бакалавриата очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и предназначено для изучения курсов «Старославянский язык»; «История русского языка», а также дисциплин по выбору, затрагивающих специфику становления и развития языка. Дисциплины историко-лингвистического цикла стоят у истоков университетского филологического образования и являются актуальными на современном этапе изучения языка при подготовке учителей русского языка. Представляя сложнейший по объёму языковых явлений и хронологии освещаемых эволюционных процессов материал, дисциплины историко-лингвистического цикла закладывают основы, необходимые для понимания истории русского языков и изучения современного русского языка – и как одного из этапов истории развития языка, и как части исторического процесса, сохраняющего не только в слабых звеньях, но и в целом ряде моментов своей системы и структуре языковые явления, относящиеся к праславянской и восточнославянской эпохам, а также к эволюции русского языка различных периодов.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплинам «Старославянский язык», «История русского языка», «Актуальные проблемы изучения истории языка»
Бекасова, Е.Н. Основные направления изучения дисциплин историко- лингвистического цикла в профессиональной подготовке учителя русского языка [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Е.Н. Бекасова .— 2020 .— 67 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/734949

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВНЫЕ_НАПРАВЛЕНИЯ_ИЗУЧЕНИЯ_ДИСЦИПЛИН_ИСТОРИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО_ЦИКЛА_в_профессиональной_подготовке_учителя_русского_языка.pdf
Содержание Введение Дисциплины историко-лингвистического цикла в системе подготовки учителя русского языка Организация видов учебной деятельности по основным направлениям изучения дисциплин историко-лингвистического цикла I. Лекции II. Практические (семинарские) занятия 1. Подготовка к практическим (семинарским) занятиям 2. Вопросы 3. Работа с таблицами и схемами 4. Глоссарий 5. Анализ текста 6. Доклад 7. Дискуссия 8. Тренинг 9. Тесты 10. Творческое задание Заключение Литература 4 5 13 14 17 17 18 20 22 29 36 38 45 45 53 63 65 3
Стр.3
Введение Образовательные программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: Русский язык и Литература, Русский язык и Начальное образование, Русский язык и Иностранный (английский), Русский язык и История), нацеленные на подготовку учителя русского языка, закономерно предполагают изучение целого ряда дисциплин историколингвистического цикла, среди которых изначально традиционными университетскими курсами являются «Старославянский язык»; «Историческая грамматика», «История русского литературного языка» (в настоящее время обозначаемые как «История русского языка»). Безусловно, каждая из дисциплин историко-лингвистического цикла имеет свои цели и задачи исторического изучения языка, но при этом они представляют чётко организованную систему, позволяющую во всей полноте раскрыть основные направления развития языка, установить общие закономерности преобразования разных уровней языка, проследить последовательную смену синхронных состояний, восстанавливаемых для разных исторических периодов языкового развития, объяснить асистемные явления в современном состоянии русского языка. Фундаментальное значение дисциплин историко-лингвистического цикла в профессиональной подготовке филологов-русистов и учителейсловесников доказано более чем двухсотвековой историей их изучения и преподавания. Научное изучение русского языка, невозможное без традиционно сложившихся курсов «Старославяский язык», «Историческая грамматика», «История русского литературного языка», которые позволяют дать полную картину жизни языка, проследить развитие многих процессов от раннего и позднего праславянского периода до современного русского языка и подготовить будущих учителей русского языка к углублённому пониманию литературных и языковых процессов, в том числе и современного русского языка, поскольку историзм является действенным средством познания языка на всех этапах его развития, в том числе и его современного состояния. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически