Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №5 2021 (400,00 руб.)

0   0
Страниц280
ID727168
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №5 .— 280 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727168 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№5_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 Онтология и теория познания; 09.00.03 История философии; 09.00.08 Философия науки и техники; 09.00.11 Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Морозов М. Ю. Противоречие непрерывности и дискретности как существенное определение фрактального ..............................................................................9 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Швецова М. Н., Суязова И. К. Просоциальное поведение старших дошкольников .....................23 Керша Ю. Д., Обухов А. С. Современные концепции изучения мотивации и самоэффективности школьников в онлайн-форматах реализации дополнительного образования .....................................................................................................35 Киселева Т. Б., Филиппов С. П., Горбенко И. А., Катенко С. В. Специфика обращения и динамики запроса у клиентов психологической службы педагогического университета .....................................................................................................49 Прохоренко Е. О. Психолого-педагогическая характеристика феномена «родительская компетентность» ..................................................................................................62 Галиева М. Г. Особенности влияния аутентичности на развитие самосознания у подростков разного возраста .............................................................................69 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Неборский Е. В., Богуславский М. В., Ладыжец Н. С., Наумова Т. А. Цифровой университет: психолого-педагогические условия обеспечения образовательного процесса ...........................................................................................................80 Мясищева Е. Н., Яхтанигова Ж. М., Чуприкова Е. В., Лагода К. С. Наставничество в сфере образования – фактор развития региональной системы образования ...................... 91 Проблемы современного образования | № 5 | 2021 | http://pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова В. А. Тенденции современного образования: от проблем к возможностям ............................................................................................................................ 101 Шевченко Н. Н. Деятельностный подход к профессиональной подготовке будущего учителя в образовательном процессе университета ............................................... 116 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Пещеров Д. В. Научно-педагогические подходы к оцениванию учебных достижений в трудах отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв. ..........................129 Попова А. В. К вопросу о возможности использования методов формирования «нового человека» 1917–1920-х гг. в современной системе российского образования ............................................................................................................ 139 Швецова Г. Н. К проблемам организации педагогической практики в университете (на примере советского периода) ..................................................................... 153 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Налётова Н. Ю., Кузьмина А. Н. Формирование правового сознания несовершеннолетних в процессе воспитания ........................................................................... 162 Божович Д. Положительный перенос в обучении сербов русскому языку ............................... 170 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Каракозов С. Д., Худжина М. В. Обучение web-программированию бакалавров IT-направлений в региональных вузах: актуальность, проблемы и подходы ........................ 182 Снежицкий П. В., Грунюшкин О. Н. Формирование двигательной культуры личности в учреждениях образования нового типа сельской местности Республики Беларусь .................................................................................................................. 196 Богданова Е. С. Критерии оценки эффективности презентации проекта ................................ 214 Сотникова М. С. Позиционный семинар и экспертно-аналитическая работа как формы организации работы студентов на практических занятиях .................................225 Анисимова-Ткалич С. К., Ткалич А. И. Образовательный экспорт: наукоемкая преференция учебного модуля на творческой кафедре ...........................................................232 Жмурова И. Ю. Реализация интеграционных связей математики в педагогико-математическом образовании на примере моделей рынка FOREX ..................242 Козлов С. В., Быков А. А. Особенности изучения междисциплинарных тем школьных курсов математики и информатики с помощью методов математического моделирования ..............................................................................................250 Гуань Маосэнь, Нань Лунхань. Развитие внимания у старшеклассников посредством применения техники ушу на уроках по физическому воспитанию .................262 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Селезнёва Е. А. Анализ понятий семья и семейные ценности ................................................... 270 Проблемы современного образования | № 5 | 2021 | http://pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 ONTOLOGY AND EPISTEMOLOGY Morozov M. Yu. The Contradiction Of Continuity And Discreteness As The Essential Definition Of Fractality............................................................................................9 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Shvetsova M. N., Suyazova I. K. Prosocial behavior of older preschoolers ..........................................23 Kersha Yu. D., Obukhov A. S. Contemporary concepts of studying schoolchildren’s motivation and self-effectiveness within online formats implemented in additional education .....................................................................................................................35 Kiseleva T. B., Filippov S. P., Gorbenko I. A., Katenko S. V. Psychological service of a pedagogical university: specifics of the initial presentation and its changes .............................49 Prokhorenko E. O. Psychological and pedagogical characteristics of the phenomenon of “parental competence” ..................................................................................62 Galieva M. G. Features of the influence of authenticity on the development of self-awareness in adolescents of different ages .............................................................................69 Pedagogical Sciences 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Neborsky E. V., Boguslavsky M. V., Ladyzhets N. S., Naumova T. A. Digital university: psychological and pedagogical conditions for providing the educational process ............................80 Myasishcheva E. N., Yakhtanigova Zh. M., Chuprikova E. V., Lagoda K. S. Education mentoring – the development factor of the regional education system ............................................91 Проблемы современного образования | № 5 | 2021 | http://pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS THEORY OF EDUCATION Goncharova V. A. Trends in modern education: from challenges to opportunities .......................... 101 Shevchenko N. N. Activity approach to vocational training a pre-service teacher in the educational process of the university ................................................................................... 116 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Peshcherov D. V. Scientific and pedagogical approaches to assessing educational achievements in the works of Russian teachers of the late 19th – early 20th centuries ..................129 Popova A. V. On the prospect of using the methods of forming “the new man” of the 1917–1920s in the modern Russian system of education ....................................................... 139 Shvetsova G. N. Challenges of organizing teaching practice at the university (soviet period) ................................................................................................................................. 153 NEW RESEARCH IN EDUCATION Naletova N. Yu., Kuzmina A. N. Forming legal awareness of young people in the process of education ............................................................................................................. 162 Božović Danilo. Positive transfer in teaching Russian to Serbs ......................................................... 170 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Karakozov S. D., Khudzhina M. V. Teaching web development to it bachelors in regional universities: relevance, challenges and approaches ...................................................... 182 Snezhitskiy P. V., Grunyushkin O. N. Forming motion culture of a person in educational institutions of a new type in rural area of the republic of Belarus .......................... 196 Bogdanova E. S. Criteria of assessing the efficiency of presentation of the project ......................... 214 Sotnikova M. S. Positional seminar and expert-analytical work as forms of organizing students’ work in practical classes ..............................................................225 Anisimova-Tkalich S. K., Tkalich A. I. Educational export: science-intensive preference of the training module in the creative department .......................................................232 Zhmurova I. Y. Implementation of mathematics integration relations in pedagogical and mathematical education based on forex market models ...................................242 Kozlov S. V., Bykov A. A. Features of studying interdisciplinary topics of school courses in mathematics and computer science using mathematical modeling methods ..........................................................................................................................250 Guan Maosen, Nan Longhan. Developing attention of high school students with the use of the wushu gymnastics during physical education classes ..............................................262 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Selezneva E. A. Family and family values concepts analysis ............................................................ 270 Проблемы современного образования | № 5 | 2021 | http://pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ