Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения

Педагогические измерения №1 2021 (800,00 руб.)

0   0
Страниц126
ID725512
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №1 .— 126 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725512 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические_измерения_№1_2021.pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор - Решетникова Оксана Александровна, канд. пед. наук, директор ФГБНУ «ФИПИ»Решетникова Оксана Александровна, канд. пед. наук, директор ФГБНУ «ФИПИ» Редакционная коллегия: -- – академик РАО, д-р Болотов Виктор Александрович – академик Р пед. наук, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д-р ист. наук, тор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель Федеральной к «ФИПИ» Вербицкая Мария Валерьевна – д-р филол. наук, руководитель комиссии по разработке КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ «ФИПИ» – д-р филол. наук, рук водитель Федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ «ФИПИ» Демидова Марина Юрьевна – д-р пед. наук, руководитель Центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ» тель Центра педагогических измерений, руководитель комиссии по разработке КИМ для ГИА по физике ФГБНУ «ФИПИ» Зинин Сергей Александрович – д-р пед. наук, профессор кафедры методики преподавания литературы ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», руководитель комиссии по разработке КИМ для ГИА по литературе ФГБНУ «ФИПИ» Зинин Сергей Александрович – д-р пед. наук, профессор кафедры методики преподавания литерату ры ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», руководитель комиссии по разработке КИМ для ГИА по литературе ФГБНУ «ФИПИ» Ефремова Надежда Фёдоровна – д-р пед. наук, заведующий кафедрой педагогических измерений Донского государственного технического университета Редакция: Заместитель главного редактора: к.психол.н. ушнир Алексей Михайлович Заместитель главного редактора: к.психол.н. Кушнир Алексей Михайлович Заместитель главного редактора: Лячина Светлана Николаевна Заместитель главного редактора: Лячина Светлана Николаевна Ответственный секретарь: Чернышова Ксения Владимировна Вёрстка: Буланов Максим Технолог: Цыганков Артём Тел: (495) 345-52-00, 345-59-00, 972-59-62 Ответственный секретарь: Чернышова Ксения Владимировна Вёрстка: Столбова Марина Корректор: Асанова Людмила Технолог: Цыганков Артём Тел.: (495) 345-52-00, 345-59-00, 972-59-62 E-mail: narob@yandex.ru, kushnir-narobr@yandex.ru www.narodnoe.org Е-mail: narob@уаndex.ru, kushnir-narobr@уаndex.ru www.narodnoe.org Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2 Редакция: Адрес: 123557, г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1 Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2 - ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Адрес: 123557, г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1 Ефремова Надежда Фёдоровна – д-р пед. наук, заведующий кафедрой педагогических измерений Донского государственного технического университета Безбородов Александр Борисович – д-р ист. наук, рекрек тор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гумани тарный университет», руководитель комиссии по разработке КИМ для ГИА по историимиссии по разработке КИМ для ГИА по истории ФГБНУ ФГБНУ «ФИПИ» Иванова Светлана Вениаминовна – чл.-корр. РАО, д-р филос. наук, научный руководитель Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – канд. физ.-мат. наук, директор Центра мониторинга качества образова ния Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лобжанидзе Александр Александрович – д-р пед. наук, заведующий кафедрой экономической и социальной географии имени академика РАО В.П. Максаковского ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», руководитель комиссии по разработке КИМ для ГИА по географии ФГБНУ «ФИПИ» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, руководитель Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Семченко Евгений Евгеньевич – канд. экон. наук, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Татур Александр Олегович – канд. физ.-мат. наук, глав ный научный консультант ФГБНУ «ФИПИ» Иванова Светлана Вениаминовна – чл.-корр. РАО, д-р филос. наук, директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – канд. физ.-мат. наук, директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лобжанидзе Александр Александрович – д-р пед. наук, заведующий кафедрой экономической и социальной географии имени академика РАО В.П. Максаковского ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», руководитель комиссии по разработке КИМ для ГИА по географии ФГБНУ «ФИПИ» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д-р пед. наук, руководитель Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Семченко Евгений Евгеньевич – канд. экон. наук, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Татур Александр Олегович – канд. физ.-мат. наук, главный научный консультант ФГБНУ «ФИПИ» 20211 3 2018 ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» © Коллектив авторов, 2021 © Коллектив авторов, 2018
Стр.2
Содержание номера КОЛОНКА РЕДАКТОРА Решетникова О.А. Подходы к формированию умения писать связный текст в процессе изучения гуманитарных и естественнонаучных учебных предметов ...................................................................................5 Анализируются результаты итогового сочинения, позволяющие говорить о необходимости интеграции усилий учителей различных предметов в формировании умения письменной речи обучающихся. Рассматриваются подходы к формированию умения писать связный текст в процессе изучения гуманитарных и естественнонаучных учебных предметов. МЕТОДОЛОГИЯ Вербицкая М.В., Степанова М.В. Формирование у обучающихся умения создавать связный текст на уроках иностранного языка .........................................................................................................................10 Рассматривается формирование продуктивных умений, в том числе умение порождения текста, что связано с работой по анализу, преобразованию, развитию готового текста. Обозначены пути и приёмы по обучению пониманию заданной темы, планированию, выстраиванию логикокомпозиционной основы текста. Умение создавать связный текст формируется и выходит на контроль как в процессе обучения иностранным языкам, так и в процессе изучения других предметных областей. Зинин С.А., Новикова Л.В. Совершенствование письменной речи старшеклассников при обучении написанию итогового сочинения .....................................................................................................................................20 Рассматриваются вопросы формирования и развития письменной речи обучающихся с учётом существующей методической традиции и современных подходов к проблеме. Описываются методы и приёмы обучения старшеклассников написанию сочинения-рассуждения с литературным компонентом. Котова О.А., Лискова Т.Е. Эффективные методики обучения написанию связного текста в процессе изучения обществознания ......................................................................................................... 25 Рассматриваются некоторые методы, направленные на формирование умения создавать связные тексты на уроках обществознания. Отмечается, что создание связных текстов на базе имеющих ся обществоведческих знаний должно быть направлено на реализацию определён но го коммуникативного замысла. Обсуждается, как, используя предлагаемую в ЕГЭ по об ще ство зна нию систему заданий, можно эффективно решать задачу развития письменной речи обучающихся. Артасов И.А., Мельникова О.Н. Обучение написанию связного текста на уроках истории ............................................................33 Рассматриваются три направления формирования письменной речи на уроках истории: работа с историческими источниками, построение логически завершённых суждений и написание исторических сочинений. Обсуждаются типичные ошибки обучающихся в нарушении причинноследственных связей в суждениях и подборе аргументов, подходы к написанию исторического сочинения при выполнении заданий ЕГЭ по истории. Демидова М.Ю. Развитие письменной речи на уроках физики ..............................................................................42 Описываются методические подходы, использование которых направлено на формирование письменной речи обучающихся в процессе изучения физики: различные способы кон спектирования учебных текстов, письменный опрос в рамках текущего контроля, особенности заданий с развёрнутым ответом, проверяющих теоретические знания, рецензирования в рамках взаимопроверки, решение задач, составление отчётов о проведении исследований. Добротин Д.Ю., Добротина И.Н. Развитие и контроль умений говорения и письма на уроках химии ............................................48 2 Рассматривается опыт формирования и контроля умений письменной и устной речи на уроках химии; проведён обзор подходов к развитию навыков говорения и письма в процессе изучения химии, предлагаются примеры зданий, предназначенных для проверки сформированности навыков письменной и устной речи. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2021
Стр.3
Содержание номера Рохлов В.С., Шопенская Т.А., Саленко В.Б. Организация работы с учебным текстом по биологии как ресурс развития умений к самообучению .......................................................................................................... 57 Рассматриваются особенности работы с текстами на уроках биологии, описываются особенности текстов исходя из их задач и характеристик. Приводятся примеры использования различных видов текстов биологического содержания в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Зинина Е.А., Барабанова М.А. Об итогах анкетирования субъектов Российской Федерации в 2020 году и мерах, направленных на развитие речи обучающихся ..................................................................................................64 Представлены выводы по итогам анкетирования субъектов Российской Федерации в 2020 году, проведённого с целью разработки мер, направленных на повышение качества подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения. Описывается региональный опыт построения эффективной системы методической работы, нацеленной на повышение речевой культуры школьников, в том числе с участием учителей, не являющихся словесниками. ИНСТРУМЕНТАРИЙ Курасовская Ю.Б. Трансформация формата заданий ЕГЭ в заданиях всероссийской олимпиады школьников .......71 Проводится сравнение заданий Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и заданий ЕГЭ. Демонстрируется, что задания олимпиады в некоторых случаях являются трансформацией заданий КИМ ЕГЭ, при этом, формат заданий ЕГЭ усложняется или помещается в непривычный контекст. В этих случаях знание формата заданий ЕГЭ помогает участникам олимпиады. В других случаях участники олимпиады ошибочно отождествляют задания, что ведёт к неправильному выполнению заданий олимпиады. Головчин М.А., Россошанский А.И. Измерение smart-компетенций в рамках формирующего эксперимента: проверка оценочной модели .........................................................................................................................................80 Предлагается методика экспериментальной оценки уровня владения smart-компетенциями, описывается состав smart-компетенций и инструментарий для их диагностики. По результатам пилотажа исследовательского инструментария показывается, что у испытуемых до внедрения формирующего воздействия наименее развиты гибкие навыки и умение работать с массивами информации в исследовательских проектах. Рохлов В.С., Петросова Р.А. Место генетических знаний и умений в системе общего образования и контроль их усвоения ................................................................................................................. 90 Освещаются исторические аспекты введения и эволюции содержания раздела «Генетика. Селекция. Биотехнологии» в систему школьного биологического образования. Рассматриваются модели заданий по оценке генетических знаний в существующей и перспективной модели КИМ ЕГЭ по биологии. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОКО Холина М.В., Адольф В.А., Грак Д.В. К вопросу об интеграции систем оценки качества образования регионального педагогического университета и субъекта Российской Федерации в контексте подготовки будущих педагогов (на примере Красноярского края) ..............................................................................................101 Рассматриваются системные связи профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования, которые определяют необходимость единого понимания педагогическим университетом и регионом результатов педагогического образования. Анализируются подходы к интеграции деятельности, что проявляется в сближении университетской и региональной систем оценки качества образования. 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2021
Стр.4
Содержание номера Мендель А.В., Мендель В.В. Применение кластерного анализа для создания методики выявления образовательных организаций с аномальными результатами обучения ........................................................ 110 Рассматривается применение кластерного анализа для оценки образовательных достижений обучающихся образовательных организаций и принятия управленческих решений на их основе. Описываются принципы кластеризации, параметры, на основании которых производится распределение образовательных организаций на кластеры, алгоритм выявления образовательных организаций с аномальными результатами обучения. Карлов А.И., Патронова И.А, Региональный опыт организации оценки профессионально-личностных компетенций руководителей образовательных организаций .............................................................118 Раскрывается региональный опыт организации системы оценки профессионально-личностных компетенций руководителей образовательных организаций; характеризуются значимые профессионально-личностные компетенции руководителей, опыт актуализации и капитализации компетенций в проектировании и реализации программ дополнительного профессионального образования. 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2021
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ