Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные аспекты модернизации организационно-финансового механизма системы образования Республики Татарстан (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХамидуллина
АвторыТимирясова А.В., Жилина Н.Н.
ИздательствоПознание
Страниц184
ID208328
АннотацияДействующий организационно-экономический механизм деятельности об- разовательных учреждений характеризуется наличием серьезных недостатков, в том числе связанных с применением устаревших рычагов управления планиро- ванием и использованием финансовых ресурсов, отсутствием механизма привле- чения ресурсов кредитного рынка, низкой инвестиционной привлекательностью сферы образования для бизнес-сообщества. Ключевыми задачами модернизации российской системы образования, таким образом, становятся создание нового организационно-экономического механизма системы образования, адекватного современным рыночным условиям, направленного на повышение финансово- хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, повышение их конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. В монографии исследуются проблемы финансово-кредитного обеспечения образования, уделяется внимание вопросам развития образовательного креди- тования и страхования, разрабатываются направления совершенствования госу- дарственно-общественного регулирования сферы образования.
Кому рекомендованоРабота представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами ре- формирования образовательной системы в России, может быть рекомендована научным и педагогическим работникам, аспирантам и студентам гуманитарных специальностей.
ISBN978-5-8399-0336-4
УДК378.3
ББК74.58(2Рос.Тат)
Хамидуллина, Г.Р. Актуальные аспекты модернизации организационно-финансового механизма системы образования Республики Татарстан / А.В. Тимирясова, Н.Н. Жилина; Г.Р. Хамидуллина .— Казань : Познание, 2010 .— 184 с. — ISBN 978-5-8399-0336-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/208328 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Н. Жилина АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Казань Познание 2010 УДК 378.3 ББК 74.58(2Рос. <...> Тат) Х18 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: декан социально-экономического факультета ТГГПУ, д-р экон. наук, профессор Д.С. Хайруллин; заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, член корреспондент АН РТ, д-р экон. наук, профессор В.В. Хоменко Х18 Хамидуллина, Г.Р. Актуальные аспекты модернизации организационно-финансового механизма системы образования Республики Татарстан / Г.Р. Хамидуллина, А.В. Тимирясова, Н.Н. Жилина. <...> ISBN ����������������� 978-5-8399-0336-4 Действующий организационно-экономический механизм деятельности образовательных учреждений характеризуется наличием серьезных недостатков, в том числе связанных с применением устаревших рычагов управления планированием и использованием финансовых ресурсов, отсутствием механизма привлечения ресурсов кредитного рынка, низкой инвестиционной привлекательностью сферы образования для бизнес-сообщества. <...> Ключевыми задачами модернизации российской системы образования, таким образом, становятся создание нового организационно-экономического механизма системы образования, адекватного современным рыночным условиям, направленного на повышение финансовохозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, повышение их конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. <...> В монографии исследуются проблемы финансово-кредитного обеспечения образования, уделяется внимание вопросам развития образовательного кредитования и страхования, разрабатываются направления совершенствования государственно-общественного регулирования сферы образования. <...> Работа представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами реформирования образовательной системы <...>
Актуальные_аспекты_модернизации_организационно-финансового_механизма_системы_образования_Республики_Татарстан.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Г.Р. Хамидуллина А.В. Тимирясова Н.Н. Жилина АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Казань Познание 2010
Стр.1
УДК 378.3 ББК 74.58(2Рос.Тат) Х18 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензенты: декан социально-экономического факультета ТГГПУ, д-р экон. наук, профессор Д.С. Хайруллин; заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, член корреспондент АН РТ, д-р экон. наук, профессор В.В. Хоменко Хамидуллина, Г.Р. Х18 Актуальные аспекты модернизации организационно-финансового механизма системы образования Республики Татарстан / Г.Р. Хамидуллина, А.В. Тимирясова, Н.Н. Жилина. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2010. – 183 с. ISBN � �78�5�83����33��4 Действующий организационно-экономический механизм деятельности образовательных учреждений характеризуется наличием серьезных недостатков, в том числе связанных с применением устаревших рычагов управления планированием и использованием финансовых ресурсов, отсутствием механизма привлечения ресурсов кредитного рынка, низкой инвестиционной привлекательностью сферы образования для бизнес-сообщества. Ключевыми задачами модернизации российской системы образования, таким образом, становятся создание нового организационно-экономического механизма системы образования, адекватного современным рыночным условиям, направленного на повышение финансовохозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, повышение их конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг. В монографии исследуются проблемы финансово-кредитного обеспечения образования, уделяется внимание вопросам развития образовательного кредитования и страхования, разрабатываются направления совершенствования государственно-общественного регулирования сферы образования. Работа представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами реформирования образовательной системы в России, может быть рекомендована научным и педагогическим работникам, аспирантам и студентам гуманитарных специальностей. УДК 378.3 ББК 74.58(2Рос.Тат) ISBN � �78-5-83��-033�-4 -4 �� Институт эк ут экономики, управ и права (г. Казань), 2010 �� Хамидуллина Г.Р., Тимирясова А.В., Жилина Н.Н., 2010 мики, управления
Стр.2
Оглавление ВВеДение ...................................................................................................4 ГлаВа I. МеТОДОлОГичесКие ОснОВы фОРМиРОВания ОРГанизациОннО�финансОВОГО МеХанизМа сисТеМы ОБРазОВания РеспУБлиКи ТаТаРсТан ......................� 1.1. Образовательное учреждение как субъект экономических отношений ...............................................................................................� 1.2. Нормативно-правовые аспекты организационно-экономического механизма системы образования ...................................................................................... 20 1.3. Специфика организационно-финансового механизма в системе образования .........................................................................42 1.4. Приоритетность финансово-кредитного обеспечения образования как основа инновационного развития ............................71 ГлаВа II. сОсТОяние ОРГанизациОннО� эКОнОМичесКОГО МеХанизМа сисТеМы ОБРазОВания РеспУБлиКи ТаТаРсТан .................................. 87 2.1. Региональная модель управления образованием: особенности и развитие ........................................................................87 2.2. Организационно-финансовый механизм общеобразовательных учреждений .....................................................�5 2.3. Состояние организационно-финансового механизма в системе профессионального образования ..................................... 113 ГлаВа III. напРаВления МОДеРнизации ОРГанизациОннО�эКОнОМичесКОГО МеХанизМа сисТеМы ОБРазОВания РеспУБлиКи ТаТаРсТан ..................131 3.1. Развитие государственно-общественного управления образовательными учреждениями .....................................................131 3.2. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений ...........................142 3.3. Развитие рыночных механизмов финансового обеспечения образовательных учреждений ...........................................................151 заКлючение .........................................................................................174 БиБлиОГРафичесКий списОК.......................................................177 3
Стр.3
Введение В условиях мирового экономического кризиса возрастает роль подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям инновационной экономики. Организационно-экономический механизм российской системы образования в рыночных условиях находится в начальной стадии развития. В настоящее время в финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений наблюдается недостаток государственного финансирования. В сложившейся обстановке становятся актуальными расширение сферы внебюджетной деятельности образовательных учреждений и формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования дополнительных источников финансирования, особенно за счет реализации финансово-кредитного механизма, что требует не только модернизации организационноэкономического механизма образования, но и структурной перестройки системы образования в целом. Разрабатываемый механизм финансового обеспечения образовательной деятельности учреждений за счет реализации финансовокредитного механизма должен привести к оптимальному соотношению и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных источников финансирования при реализации целей комплексного развития системы образования. Исследование организационно-финансового механизма системы образования приобретает особую актуальность в условиях реструктуризации межбюджетных отношений, внедрения новых механизмов оценки результативности бюджетных расходов и поиска альтернативных источников финансирования, способствующих инновационному развитию образовательных учреждений. В основу финансирования системы образования должен быть положен принцип управления по результатам и использование различных финансовых инструментов. Среди финансовых инструментов необходимо выделить нормативно-подушевое финансирование, позволяющее обеспечивать транспарентность распределения бюд4
Стр.4
жетных средств, привязывать объем финансирования непосредственно к потребителю образовательной услуги по принципу «деньги следуют за учащимся». Формирование механизмов, позволяющих стандартизировать критерии, по которым государство осуществляло бы финансирование образовательных услуг в области общего образования и стимулировало бы привлечение в этих целях частных ресурсов в легальной форме – это важное направление модернизации организационно-финансового механизма системы образования. Работ, посвященных модернизации организационно-финансового механизма в образовании, немного. Вопросы реорганизации бюджетных отношений в условиях внедрения новых организационно-правовых форм: автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций – остаются малоисследованными. Изучение проблем организационно-финансового механизма системы образования и направлений его модернизации в условиях повышения финансовохозяйственной самостоятельности образовательных учреждений и несовершенства механизмов реализации нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений, порядок их финансирования, являются приоритетными направлениями исследования в данной научной работе. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ