Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 577083)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №6 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц73
ID725497
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №6 .— 73 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725497 (дата обращения: 23.01.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№6_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 6 № 5 2021 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Cветлана Лячина, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2021 Электронная почта: narob@yandex.ru www. narodnoe.org Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна Шишмакова Елена Владимировна, , доктор педагогических наук, г. Москва кандидат педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Факты из жизни и профессионального творчества: Игорь Петрович Иванов (1923– 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Родился 5 ноября 1923 года в городе Батуми Грузинской ССР. В 1939 году Игорь Петрович вступает в комсомол и сразу становится лидером — «катализатором» действия, творческих идей... Вокруг него собирались друзья, товарищи, которые всегда «бросались» что-то творить, выдумывать, исполнять. Годы уч¸бы в ЛГУ имени Жданова на философском факультете были годами поиска себя для будущей профессиональной деятельности. Благо у него был опыт работы с людьми самого разного возраста в коллективах школьников, студентов, рабочих, начиная заводских, кончая институтских. Игорь Петрович выбирает Педагогику. Педагогика — любимое дело — «åãî стихия, его призвание, боль и любовь его души!». В 1955 году Игорь Петрович защищает кандидатскую диссертацию на тему «Воспитательная работа комсомольцев с пионерами в средней школе». • Иванова по праву считают инициатором и создателем социальнопеда го гического движения. В 1956 г. в Ленинграде он создал творческую группу педагогов — Союз энтузиастов (СЭН), в 1959 г. — Коммуну юных фрунзенцев (КЮФ) — школу районного актива старшеклассников, в 1963 г. — Коммуну им. А.С. Макаренко (КИМ) — содружество студентов, увлечённых идеями великого воспитателя и педагога. По примеру ленинградцев коммунарские отряды, подростковые, студенческие и педагогические клубы стали возникать по всей стране. • Педагоги признают академика И.П. Иванова изобретателем методики «КТД» (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют её «коллективное творческое воспитание», «орлятская педагогика», «новое воспитание», «воспитание по Иванову», «педагогика социального творчества». Под расхожим названием «коммунарская методика» новаторство И.П. Иванова представлено в «Российской педагогической энциклопедии». • Сущностью воспитания И.П. Иванов считал общую творческую гражданскую заботу воспитателей и воспитанников об улучшении окружающей жизни, что определяет особую значимость воспитательных отношений творческого содружества поколений в противовес отношениям авторитаризма, чрезмерной мелочной опеки и ложного понимания «свободного» воспитания. • Последним значимым вкладом в совершенствование системы образования являются предложения в реформу 1984 года, которые, к сожалению, не вошли в итоговый документ. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 6 / 21
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ От редакции. К 100-летию развития детского общественного движения в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Нагавкина Л.С. Историзм и современность воспитания в детском общественном движении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Иванов И.П. Воспитательные возможности коллективных творческих дел. . . . . . 15 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Нагавкина Л.С. Социальная деятельность и воспитание: исторический путь развития в детском äâèæåíèè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Öàð¸âà Í.Ï. Коллективная творческая деятельность — средство воспитания в детском общественном объединении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Тейбер-Лебедева Л.Л., Засеева А.Д., Бровченко А.Б. Районный добровольческий проект «Оргкомитет 9 Мая» как универсальная платформа, стимулирующая вовлечение детей и подростков в добровольческую деятельность . . . . . . . . . . . 34 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Платонова С.М., Петроченко А.В. Учитель по имени Cáîð . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Калинин И.В. Последействие коллективного творческого дела детского общественного объединения в øêîëå. . . . . . . . . . . . . . . . . 45 3
Стр.4
ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Косабуцкая С.А. Проблемы формирования социально ответственного поведения подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Бородина Н.В. РДШ — территория äðóæáû. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Короткова С.Н. Коллективная творческая деятельность и воспитание в старших классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Тузова В.Л. «Ñâåòëÿ÷êè» готовят к школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Колодицкая Н.Г. Цени мгновения коллективного творчества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Чугунова Н.В. Общая творческая забота в новогоднем сюрпризе для лагеря . . . . . . .64 Гаянкова Д.А. Общий сбор членов первичного отделения Российского движения школьников «Äîáðîå дело — от доброго ñåðäöà». . . . . . . . . . . . . . . . .67 4 Подписано в печать 06.12.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 9. Óñë. ïå÷. ë. 9. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 21Ñ13 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 6 / 21
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически