Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549804)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Дошкольная тифлопедагогика (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТарских С. Д.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц50
ID211451
АннотацияВ пособии освещаются теоретические аспекты дошкольной тифлопедагогики, раскрываются вопросы анатомии, физиологии и патологии органа зрения. Рассмотрены основные зрительные функции в лечебно-восстановительной работе в ДОУ для детей с амблиопией и косоглазием. Большое внимание уделяется особенностям зрительной нагрузки и коррекционно-развивающей работе при зрительной патологии у детей с нарушением зрения. Представлены рекомендации по развитию зрительного восприятия детей данной категории.
Кому рекомендованоПособие рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, обучающимся по направлению «Специальная дошкольная педагогика и психология», педагогам-дефектологам и практическим работникам.
ISBN978-5-85158-464-Х
УДК371.911(075.3)
ББКЧ 433я73
Тарских, С. Д. Дошкольная тифлопедагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, С. Д. Тарских .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008 .— 50 с. — ISBN 978-5-85158-464-Х .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/211451

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Д. Тарских ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> С. Д. Тарских ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА Учебное пособие Чита 2008 УДК 371.911 (075.3) ББК Ч 433Я73 Я 73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Большое внимание уделяется особенностям зрительной нагрузки и коррекционно-развивающей работе при зрительной патологии у детей с нарушением зрения. <...> В данном пособии освещаются теоретические аспекты дошкольной тифлопедагогики, раскрываются вопросы анатомии, физиологии и патологии органа зрения, особенности коррекционно-развивающей и лечебновосстановительной работы в ДОУ для детей с амблиопией и косоглазием, а также большое внимание уделяется зрительной нагрузке детей с разной степенью понижения зрения и методическим приемам развития зрительного восприятия детей данной категории детей. <...> Тифлопедагогика основывается на принципах гуманистического воспитания и на общедидактических принципах обучения, с учетом своеобразия развития детей и взрослых с нарушением функций зрительного анализатора. <...> В зависимости от степени нарушения зрения выделяют слепых и слабовидящих. <...> Слепые (незрячие) − катерия лиц с нарушением зрения, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущуеия, имеется светоощущуение или остаточное зрение (до 0,04 на лучше видящем глазу с коррекцией очками), а также у этой категории относятся лица с прогредиентными заболеваниями и сужением поля зрения (до 10−15º) с остротой зрения до 0,08. <...> При этом по степени нарушения зрения различают лиц с абсолютной (тотальной) слепотой на оба глаза, при которой полностью утрачиваются зрительное восприятие, и лиц практически слепых, у которых имеется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее воспринимать свет, цвет, контуры предметов. <...> Слабовидящими являются лица с нарушением зрения, имеющих остроту зрения <...>
Дошкольная_тифлопедагогика.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского С. Д. Тарских ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА Учебное пособие Чита 2008
Стр.2
УДК 371.911 (075.3) ББК Ч 433Я73 Я 73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.г. Чернышевского Ответственный за выпуск М.В. Константинов, профессор, доктор ист. наук, проректор по научной работе ЗабГГПУ Рецензенты: Е.А. Шкатова, кандидат педагогических наук, доцент; В.Н. Стромилов, начальник отдела реабилитационной работы; Т.Н. Морозова, кандидат биологических наук, доцент. Я 73 Тарских С.Д. Дошкольная тифлопедагогика: учебное пособие / Забайкал. гос. гум. пед. ун-т. – Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2008 – 48 с. ISBN 978-58158-464-X В пособии освещаются теоретические аспекты дошкольной тифлопедагогики, раскрываются вопросы анатомии, физиологии и патологии органа зрения. Рассмотрены основные зрительные функции в лечебно-восстановительной работе в ДОУ для детей с амблиопией и косоглазием. Большое внимание уделяется особенностям зрительной нагрузки и коррекционно-развивающей работе при зрительной патологии у детей с нарушением зрения. Представлены рекомендации по развитию зрительного восприятия детей данной категории. Пособие рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, обучающимся по направлению «Специальная дошкольная педагогика и психология», педагогам-дефектологам и практическим работникам. УДК 371.911 (075.3) ББК Ч 433Я73 ISBN 978-58158-464-X © Тарских С.Д., 2008  ЗабГГПУ, 2008
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................................. 5 Предмет и задачи тифлопедагогики, связь с другими науками .............. 6 Исторические предпосылки становления детской тифлопедагогики ... 7 Строение и развитие в онтогенезе зрительного анализатора ................ 10 Основные зрительные функции и их нарушения .................................... 16 Дети с амблиопией и косоглазием ............................................................... 27 Методические приемы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения ......................................................................................... 30 Зрительная работоспособность детей с разной степенью нарушения зрения ................................................................................................................. 36 Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием ............................................................................ 39 Словарь специальных терминов и понятий .............................................. 41 Используемая литература ............................................................................. 43 Контрольное тестирование ........................................................................... 46 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически