1 Полтараусов В.В. ст. преподаватель кафедры ТиМСД, АФК и МБОФВ Организационно-методические основы преподавания спортивной игры гандбол в общеобразовательной школе. <...> Комплексная программа физического воспитания общеобразовательной школы предусматривает проведение уроков по спортивной игре ручной мяч (международное название игры «Гандбол») в V-XI классах. <...> Раздел программы по гандболу направлен на овладение учениками V-IX классов прежде всего техническими приемами игры в нападении и защите, а так же технической игры вратаря. <...> Несложный инвентарь и оборудование гандбольной площадки, исключительная простота и привычность в технике исполнения игровых приемов, но в то же время; высокий эмоциональный настрой игры, ее динамика с коллективным характером взаимодействий партнеров и ведением спортивных единоборств, все это создает условия для эффективного физического воспитания школьников и способствует развитию у учащихся основных физических качеств. <...> Школьные уроки по гандболу, как и любые другие уроки спортивных игр, аналогичны по структуре, но есть и свои характерные особенности, а это требует от преподавателя умения методически правильно построить учебный процесс, который зависит от его содержания. <...> Опираясь на специфику двигательной деятельности, применяемой в игре, можно рекомендовать три основных последовательных раздела в подготовительной части урока по гандболу. <...> Упражнения на внимание в случаях, когда ученики не готовы заниматься серьезно. <...> Бег и беговые упражнения, (с выполнением ускорений, с изменением направления, с перепрыгиванием препятствий, челночный бег и т.д.) ходьба, перестроения, выполнение общеразвивающих упражнений. <...> Так для отработки техники перемещений большое внимание следует уделить подготовке мышц и связок голеностопного сустава и мышц ног; для бросков – разминке мышц верхнего плечевого пояса; для отработки действий с падениями – акробатическим упражнениям <...>
Организационно-методические_основы_преподавания_спортивной_игры_гандбол_в_общеобразовательной_школе..pdf
1
Полтараусов В.В. ст. преподаватель кафедры ТиМСД, АФК и МБОФВ
Организационно-методические основы преподавания спортивной игры
гандбол в общеобразовательной школе.
Комплексная
программа физического
воспитания
общеобразовательной школы предусматривает проведение уроков по
спортивной игре ручной мяч (международное название игры «Гандбол») в
V-XI классах. Раздел программы по гандболу направлен на овладение
учениками V-IX классов прежде всего техническими приемами игры в
нападении и защите, а так же технической игры вратаря.
В X – XI классах содержание этого раздела дополняется изучением
индивидуальных, групповых и командных тактических действий в
различных игровых ситуациях.
Несложный инвентарь и оборудование гандбольной площадки,
исключительная простота и привычность в технике исполнения игровых
приемов, но в то же время; высокий эмоциональный настрой игры, ее
динамика с коллективным характером взаимодействий партнеров и ведением
спортивных единоборств, все это создает условия для эффективного
физического воспитания школьников и способствует развитию у учащихся
основных физических качеств.
Школьные уроки по гандболу, как и любые другие уроки спортивных
игр, аналогичны по структуре, но есть и свои характерные особенности, а это
требует от преподавателя умения методически правильно построить учебный
процесс, который зависит от его содержания.
Опираясь на специфику двигательной деятельности, применяемой в
игре, можно рекомендовать три основных последовательных раздела в
подготовительной части урока по гандболу.
1. Построение: рапорт учителю, сообщение учителем задач урока.
Упражнения на внимание в случаях, когда ученики не готовы заниматься
серьезно. Строевые упражнения на месте. Ходьба и ее разновидности,
Стр.1