Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2014

К выходу книги: М. Энафф. Дар философов. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ (150,00 руб.)

0   0
АвторыМ. ЭНАФФ
Страниц5
ID302226
АннотацияПеревод с французского И.С. Вдовиной
К выходу книги: М. Энафф. Дар философов. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ / М. ЭНАФФ // Философские науки .— 2014 .— №9 .— URL: https://rucont.ru/efd/302226 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 9/2014 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Авторские размышления К выходу книги: М. <...> : Издательство гуманитарной литературы, 2014 ПРеДИСЛОВИе К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ М. <...> ЭНАФФ Я считаю подлинной удачей и особой привилегией то, что мой труд «Дар философов» переведен на русский язык. <...> И это, прежде всего, потому, что я знаю: в России существует долгая и исключительная традиция чтения и интеллектуальных обсуждений – открытых и требовательных. <...> Мне уже повезло: две мои книги вышли в русском переводе: одна, посвященная Маркизу де Саду, другая – К. <...> Между всеми тремя произведениями существует глубокая преемственность. <...> Но чтобы показать ее, мне необходимо поведать еще об одной книге, пока не переведенной на русский язык и вышедшей десятью годами ранее «Дара философов». <...> Будучи переведенной на английский, немецкий, итальянский языки, она вызвала широкое обсуждение как во Франции, так и в других странах. <...> Новая книга, «Дар философов» родилась в результате дискуссий вокруг «Цены истины» и требований ее разъяснения. <...> Последние касались необходимости более четкого различения специфических форм дара, типов взаимности, роли третьего (личного или безличного) в отношении между индивидами и группами (см. Суждения I, II, III в книге «Дар философов»). <...> Я все более и более ясно понимал, что их исследования, касающиеся дара, не затрагивали существа дела, но вместе с тем негласно требовали переформулирования связи между философией и социальным знанием, которая стала весьма сложной. <...> Мне надо будет еще раз вернуться к этому более чем очевидному родственному отношению между двумя отмеченными трудами, главным образом посвященными вопросу о даре. <...> Однако, прежде всего, я должен объяснить их связь с двумя первыми работами, опубликованными на русском языке, – о Маркизе де Саде и ЛевиСтросе. <...> Чтобы внести здесь ясность, мне необходимо вернуться к основополагающему вопросу, вставшему передо мной, прежде чем я занялся философскими исследованиями <...>