ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№9-2020
Научно-методический журнал
Выходит 12 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Редактор номера:
П.В. Сысоев
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников,
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук,
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина,
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев, Л.Т. Нечаева,
З.Н. Никитенко, В.В. Николаева, О.А. Радченко,
В.В. Сафонова, П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редакторы:
С.И. Капишина, Т.А. Лискина
Дизайн-макет:
Posolotin’s ArtDesign
Дизайн и верстка:
Дмитрий Балод
Подписано в печать 07.08.20
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала «Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.flsmozaika.ru
E-mail: iyash@relod.ru,
tatyana.liskina@relod.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в АО «Первая Образцовая
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности за содержание
публикуемых рекламных объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2020
ОТ РЕДАКЦИИ
Сысоев П.В., Твердохлебова И.П.
Дистанционное обучение иностранному языку:
новые вызовы в новой реальности
ТЕОРИЯ
Вопросы дистанционного образования
Лесин С. М., Махотин Д. А., Михайлов В. Ю.
Дистанционное обучение в школе:
ключевые понятия и проблемы
5
Сысоев П. В.
Организация проектной деятельности обучающихся
на основе современных информационных
и коммуникационных технологий и управление проектами 15
Титова С. В., Баринова К. В.
Рефлексия в онлайн-обучении иностранным языкам в школе:
подходы, способы, механизмы реализации
Беляева И. Г., Самородова Е. А., Федорова А. А.
Роль дистанционных образовательных технологий
при изучении иностранного языка в России
Зайцев Г. М., Вилден Ш.
Онлайн-обучение иностранному языку:
с чего начать и о чем необходимо помнить
Саванкова Е. В., Хосаинова О. С., Чигашева М. А.
Опыт дистанционного преподавания немецкого
языка в МГИМО по дополнительной образовательной
программе: представления и реальность
ПРАКТИКА
Из опыта школы
Попова С. В.
Кейс-метод как средство реализации компетентностного
подхода к обучению иностранным языкам в современном
школьном образовании
Авраменко А. В.
Мобильные технологии в руках российских
школьников: панацея или приговор?
Поляков О. Г.
Организация педагогической практики студентов в условиях
дистанционного образования
Евстигнеев М. Н.
Компетентность учителя иностранного языка
в области использования дистанционных
технологий на современном этапе
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Online vs offline: плюсы и минусы
29
38
Современные образовательные технологии
44
2
50
57
65
Из опыта вуза
74
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Из опыта повышения квалификации
80
91
Стр.3