Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Promoting English Learner Autonomy through Web 2.0: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсеева Лариса Николаевна
АвторыЗахарченко Марина Владимировна, Климова Алевтина Борисовна, Орловская Анна Альбертовна, Белькова Жанна Павловна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц184
ID714673
АннотацияУчебное пособие содержит информационные и учебные материалы на английском языке, представляющие инструменты веб 2.0 и их использование для развития учебной автономии студентов в процессе изучения иностранного (английского) языка. Целью пособия является развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
Кому рекомендованоПредназначено для организации самостоятельной работы бакалавров, магистрантов всех специальностей и направлений подготовки по освоению дисциплины «Иностранный язык», а также для всех, кто интересуется современными образовательными технологиями
ISBN978-5-261-01444-7
Евсеева, Л.Н. Promoting English Learner Autonomy through Web 2.0: учебное пособие / М.В. Захарченко, А.Б. Климова, А.А. Орловская, Ж.П. Белькова; Л.Н. Евсеева .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 184 с. : ил. — ISBN 978-5-261-01444-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/714673 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Promoting_English_Learner_Autonomy_through_Web_2.0_учебное_пособие_.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Promoting English Learner Autonomy through Web 2.0 Учебное пособие Архангельск 2019
Стр.2
УДК 811.111(075) ББК 81.2Англ-92 P 93 Печатается по решению учебно-методической комиссии Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Авторы: Евсеева Л.Н., Захарченко М.В., Климова А.Б., Орловская А.А., Белькова Ж.П. Рецензенты: А.В. Невзорова, канд. пед. наук, доцент ЯГПУ имени К.Д. Ушинского О.В. Печинкина, канд. пед. наук, доцент САФУ имени М.В. Ломоносова Promoting English Learner Autonomy through Web 2.0 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Н. Евсеева, М.В. Захарченко, А.Б. Климова, А.А. Орловская, Ж.П. Белькова. Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. − Архангельск: САФУ, 2019. − 183 с. ISBN 978-5-261-01444-7 Учебное пособие содержит информационные и учебные материалы на английском языке, представляющие инструменты веб 2.0 и их использование для развития учебной автономии студентов в процессе изучения иностранного (английского) языка. Целью пособия является развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с использованием современных информационнокоммуникативных технологий. Предназначено для организации самостоятельной работы бакалавров, магистрантов всех специальностей и направлений подготовки по освоению дисциплины «Иностранный язык», а также для всех, кто интересуется современными образовательными технологиями. ISBN 978-5-261-01444-7 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 © Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019
Стр.3
Content Introduction (Предисловие)..……………………………………..….....................4 Section 1……………………………………………………………………………7 1.1 How has technology changed the way we study…………………………….7 1.2 Information society………………………………………….......................10 Section 2…………………………………………………………………………..14 2.1 Web 2.0 …………………..………….……………………………….……14 2.2 Learner Autonomy and Language Learning.………………………….…....18 2.3 Blogs…………………………………..…………………………….…….. 25 2.4 Wiki………………………………………..………….…………….……...44 2.5 Podcasts………………………………………………………………….... 62 2.6 Social networking websites………………………………………………...74 2.7 Presentation…………………………………………………….…………..80 2.8 Webquests……………………………………………….……………….....97 2.9 Project.…………………………………………………………………….104 Section 3…………………………………………………………………………119 3.1 Social Bookmarking……………………………………………………...119 3.2 Quiz and Activities Generators…………………………………………..125 3.3 Idea and Mindmapping…………………………………………………...127 Section 4…………………………………………………………………………130 4.1 Appendix……...………………………………………………………….130 Glossary……………………..…………………………………………………...172 Keys...……………………………..……………………………………………..175 References………………………………..……………………………………...181 3
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ В условиях перехода на ФГОС нового поколения наблюдается общая тенденция к увеличению количества часов на самостоятельную внеаудиторную работу. В ответ на эти изменения перед преподавателями стоит задача поиска способов оптимизации и повышения эффективности самостоятельной работы студентов. Одним из решений данной задачи становится использование инструментов Веб 2.0 как наиболее релевантного и отвечающего требованиям нового времени подхода к организации самостоятельной работы. Если в аудитории преподаватели и студенты непосредственно взаимодействуют друг с другом, получая мгновенную обратную связь, то при организации самостоятельной работы преподаватели сталкиваются с трудностями осуществления контроля и оценивания выполненных заданий. В этой связи именно использование веб-технологий второго поколения в самостоятельной внеаудиторной работе дает возможность своевременного получения обратной связи и осуществление оценивания прогресса студентов в течение всего процесса обучения. Создание персонализированного обучающего пространства с использованием инструментов Веб 2.0 является оптимальным способом организации самостоятельной работы студентов, поскольку для них эти инструменты близки и понятны. Помимо того, что их использование затрагивает мотивационную составляющую, а также способствует развитию общих когнитивных способностей и умению автономно решать учебные задачи. Учебная автономия – это комплекс умений самостоятельно извлекать знания, критически анализировать полученные знания, управлять ими и применять их на практике, и таким образом, выстраивать собственную траекторию обучения. В этом случае инструменты Веб 2.0 могут выступать как регуляторные механизмы развития способности к автономному обучению. Большое количество научно-методических работ посвящено описанию онлайн-инструментов и способов их применения. Данное пособие обобщает опыт и демонстрирует конкретные применения отдельных инструментов через систему заданий и упражнений, что демонстрирует его новаторский характер и является бесспорным достоинством. Рабочим языком пособия выступает английский язык, и данный выбор не случаен, так как в процессе наблюдения за языковыми явлениями и погружения в новое текстовое окружение реализуется метакоммуникативная функция через языкпосредник. Кроме того, инструменты Веб 2.0 имеют изначально англоязычное толкование, поэтому использование «родного» языка 4
Стр.5
разработки повышает уровень аутентичности подачи материала, а также предъявляет более высокие требования к актуализации интеллектуальных способностей обучающихся. Целью учебного пособия является развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (Web 2.0). Данное учебное пособие имеет прозрачную структуру. Разработчиками выбраны наиболее распространенные и применимые в учебном процессе инструменты такие, как блоги, вики, подкасты, электронные закладки, социальные сети. Каждому инструменту посвящена отдельная глава с аналогичным построением материала, что облегчает обучающемуся и преподавателю работу с пособием и является отдельным навигационным компонентом для учета фактора адресата. Первая часть (Section 1) является введением в тему и имеет целью познакомить обучающихся с особенностями современного информационного общества и продемонстрировать, каким образом новые технологии влияют на способ изучения иностранных языков. Во второй части (Section 2) учебного пособия раскрыты понятия интернет технологий (Web 2.0) и учебной автономии (Learner Autonomy), которые представляют собой ключевые элементы концепции представленной работы. Кроме того, в этой части собраны материалы по различным интерактивным инструментам: блоги, вики, подкасты, электронные закладки, социальные сети и другие. Каждая глава второй части посвящена отдельному инструменту. Структура глав представлена тремя блоками: 1. информация об инструменте (Learn); 2. способы применения инструмента в учебной деятельности (Explore); 3. практические задания для использования данного инструмента (Apply). Эти императивы (Learn, Explore, Apply) отражают цель каждого блока. Блок Learn представляет собой знакомство с инструментом и возможностями его применения. Блок Explore имеет своей целью формирование практического навыка использования данного инструмента. Следующий блок Apply ставит задачу практической отработки навыка использования данного инструмента. Все представленные в трех блоках материалы дидактизированы. Все задания направлены на повышение языковой компетентности обучающихся. Студенты учатся анализировать онлайн-ресурсы, сравнивая их и выбирая самый релевантный и эффективный ресурс для решения той или иной учебной задачи. Последний структурный элемент каждого блока (Selfassessment) непосредственно направлен на повышение уровня осознанности обучающихся при изучении иностранного языка (language learning awareness) 5
Стр.6
и развитие их учебной автономии. По мере продвижения от одной темы к другой обучающиеся совершенствуют навыки критической рефлексии в отношении себя и собственного учебного процесса. В третьей части (Section 3) пособия представлены онлайн инструменты специального назначения для визуализации идей (Mindmeister), работы с терминами (Quiz and activities generators), создания списков онлайн источников (Social bookmarking), которые можно применять для решения различных учебных задач. В четвертой части (Section 4) пособия предложены дополнительные материалы для работы с аудио и видео подкастами. Эти материалы могут быть использованы обучающимися для самостоятельной тренировки навыков аудирования. В связи с большим количеством терминов, используемых в пособии, составлен глоссарий, который обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала. Термины располагаются в алфавитном порядке. Широкий спектр представленных тем, консолидирующим элементом которых выступают инструменты Веб 2.0, а также интегральный характер и принцип практикосообразности данного пособия позволяют нам не только сформировать умения пользоваться представленными инструментами, но и повысить свою языковую коммуникативную компетенцию. Актуальная тематика, разнообразие дидактического материала, современные технологии обучения иностранному языку соответствуют концепции цифровизации и модернизации высшего образования России и позволяют использовать учебное пособие в различных целевых группах. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ