Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБабунова Елена Семёновна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц406
ID713315
АннотацияВ монографии представлены результаты научного исследования актуальной проблемы этнокультурного воспитания детей 5–7 лет с учетом особенностей полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения. Представлена авторская теория педагогической стратегии в аспекте регионально-футурологического подхода, позволяющего прогнозировать и проектировать пути педагогической деятельности по реализации миссии, цели, задач, содержания и технологии этнокультурной социализации личности субъектов образовательного пространства. В рамках концепции этнокультурного воспитания рассмотрена взаимосвязь внешней и внутренней подсистем этнокультурного образования, их подчиненность специфики содержания регионального компонента дошкольного образования.
Кому рекомендованоРекомендуется научным и педагогическим работникам сферы образования, магистрам, аспирантам, учителям и воспитателям, студентам высших учебных заведений.
ISBN978-5-9765-2271-8
УДК373.2
ББК74.105
Бабунова, Е.С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения : монография / Е.С. Бабунова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 406 с. — Библиогр.: с. 331-370 .— ISBN 978-5-9765-2271-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/713315 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая_стратегия_этнокультурного_воспитания_детей_5–7_лет_в_условиях_полилогического_пространства_дошкольного_образовательного_учреждения.pdf
Е. С. БАБУНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 373.2 ББК 74.105 Б12 Магнитогорского государственного университета В.А. Беликов д-р пед. наук, проф. кафедры дошкольной педагогики д-р пед. наук, проф., заведующий кафедрой педагогики Р е ц е н з е н т ы : и практической психологии педагогического института Южного федерального университета Р.М. Чумичева Б12 Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного Бабунова Е. С. учреждения [Электронный ресурс]: монография / Е.С. Бабунова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 406 с. ISBN 978-5-9765-2271-8 В монографии представлены результаты научного исследования актуальной проблемы этнокультурного воспитания детей 5–7 лет с учетом особенностей полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения. Представлена авторская теория педагогической стратегии в аспекте региональнофутурологического подхода, позволяющего прогнозировать и проектировать пути педагогической деятельности по реализации миссии, цели, задач, содержания и технологии этнокультурной социализации личности субъектов образовательного пространства. В рамках концепции этнокультурного воспитания рассмотрена взаимосвязь внешней и внутренней подсистем этнокультурного образования, их подчиненность специфики содержания регионального компонента дошкольного образования. Рекомендуется научным и педагогическим работникам сферы образования, магистрам, аспирантам, учителям и воспитателям, студентам высших учебных заведений. УДК 373.2 ББК 74.105 ISBN 978-5-9765-2271-8 © Бабунова Е. С., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 5 Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ............................................ 36 1.1. Ценности культуры и её этнических функций в этнокультурном воспитании .................................................................................................. 36 1.2. Историко-педагогические основы этнокультурного воспитания (ретроспективный анализ)......................................................................... 61 1.3. Этнокультурная коннотация в системе регионализации дошкольного образования: сущность, принципы, функции ......................................... 79 Выводы по первой главе ......................................................................... 106 Глава II. ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ, КОНЦЕПЦИЯ И МОДЕЛЬ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ПОЛИЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В АСПЕКТЕ РЕГИОНАЛЬНОФУТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА .......................................... 109 2.1. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей в полилогическом пространстве дошкольного учреждения в аспекте регионально-футурологического подхода: цели, задачи, принципы, направления ................................................... 109 2.2. Концептуальные идеи этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в полилогическом пространстве дошкольного образовательного учреждения ................................................................................................ 125 2.3. Модель этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в полилогическом пространстве дошкольного образовательного учреждения ................ 160 Выводы по второй главе .......................................................................... 179 Глава III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ, КОНЦЕПЦИИ И МОДЕЛИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5–7ЛЕТ В ПОЛИЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .. 182 3.1. Комплекс организационно-педагогических условий реализации теории педагогической стратегии этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в полилогическом пространстве дошкольного образовательного учреждения ................................................................................................ 182 3
Стр.3
3.2. Технологическое обеспечение реализации педагогической стратегии, концепции и модели этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в полилогическом пространстве дошкольного образовательного учреждения ................................................................................................ 203 3.3. Критериально-диагностический аппарат оценки эффективности реализации педагогической стратегии, концепции и модели этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в полилогическом пространстве дошкольного образовательного учреждения ................ 219 Выводы по третьей главе: ....................................................................... 235 Глава IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ, КОНЦЕПЦИИ И МОДЕЛИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ В ПОЛИЛОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .. 237 4.1. Исходные условия, цель и задачи эксперимента по реализации теории педагогической стратегии, концепции и модели этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в полилогическом пространстве дошкольного образовательного учреждения ........................................ 237 4.2. Реализация комплекса организационно-педагогических условий педагогической стратегии, концепции и модели этнокультурного воспитания детей 5–7 лет в полилогическом пространстве дошкольного образовательного учреждения ........................................ 256 4.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента ...... 286 Выводы по четвертой главе .................................................................... 319 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 322 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... 331 ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................................... 371 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.