Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547703)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Система безличных предложений в современном русском языке (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров А. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц162
ID711713
АннотацияВ данном учебном пособии представлена система безличных предложений современного русского языка, показана их структурно-семантическая специфика и особенности их функционирования. Подробно рассматриваются отдельные разновидности русских безличных предложений. Предлагаются дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-2179-7
УДК811.161.1(075.8)
ББК81.2Рус-923
Петров, А.В. Система безличных предложений в современном русском языке [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.В. Петров .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019 .— 162 с. — ISBN 978-5-9765-2179-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/711713

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система_безличных_предложений_в_современном_русском_языке.pdf
УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 П30 П30 Петров А.В. Система безличных предложений в современном русском языке [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.В. Петров. – 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. – 162 с. ISBN 978-5-9765-2179-7 В данном учебном пособии представлена система безличных предложений современного русского языка, показана их структурно-семантическая специфика и особенности их функционирования. Подробно рассматриваются отдельные разновидности русских безличных предложений. Предлагаются дидактические материалы для самостоятельной работы обучающихся. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов. УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 ISBN 978-5-9765-2179-7 © Петров А.В., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 7 Глава 1. БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕМАНТИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ БЕЗЛИЧНОСТИ . . . . 1.1. Категориальный статус безличности . . . . . . . . . . . . . . . 1.1.1. Грамматика безличности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1.2. Семантика безличности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 7 7 1.2. Понятие безличного предложения . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.3. Классификация безличных предложений . . . . . . . . . . . . . 16 Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Глава 2. БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМ СПОСОБОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.1. Бессубъектные безличные предложения . . . . . . . . . . . . . 24 2.2. Локативно-субъектные безличные предложения . . . . . . . . . . 28 2.2.1. Локативно-субъектные предложения, обозначающие состояние окружающей среды . . . . . . . . . . . 28 2.2.2. Локативно-субъектные предложения, обозначающие состояние человека . . . . . . . . . . . . . . . . 32 2.3. Дативно-субъектные безличные предложения . . . . . . . . . . . 36 2.4. Объектно-субъектные безличные предложения . . . . . . . . . . 46 2.4.1. Объектно-субъектные предложения, выражающие стихийное действие . . . . . . . . . . . . . . . . 46 2.4.2. Объектно-субъектные предложения, выражающие состояние человека . . . . . . . . . . . . . . . . 51 2.4.3. Объектно-субъектные предложения, выражающие отношение . . 57 2.5. Инструментально-субъектные безличные предложения . . . . . . . 58 2.5.1. Инструментально-субъектные предложения, выражающие стихийное действие, направленное на объект . . . . . . 58 2.5.2. Инструментально-субъектные предложения, выражающие состояние человека . . . . . . . . . . . . . . . . 62 2.5.3. Инструментально-субъектные предложения, выражающие распространение-восприятие явлений . . . . . . . . . 63 2.6. Неопределенно-субъектные безличные предложения . . . . . . . . 65 2.6.1. Глагольные неопределенно-субъектные предложения . . . . . 66 2.6.2. Причастные неопределенно-субъектные предложения . . . . . 71 Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Глава 3. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . . . 75 3.1. Безлично-результативные предложения . . . . . . . . . . . . . 75 3.2. Инструментально-тематические безличные предложения . . . . . . 82 3.3. Безлично-генитивные предложения . . . . . . . . . . . . . . . 88 3.3.1. Бытийные безлично-генитивные предложения . . . . . . . . . 88 3.3.2. Количественные безлично-генитивные предложения . . . . . . 103 3.4. Безлично-модальные предложения . . . . . . . . . . . . . . . 105 3.5. Безлично-оценочные предложения . . . . . . . . . . . . . . . 126 3.6. Контактно-относительные безличные предложения . . . . . . . . 135 Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически