Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Семантические категории в лексике и грамматике русского языка (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмакова Ольга Павловна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц96
ID711676
АннотацияВ учебном пособии рассматривается выражение семантических категорий пространства, времени, причины, цели, ограничения и интенсификации средствами разных уровней русского языка. такой межуровневый подход позволяет обратить внимание студентов на то, что есть понятия, буквально привязанные к лексике на всех уровнях языка, а есть «непринимаемые» лексикой. Материал пособия показывает, что некоторые категории имеют аналогичные семантические ограничения на уровне простого и сложного предложения. В процессе анализа названных категорий выявляется их различная природа, обусловливающая возможность или невозможность использования определенных средств выражения. В пособии рассматриваются только те особенности форм выражения категорий, которые либо не отмечаются в учебниках по русскому языку, либо нуждаются в семантических комментариях.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-1902-2
УДК811.161.1(075.8)
ББК81.2Рус-923
Ермакова, О.П. Семантические категории в лексике и грамматике русского языка : учеб. пособие для студентов и магистрантов / О.П. Ермакова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 96 с. — ISBN 978-5-9765-1902-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/711676 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семантические_категории_в_лексике_и_грамматике_русского_языка.pdf
УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 Е72 О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р д-р филол. наук Л.П. Крысин Р е ц е н з е н т д-р филол. наук Н.А. Купина Е72 Ермакова О.П. Семантические категории в лексике и грамматике русского языка : учебное пособие / О.П. Ермакова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФлИнта, 2022. — 96 с. — ISBN 978-5-9765-1902-2. — Текст : электронный. В учебном пособии рассматривается выражение семантических категорий пространства, времени, причины, цели, ограничения и интенсификации средствами разных уровней русского языка. такой межуровневый подход позволяет обратить внимание студентов на то, что есть понятия, буквально привязанные к лексике на всех уровнях языка, а есть «непринимаемые» лексикой. Материал пособия показывает, что некоторые категории имеют аналогичные семантические ограничения на уровне простого и сложного предложения. В процессе анализа названных категорий выявляется их различная природа, обусловливающая возможность или невозможность использования определенных средств выражения. В пособии рассматриваются только те особенности форм выражения категорий, которые либо не отмечаются в учебниках по русскому языку, либо нуждаются в семантических комментариях. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов. УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 ISBN 978-5-9765-1902-2 © Ермакова О.П., 2015 © Издательство «ФлИнта», 2015
Стр.2
сОдЕржаниЕ Предисловие ..................................................................................................6 Выражение категории пространства средствами разных уровней .........10 1. лексика ...............................................................................................10 2. Простое предложение ........................................................................13 3. Сложное предложение.......................................................................16 Категория времени в лексике и грамматике .............................................19 1. лексика ...............................................................................................19 2. Простое предложение ........................................................................22 3. Сложное предложение.......................................................................27 4. Время и пространство .......................................................................29 Категория причины .....................................................................................32 1. Вопрос о возможности лексического выражения причины ..........32 2. Простое предложение ........................................................................35 3. Сложное предложение.......................................................................41 4. Причина и время ................................................................................43 Категория следствия ...................................................................................46 1. Следствие, результат, вывод .............................................................46 2. Простое предложение ........................................................................49 3. Сложное предложение.......................................................................52 Категория цели ............................................................................................54 1. Цель и причина ..................................................................................54 2. Замечание о лексическом уровне .....................................................58 3. Простое предложение ........................................................................58 4. Сложное предложение.......................................................................60 5. Пространство и цель ..........................................................................63 6. Отрицание и цель ...............................................................................67 7. назначение и предназначение ..........................................................69 3
Стр.3
Категория ограничения...............................................................................71 1. лексика ...............................................................................................71 2. Простое предложение ........................................................................74 3. Сложное предложение.......................................................................82 Интенсификация..........................................................................................84 1. лексика ...............................................................................................84 2. Сложное предложение.......................................................................92 Заключение ..................................................................................................94
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ