Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. : в 2 ч. Ч. 1 (290,00 руб.)

0   0
АвторыШибаева Людмила Васильевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц609
ID708253
АннотацияВ сборнике представлены материалы психологических и психолого-педагогических исследований Всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования» (19 апреля 2019, Сургутский государственный педагогический университет). Материалы сборника предназначены для преподавателей, аспирантов, педагогов образовательных учреждений, студентов.
Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. : в 2 ч. Ч. 1 : сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. : в 2 ч. Ч. / ред. Л. В. Шибаева .— Сургут : РИО СурГПУ, 2019 .— 609 с. — URL: https://rucont.ru/efd/708253 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_психолого-педагогического_образования_сб._материалов_Всерос._очной_науч.-практ._конф._с_междунар._участием,_19_апр._2019_г.__в_2_ч._Ч._1.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОАНО ВО «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЧНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 19 апреля 2019 года Часть 1 Сургут, 2019
Стр.1
УДК 159.:3701(8) Печатается по решению ББК 8я431+74я431 А 43 Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Ответственный редактор: Л.В. Шибаева, д-р психол. наук, профессор Под общей редакцией: канд. пед. наук, д-р психол. наук, профессор, академик РАО С.К. Бондыревой д-р психол. наук, профессор В.В. Гагай канд. психол. наук, доцент Т.М. Бостанджиевой канд. психол. наук Е.И. Алферовой канд. пед. наук, доцент А.А Ниязовой канд. пед. наук, доцент М.А. Болгаровой канд. пед. наук, доцент Н.С. Кожановой канд. пед. наук О.Г. Балиной ст. преподаватель А.А. Бобровой А 43 Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. : в 2 ч. Ч. 1 / Рос. акад. образования, ОАНО ВО «Моск. психолого-соц. ун-т», Департамент образования и молодеж. политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; отв. ред.: Шибаева Л. В. ; под общ. ред.: Бондыревой С. К. [и др.] – Сургут : РИО СурГПУ, 2019. – 608, [1] с. В сборнике представлены материалы психологических и психолого-педагогических исследований Всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования» (19 апреля 2019, Сургутский государственный педагогический университет). Материалы сборника предназначены для преподавателей, аспирантов, педагогов образовательных учреждений, студентов. УДК 159.:3701(8) ББК 8я431+74я431 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ ШКОЛЫ Д. И. ФЕЛЬДШТЕЙНА Бостанджиева Т. М., Алферова Е. И., Алферова А. Д. Социально-психологический анализ оценки доминирующих сфер ответственных отношений у подростков Дик О. Э. Развитие эмоционального интеллекта у подростков Жигулина Е. А., Бостанджиева Т. М. Теоретические аспекты анализа психологических подходов консультирования детско-родительских отношений по проблеме гиперактивности и дефицита внимания у детей Курочкина И. А. Эмоциональное благополучие детей в аспекте детско-родительских отношений Нуйкина Е. П., Бостанджиева Т. М. Анализ подходов к процессу психологического консультирования родителей по вопросам воспитания самостоятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ Михайлова Н. Л., Швейд Е. Н. Психологические нагрузки младших школьников из числа коренных малочисленных народов севера в учебной деятельности как стрессовый фактор Николаева Л. Д., Морнов К. А., Фалунина Е. В. Формирование толерантности школьников среднего звена в образовательном учреждении Новоселова В. Е., Колесник Е. А. Психологическая поддержка эмоционального развития личности дошкольника посредством творчества Олейник Е. П. Особенности коммуникативной компетентности младших школьников в их связи со стилями семейного воспитания Разумова Е. М., Агаджиян Д. В. Склонность к отклонениям в поведении трудных подростков разных социальных статусов 65 Савина Е. А., Коровкина Т. Ю., Корсова Ю. А. Методы формирования социально-эмоциональных компетенций в программе «Широка страна моя родная: путешествие по России» Слободенюк Е. Д. Соотношение педагогического воздействия родителей и коммуникативной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению Хохлова Т. В. Выученная беспомощность как фактор учебных и внеучебных достижений младших школьников Холикова А. К. Активизация познавательной деятельности как средство формирования положительной учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития Штыкова Л. А. Роль семьи в успешном взрослении подростка 3 71 75 82 88 94 9 18 25 31 39 43 50 57 61
Стр.3
РАЗДЕЛ 2. СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Айварова Н. Г. Элективный курс по психологии как средство самопознания и формирования идентичности старшеклассников Акилбаева А. И. Развитие эмпатии у детей старшего подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема Алферова Е. И., Юсупова М. А. Подходы к изучению адаптации личности в отраслях психологии Антилогова Л. Н. Семья как фактор нравственного развития ребенка Ахметгалина Н. Н. Особенности коммуникативной толерантности студентов медицинского колледжа 99 105 112 120 125 Гагай В. В. Роль жизнестойкости в психологической безопасности субъектов образовательной среды 130 Гагай В. В., Кайипбекова И. У. Особенности ролевой виктимности подростков из семей мигрантов с различным уровнем жизнестойкости 138 Гузич М. Э. Личностные особенности психологов-консультантов Завражин С. А., Лалова Т. О. Травля учителей: восприятие педагогами буллинга в их адрес Краснова А. В. Экзистенциальный дискурс как высший уровень профессионально-личностного мастерства консультанта Кулемина А. Н. Взаимосвязь акцентуаций характера и интернет-зависимости студентов Леденцова С. Л. Принципы профессионализации студентов-психологов в сфере психологического консультирования Мирошниченко А. А., Мерзлякова Д.Р. Роль педагога-психолога в формировании готовности обучающихся к потенциальным рискам технологической революции Плюснина М. А., Пташинская Н. В., Ниязова К. М. Мнение студентов о предпочитаемой модели коммуникативного взаимодействия с педагогом Солодовникова О. П. Особенности психологических условий развития нравственно-экономического самоопределения в сфере предпринимательства разных групп юношества Тарасенко М. Л., Тарасенко М.И. Психологический аспект в обучении иностранному языку одаренных школьников Шибаева Л. В. Актуальные направления личностно-ориентированного образования Шуганова Е. А. Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта в предподростковом возрасте» 145 150 155 160 167 172 179 183 191 198 207 4
Стр.4
РАЗДЕЛ 3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Андреева Е. Е. Правовой клуб как эффективная форма внеучебной деятельности в формировании правовой компетенции старшеклассников Арпентьева М. Р. «Эвергетика как наука об управлении и инновации в образовании Бакшеева Э. П. Воспитание в условиях реализации фгос общего образования Балина О. Г. Графические техники визуализации и структурирования информации как средство формирования информационной компетентности студентов Блясова И. Ю. Развитие критического мышления студентов посредством технологии дебаты в процессе изучения правовых дисциплин Брагина Ю. В. «Ценностно-профессиональные ориентации рабочей молодежи в ракурсе личностнодеятельностного подхода в образовании» Быкова Е. А. «Системно-деятельностный подход к формированию готовности обучающихся к инновационной деятельности Вартанян А. С. Критерии качества подготовки вожатых как успех организации отдыха детей и подростков в летнем лагере Гагай В. В. Методическая разработка занятия на тему «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании молодежи» Гильманов С. А. Обращение к повседневному творчеству в образовательном процессе вуза Горохов А. С. Актуальные тенденции в вопросах подготовки учителей начальной военной подготовки к осуществлению патриотического воспитания в условиях модернизации образования Грехова И. П., Ляшенко А. Р. Представления участников образовательного процесса о значимости факторов повышения эффективности организации Ломова А. Д. Создание квеста обучающимися как современная и эффективная интерактивная технология Марьясова Н. В. Взаимосвязь образования и духовности в сфере культурной деятельности образовательных учреждений России Нацаренус Н. Н., Сорокина А. В. Реновация студенческого самоуправления в вузе Ниязова А. А. Формирование социально-экологической компетентности у будущих педагогов в условиях вуза Ниязова А. А., Вартанян А. С., Хайрутдинова Э. Р. Программно-целевой подход в организации патриотического воспитания детей и молодежи Носова Л. Н. Программа развития практического мышления будущих учителей 5 213 220 233 238 245 253 260 269 272 278 287 293 301 306 314 322 330 338
Стр.5
Петроченко С. В. Развитие кадрового потенциала как стратегический приоритет колледжа в условиях модернизации среднего профессионального образования 344 Плеханова Н. П., Усаева Н. Р. Проблема психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в зрелом возрасте Подковко Е. Н. Использование технологии развития критического мышления студентов в образовательном процессе высшей школы Пракина Ю. В., Лодкина Е. В., Фалунина Е. В. Проблема гуманизации образовательного процесса в современных условиях Селукова Н. С. К проблеме формирования педагогического общения у будущих педагогов Синебрюхова Л. Н., Трофимова М. В., Фалунина Е. В. Личностный подход в дополнительном образовании при освоении новой профессии у взрослых людей Стрельникова А. В. Формирование представлений старшеклассников о мире современных профессий Фалунин В. Ф., Фалунина Е. В. Изучение толерантности личности руководителя современного образования Чуйкова И. В., Некрасова О. А. Формирование социально-значимых качеств личности студентов вуза через привлечение в волонтерскую деятельность Чупина А. В., Максимова В. Н., Фалунина Е. В. Формирование толерантности у будущих педагогов в условиях обучения в вузе Шульга В. В. Мнения студентов ДНР о совершенствовании образовательного процесса в вузе РАЗДЕЛ 4. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Боброва А. А. Особенности применения различных видов физических упражнений в работе с детьми с ЗПР Болгарова М. А. Работа с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра в условиях группы кратковременного пребывания Булатова О. В. Cпецифика переходного периода инклюзивного образования в ХМАО-ЮГРЕ» Воробьева В. М., Гарипова З. Ф. Актуальные проблемы инклюзивного образования младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 414 418 424 431 Денисова А. В. Психологическая подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования 436 Елисеева О. Н. Креативная компетентность учителя-логопеда в работе с учащимися с ОВЗ Ефименко А. В. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи посредством компьютерных технологий 6 441 444 351 357 363 368 376 381 387 392 398 406
Стр.6
Ибрагимова Г. Р. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 451 Караваева Н. А. Коррекция дисграфических нарушений у обучающихся с задержкой психического развития через развитие межполушарного взаимодействия Китаева В. С., Карандаева Т. А. Восприятие глубины пространства слабовидящими детьми 6-7 лет Колесник С. В., Васильева Н. Ю., Соловьева Е. Н. Формирование инклюзивной культуры участников образовательных отношений в условиях начальной школы Колода В. А., Гришаева Е. Е. Основные виды деятельности с обучающимися по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы на коррекционных курсах Купцова Ю. Н., Коротовских Т. В. К вопросу о формировании готовности к школьному обучению дошкольников с задержкой психического развития Кычкина Е. Т. Введение тьютора в процесс сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Литвиненко Е. В., Ганиева Н. Ш. Инклюзивное обучение: психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе «учитель – тьютор» Марущенко И. И. Развитие речи и коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра на логопедических занятиях Маршалкин А. П., Труфанова Г. К., Хлыстова Е. В. Комплексная модель психокоррекционной работы психолога-консультанта по оптимизации внутренней картины болезни у часто болеющих детей Мурзина Н. Н. Обучающиеся с умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития: особенности логопедического сопровождения Олешкова Е. А. Особенности организации начального этапа коррекционной работы в группе для детей с расстройством аутистического спектра Орехова И. Л., Тюмасева З. И. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для устойчивого их развития в современном мире Плеханова Е. Ю. Умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), специальная индивидуальная программа развития (СИПР), логопедическое сопровождение, резервные возможности ребёнка, факторы риска Рожкова В. А., Кожанова Н. С. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с использованием на коррекционных занятиях виртуальных краеведческих экскурсий Романова Г. Н. Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй: проблемы и пути решения Сергеева А. Н., Воронцова И. В. Опыт разработки и результативного использования новых форм и методов работы учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья 7 456 463 468 475 480 487 492 500 507 512 520 525 532 539 546 551
Стр.7
Спасенникова С. В. Формирование сенсомоторных навыков у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития Страшко Е. А., Черепанова Л. Н. Критическое мышление как активный метод обучения глухих школьников Смирнова А. Ю., Черницына Н. И. Специфика работы тьютора с обучающимся с рас в условиях инклюзивного обучения Филимонова Е. В., Карандаева Т. А. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы детей 5-6 лет с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения Хасанова Л. Ф., Карандаева Т. А. Исследование особенностей речевого развития детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи Шабалина С. А. Лепбук – инновационный прием в работе логопеда Шульц З. Ю. Формирование и развитие двигательных навыков обучающихся с НОДА посредством применения тренажера Гросса на уроках адаптивной физической культуры Юрченко Ю. В. Особенности работы педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта младшего школьника с расстройством аутистического спектра Якубенко О. В. Социально-психологические аспекты организации взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением 556 562 570 575 581 587 591 597 604 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.