Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552013)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Психология. Психофизиология

Психология. Психофизиология №1 2020

0   0
Страниц112
ID705091
Психология. Психофизиология [Электронный ресурс] .— 2020 .— №1 .— 112 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/705091

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология._Психофизиология_№1_2020.pdf
Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» В журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, а также иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области. Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики, в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области психологии и психофизиологии. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации результатов открытых исследований отечественных и зарубежных психологов и психофизиологов. Редакционная коллегия: Рыльская Е.А. (гл. редактор), д.пс.н., доцент (г. Челябинск); Шумакова О.А. (зам. гл. редактора по разделу «Психология»), д.пс.н., доцент (г. Челябинск); Шибкова Д.З. (зам. гл. редактора по разделу «Психофизиология»), д.б.н., проф. (г. Челябинск); Байгужин П.А. (ответственный секретарь), д.б.н. (г. Челябинск); по психологическим наукам: Мазилов В.А., д.пс.н., проф. (г. Ярославль), Прохоров А.О., д.пс.н., проф. (г. Казань). по биологическим наукам: Айзман Р.И., д.б.н., проф. (г. Новосибирск), Панкова Н.Б., д.б.н., доцент (г. Москва), Саркисян Р.Ш., д.б.н. (г. Ереван, Армения), Каменская В.Г., член-корр. РАО, д.пс.н., проф. (г. Елец) Редакционный совет: по психологическим наукам: Васягина Н.Н., д.пс.н., проф. (г. Екатеринбург); Гарбер И.Е., д.пс.н., доцент (г. Кембридж, США; г. Саратов, Россия); Георгиев Л.Д., д.пс.н., проф.(г. София, Болгария); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. (г. Челябинск); Гусев А.Н., д.пс.н., проф. (г. Москва); Краснорядцева О.М., д.пс.н., проф. (г. Томск); Кумар Апдеш, PhD (г. Нью-Дели, Индия); Матанова В.Л., д.пс.н., проф. (г. София, Болгария); Махнач А.В., к.пс.н., доцент (г. Москва); Рыба Т.В., PhD (г. Ювяскюля, Финляндия); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (г. Москва); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (г. Москва); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (г. Санкт-Петербург); по биологическим наукам: Будук-оол Л.К., д.б.н., доцент (г. Кызыл); Дикая Л.А., к.пс.н., доцент (г. Ростов-на-Дону); Долгова В.И., д.пс.н., проф. (г. Челябинск); Кривощеков С.Г., д.м.н., проф. (г. Новосибирск); Литвинова Н.А., д.б.н., проф. (г. Кемерово); Поскотинова Л.В., д.б.н., доцент (г. Архангельск) © Издательский центр ЮУрГУ, 2020
Стр.1
South Ural State University The journal publishes the major scientific findings of fundamental and applied research in psychology and psychophysiology, as well as other significant materials on issues in this field. The journal’s mission is to disseminate advanced scientific knowledge and the best Russian and international experience, as well as to maintain its readers’ interest in original research and innovative approaches in psychology and psychophysiology. The journal implements its function through its active role in the establishment of an integrated scientific framework by publishing the results of Russian and international open research in psychology and psychophysiology. Editorial Board: Ryl'skaja E.A. (editor-in-chief), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Chelyabinsk); Shumakova O.A. (deputy chief editor psychology section), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Chelyabinsk); Shibkova D.Z. (deputy chief editor psychophysiology section), Doctor of Science (Biology), Professor (Chelyabinsk); Baiguzhin P.A. (executive secretary), Doctor of Science (Biology), (Chelyabinsk); on psychological sciences: Mazilov V.A., Doctor of Science (Psychology), Professor (Yaroslavl), Prokhorov A.O., Doctor of Science (Psychology), Professor (Kazan). on biological sciences: Aizman R.I., Doctor of Science (Biology), Professor (Novosibirsk); Pankova N.B., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Moscow); Sarkisyan R.Sh., Doctor of Science (Biology) (Yerevan, Armenia); Kamenskaya V.G., Corresponding Member of Russian Academy of Education, Doctor of Science (Psychology), Professor (Yelets). Editorial Council: on psychological sciences: Vasyagina N.N., Doctor of Science (Psychology), Professor (Yekaterinburg); Garber I.E., Doctor of Science (Psychology), Research Associate (USA); Full Professor (remote), Assoc. Prof. (Saratov, Russia); Georgiev L.D., Doctor of Science (Psychology), Professor (Bulgaria); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk); Gusev A.N., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Krasnoryadtseva O.M., Doctor of Science (Psychology), Professor (Tomsk); Kumar Updesh, Ph.D. (New Delhi, India); Matanova V.L., Doctor of Science (Psychology), Professor (Sofia, Bulgaria); Makhnach A.V., Ph.D. of Psychological Sciences, Assoc. Prof. (Moscow); Ryba T.V., Ph.D. (Psychology), (Jyväskylä, Finland); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shmelyov A.G., Doctor of Science (Psychology), Professor (Moscow); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Professor (St. Petersburg); on biological sciences: Buduk-ool L.K., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Kyzyl); Dikaya L.A., Ph.D. of Biological Sciences, Assoc. Prof. (Rostov on Don); Dolgova V.I., Doctor of Science (Psychology), Professor (Chelyabinsk); Krivoshchekov S.G., Doctor of Science (Medicine), Professor (Novosibirsk); Litvinova N.А., Doctor of Science (Biology), Professor (Kemerovo); Poskotinova L.V., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Arkhangelsk).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии МАНУЙЛОВ Г.В., ГОРЕЛОВА Г.Г., ЯЩЕНКО Е.Ф. Особенности эмпатии и рефлексии личности на разных этапах учебной деятельности .............................................................................. 5 МОРОЗОВА С.В., КОЗЛОВ В.В. Экологическое поведение как проблема исследования в отечественной и зарубежной психологии .................................................................................... 14 Медицинская психология ВЕЛИКАНОВ А.А., СТОЛЯРОВА А.А., КРУГЛОВА Н.Е., ДЕМЧЕНКО Е.А. Особенности психоэмоциональной сферы пациентов с ишемической болезнью сердца: обзор исследований ... 23 СИДОРЕНКО Л.В., ПЕТРУШКИНА Н.П., ЖУКОВСКАЯ Е.В., КОЛОМИЕЦ О.И., КОПКАНЕ ПЛАЧИ ДЖ. Динамика психологического статуса излеченных от онкологических заболеваний детей в процессе физической подготовки к соревнованиям «Игры победителей» ..... 34 Педагогическая психология АНТОНОВСКИЙ А.В., БАЛАКШИНА Е.В., ФИЛИППЧЕНКОВА С.И. Психологические особенности протекания адаптационного процесса у студентов первого курса, обучающихся в вузе .................................................................................................................................................. 44 ЛИХАЧЁВА Е.А., ШУМАКОВА О.А. Ценностно-смысловые предпочтения современных студентов ........................................................................................................................................... 54 ГАЛАГУЗОВА Ю.Н., МАЗУРЧУК Н.И. Замещающая семья как психолого-педагогический феномен: структурно-функциональные особенности и типичные сложности ........................... 62 Cоциальная психология БУТЯКОВА А.В., ТАСБУЛАТОВА Ж.С. Психосоциальный нанизм как результат деформации привязанности у детей, оставшихся без попечения родителей ............................................. 70 Психофизиология КОТОВСКАЯ С.В. Психофизиологические факторы профессиональной жизнеспособности специалистов экстремального профиля с позиции эмергентно-синергетического подхода ..... 79 ЛИТОВЧЕНКО О.Г., МАКСИМОВА А.С., БАРСЕГЯН С.Т. Характеристика функционального состояния центральной нервной системы студентов медицинской специальности, проживающих в условиях Среднего Приобья ...................................................................................... 88 МИЛАШЕЧКИНА Е.А., ГЕРНЕТ И.Н., МИЛАШЕЧКИН В.С. Психофизиологический аспект адаптации иностранных студентов с ослабленным здоровьем ........................................ 95 СИВАЧЕНКО И.Б., МЕДВЕДЕВ Д.С., ПАВЛОВА А.Н. Оценка эмоционального напряжения у мужчин с различным уровнем физической активности в условиях когнитивной нагрузки ......... 102 Психология. Психофизиология. 2020. Т. 13, № 1 3
Стр.3
CONTENTS General psychology, psychology of personality, history of psychology MANUILOV G.V., GORELOVA G.G., YASHCHENKO E.F. The Features of Empathy and Reflection in a Person at Different Stages of Education .............................................................. 5 MOROZOVA S.V., KOZLOV V.V. Ecological Behavior as a Research Problem in Domestic and Foreign Psychology ...................................................................................................................... 14 Medical Psychology VELIKANOV A.A., STOLJAROVA A.A., KRUGLOVA N.E., DEMCHENKO E.A. Psychoemotional Features in Patients with Coronary Heart Disease: Literature Review ..................... 23 SIDORENKO L.V., PETRUSHKINА N.P., ZHUKOVSKAYA E.V., KOLOMIETS O.I., KOPKÁNÉ PLACHY J. Dynamics of the Psychological Status in Children with Cancer in Preparation for the “Game of Winners” ........................................................................................... 34 Pedagogical Psychology ANTONOVSKY A.V., BALAKSHINA E.V., FILIPPCHENKOVA S.I. The Psychological Features of Adaptation in First-Year University Students .................................................................. 44 LIKHACHEVA E.A., SHUMAKOVA O.A. Value and Sense Preferences of Modern Students ...... 54 GALAGUZOVA Yu.N., MAZURCHUK N.I. The Substitute Family as a Psychological and Pedagogical Phenomenon: Structural and Functional Features and Typical Difficulties ............ 62 Social Psychology BUTYAKOVA A.V., TASBULATOVA Zh.S. Psychosocial Nanism as a Result of Attachment Deformation in Children Left without Parental Care .......................................................................... 70 Psychophysiology KOTOVSKAYA S.V. Psychophysiological Factors of Professional Viability in Extreme Specialists from Emergent-Synergetic Perspective ............................................................................ 79 LITOVCHENKO O.G., MAXIMOVA A.S., BARSEGYAN S.T. The Functional Status of the Central Nervous System in Medical Students in the Middle Ob Region ................................. 88 MILASHECHKINA E.A., GERNET I.N., MILASHECHKIN V.S. Psychophysiological Aspects of Adaptation in Foreign Students with Weakened Health ................................................................. 95 SIVACHENKO I.B., MEDVEDEV D.S., PAVLOVA A.N. The Assessment of Emotional Stress under Cognitive Load in Males with a Different Level of Physical Activity ...................................... 102 4 Psychology. Psychophysiology. 2020, vol. 13, no. 1
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически