Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации (100,00 руб.)

1   0
Первый авторГальперина Т. И.
АвторыРос. междунар. акад. туризма
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц148
ID271103
АннотацияРаскрывается сущность режиссерской работы в технологическом процессе туристской анимационной деятельности. Содержатся контрольные вопросы, упражнения и тесты, предназначенные для самостоятельной работы студентов, приобретения ими практических навыков решения профессиональных режиссерских задач. В приложениях даны фрагменты сценариев и образцы заполнения режиссерской документации.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебно-практического пособия
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и слушателей образовательных систем туристской направленности, а также для практических работников сферы туризма.
ISBN978-5-9718-0315-7
УДК379.84/.85(075)
ББК65.433я73
Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации : учеб.-практ. пособие / Рос. междунар. акад. туризма; Т.И. Гальперина .— Москва : Советский спорт, 2008 .— 148 с. — (Профессиональное туристское образование) .— ISBN 978-5-9718-0315-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/271103 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. И. ГАЛЬПЕРИНА РЕЖИССУРА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА ТУРИСТСКОЙ АНИМАЦИИ Рекомендовано научно-методическим советом РМАТ в качестве учебно-практического пособия Москва «Советский спорт» 2008 ВВЕДЕНИЕ УДК 33 ББК 65.433я73 Г17 Серия основана в 2004 году Рецензент <...> Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации [Текст] : учебно-практическое пособие / Т. И. Гальперина ; Российская международная академия туризма. <...> . ISBN 978-5-9718-0315-7 Раскрывается сущность режиссерской работы в технологическом процессе туристской анимационной деятельности. <...> ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2008 Культурно-досуговая деятельность, развитие форм и видов которой сопряжено с развитием общества в целом, уходит корнями в глубины исторического прошлого. <...> Общество в своем развитии возлагает большие надежды на туристскую сферу как на ресурс, обладающий мощным культурно-досуговым потенциалом, поэтому внедрение инновационных технологий в деятельность туристского индустриального комплекса – настоятельное требование времени. <...> Подчиняясь общей концепции развития общества, нацеленной на технологизацию, культурно-досуговая деятельность также переходит на технологические рельсы. <...> Однако анимация не так стремительно, как хотелось бы, проникает в деятельность туристского комплекса. <...> Анимационная деятельность туркомплекса – многофункциональная система, творческие функции которой аккумулированы в методической подсистеме. <...> Результатом деятельности анимационного туристского менеджера является анимационная культурно-досуговая программа, которая должна создать условия для активной деятельности туристов, нацеленной на культуросодержательную реализацию их досуга. <...> Творческая организация элементов анимационной программы, тех, которые создают художественный образ, оставляют впечатление, активизируют деятельность участников, – профессиональная задача режиссера. <...> Существует <...>
Режиссура_культурно-досуговых_программ_в_работе_менеджера_туристской_анимации._Учебно-практическое_пособие..pdf
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Профессиональное туристское образование Т. И. ГАЛЬПЕРИНА РЕЖИССУРА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА ТУРИСТСКОЙ АНИМАЦИИ Рекомендовано научно-методическим советом РМАТ в качестве учебно-практического пособия Москва «Советский спорт» 2008
Стр.1
УДК 33 ББК 65.433я73 Г17 Серия основана в 2004 году Рецензент театрализованных представлений и массовых праздников, начальник отдела культуры администрации ГО Химки Т. М. Жукова, главный режиссер Г17 Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации [Текст] : учебно-практическое пособие / Т. И. Гальперина ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2008. – 292, [4] с. – (Профессиональное туристское образование). ISBN 978-5-9718-0315-7 Раскрывается сущность режиссерской работы в технологическом процессе туристской анимационной деятельности. Содержатся контрольные вопросы, упражнения и тесты, предназначенные для самостоятельной работы студентов, приобретения ими практических навыков решения профессиональных режиссерских задач. В приложениях даны фрагменты сценариев и образцы заполнения режиссерской документации. Для студентов, аспирантов и слушателей образовательных систем туристской направленности, а также для практических работников сферы туризма. УДК 33 ББК 65.433я73 ISBN 978-5-9718-0315-7 © Российская международная академия туризма, 2008 © Гальперина Т. И., 2008 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2008 ВВЕДЕНИЕ Культурно-досуговая деятельность, развитие форм и видов которой сопряжено с развитием общества в целом, уходит корнями в глубины исторического прошлого. Важнейшей социальной функцией культурно-досуговой деятельности можно назвать рекреационную. Цель ее – восстановление жизненной энергии, утраченных сил человека. С этой функцией тесно переплетается развлекательная, или гедонистическая (наслаждение, удовольствие), обеспечивающая условия для снятия излишнего напряжения, поднятия настроения, получения удовольствия от свободы, веселья и др. В сфере досуга люди не только отдыхают, восстанавливают силы, развлекаются, но и совершенствуют себя в культурном отношении. Поэтому немаловажной функцией здесь является развивающая. Досуговое время человека должно быть посвящено духовному росту, развитию эмоциональной и художественно-эстетической сферы личности, поэтому назначение культурно-досуговой деятельности – активное привлечение человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь и на все виды деятельности. Возникновение определенных технических и социальных условий дало человеку возможность беспрепятственно передвигаться по миру в поисках новых впечатлений, мест отдыха. Так возник туризм как один из видов культурно-досуговой деятельности. Современный туризм представляет собой мощный индустриальный комплекс, но продолжает пребывать в культурно-досуговой сфере, в связи с чем функционирует и развивается согласно принципам данного вида человеческой деятельности. Общество в своем развитии возлагает большие надежды на туристскую сферу как на ресурс, обладающий мощным культурно-досуговым потенциалом, поэтому внедрение инновационных технологий в деятельность туристского индустриального комплекса – настоятельное требование времени. Подчиняясь общей концепции развития общества, нацеленной на технологизацию, культурно-досуговая деятельность также переходит на технологические рельсы. Это означает построение деятельности по схеме технологического процесса: цели – задачи – формы – методы – средства – результат. Развиваясь, культурно-досуговые технологии требуют инноваций. Одна из повсеместно внедряемых новых технологий сегодня – анимация. Эта новация непосредственно связана с культурно-досуговой 3
Стр.2
Калашникова Н. М. Семиотика народного костюма: Учебник. – СПб.: СПГУТД, 2000. Квартальнов В. А. Педагогика и туризм. – М.: Советский спорт, 2000. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004. Когтев Г. В. Грим: Учеб.-метод. пособ. – М.: МГИК, 1983. Костюмы народов мира. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред акад. А. Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 1998. Курило Л. В. Теория и практика анимации. Ч. 1: Теоретические основы туристской анимации: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2006. Мальков А. Театр под открытым небом // Художник и зрелище. – М.: Советский художник, 1990. Мальханова И. А. Деловое общение: Учеб. пособ. – М.: Академический проект, 2002. Мода и стиль: Современная энциклопедия. – М.: Аванта +, 2002. Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники. – Л.: Искусство, 1988. Новый энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2000. Пави П. Словарь театра. – М.: Прогресс, 1991. Пармон Ф. М. Композиция костюма: Учебник. – М.: Легпромбытиздат, 1997. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: Учеб.-метод. пособ. – М.: Советский спорт, 2005. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме: Учеб.-метод. пособие. – М.: РИБ «Турист», 2003. Проблемы методики режиссерского творчества: Сб. науч. трудов. – М.: МГУКИ, 2002. Савушкина Н. И. Русский народный театр. – М.: Наука, 1976. Станиславский К. С. ПСС: Т. 1–4. – М.: Искусство, 1957. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга. – М.: МГУКИ, 2002. Театральная энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1965. Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М.: Просвещение, 1981. http://theatreday.ioso.ru/mask/html http://www/carnaval.ru/history/index.html 290 СОДЕРЖАНИЕ Введение ..................................................................................... 3 Раздел 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ РЕЖИССУРЫ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКИХ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ 1. Основы режиссерского искусства ..................................... 9 1.1. Творческие основы технологии анимационной культурно-досуговой деятельности в туризме ............ 9 1.2. Характеристика режиссерской деятельности .............. 14 1.3. Специфика режиссуры туристских анимационных программ ......................................................................... 18 1.3.1. Понятие социальной культурно-досуговой деятельности ........................................................ 18 1.3.2. Виды театрализованных постановок ................. 21 2. Драматургия анимационных культурно-досуговых туристских программ ........................................................... 33 2.1. Специфика драматургии культурно-досуговых программ ......................................................................... 33 2.2. Сценарный замысел ....................................................... 34 2.3. Литературный сценарий ................................................ 46 2.3.1. Работа над инсценировкой .................................. 46 2.3.2. Работа над текстом речи ..................................... 48 2.4. Оформление сценария .................................................... 57 3. Режиссура анимационных культурно-досуговых туристских программ ........................................................... 60 3.1. Режиссерский замысел ................................................... 60 3.1.1. Драматический конфликт ................................... 60 3.1.2. Режиссерская композиция .................................. 71 3.1.3. Работа режиссера над номером .......................... 77 291
Стр.147
3.1.4. Сценография в создании образа постановки ..... 86 3.1.5. Костюмирование в театрализации ..................... 96 3.1.6. Грим в создании художественного образа персонажа ............................................................. 104 3.1.7. Аудиоряд театрализованной постановки .......... 106 3.2. Воплощение режиссерского замысла ........................... 109 3.2.1. Работа с творческим коллективом ..................... 109 3.2.2. Импровизация и подготовка к ней ..................... 118 3.3. Режиссерская документация ......................................... 122 4. Методика построения практического занятия ............... 124 5. Краткий словарь режиссерских терминов ...................... 128 Приложения 1.1. Пример оформления сценарного плана ............................. 135 1.2. Примеры оформления сценарного плана, литературного и режиссерского сценариев ................................................ 138 1.3. Пример оформления синопсиса ......................................... 143 1.4. Пример оформления сценария праздника «Химки мои – гордость моя!» ..................................................................... 145 1.5. Пример оформления сценария студенческого праздника «День святого Валентина – День всех влюбленных» ...... 150 1.6. Пример оформления монтажного листа ............................ 158 1.7. Пример оформления звуковой и световой партитуры ..... 160 Раздел 2. РЕЖИССЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ 6. Основы режиссерского искусства ..................................... 163 6.1. Режиссура как творческая основа культурно-досуговой деятельности ........................................................ 163 6.2. Содержание, методы и средства режиссерской деятельности ........................................................................ 172 6.3. Специфика режиссуры туристских анимационных программ ......................................................................... 181 7. Драматургическая основа режиссерской деятельности 186 7.1. Специфика драматургии культурно-досуговых программ ......................................................................... 186 7.2. Методика работы над сценарным замыслом ............... 189 292 7.3. Методика создания литературного сценария .............. 197 8. Режиссура анимационных культурно-досуговых программ ................................................................................ 208 8.1. Понятие «драматический конфликт» в анимационной программе ................................................................ 208 8.2. Построение постановочной композиции ..................... 214 8.3. Роль сценографии в создании художественного образа постановки .............................................................. 230 8.4. Формирование аудиоряда анимационной программы 237 8.5. Воплощение режиссерского замысла ........................... 241 8.6. Режиссерская постановочная документация ............... 248 9. Экономическое обоснование туристской анимационной программы ................................................. 254 9.1. Расчет себестоимости анимационной программы ...... 254 9.2. Калькуляция полной стоимости анимационной программы ...................................................................... 259 Приложения 2.1. Сценарий пролога фольклорного фестиваля (отрывок) .. 261 2.2. Сценарий студенческого праздника «Зачет по анимации» (отрывок) .......................................................... 264 2.3. Сценарий пролога праздничной программы ярмарки «Открываем Город Мастеров» ........................................... 267 2.4. Сценарий анимационной программы «Русская баня» ..... 271 2.5. Сценарий анимационной программы «Teambuilding» для корпоративного отдыха (отрывок) .............................. 278 2.6. Сценарий театрализованного представления, посвященного празднованию Нового года (отрывок) ...................... 280 2.7. Образец расчета себестоимости анимационной программы ............................................................................ 284 2.8. Калькуляция полной стоимости анимационной программы ............................................................................ 286 Заключение ................................................................................ 287 Литература ................................................................................. 289
Стр.148

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.