Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542667)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Электронный бизнес (199,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов С. Н.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц238
ID703247
АннотацияДанная книга посвящена электронному бизнесу, который можно определить как приложение информационных технологий к сфере купли-продажи услуг, продуктов и информации с использованием стандартных общедоступных сетей. Поскольку конкуренция в новом тысячелетии будет выражаться прежде всего в напряженной борьбе за клиента, для сохранения конкурентных преимуществ организациям необходимо пересмотреть многие традиционные подходы к ведению бизнеса. В связи с этим крайне важным представляется освоение Internet-технологий, обеспечивающих взаимодействие с максимально широкой и платежеспособной аудиторией потенциальных покупателей. В книге описываются основные модели электронного бизнеса; представлен обзор платежных систем, распространенных в киберпространстве; обсуждаются технологические проблемы, связанные с нахождением необходимой информации и инициализацией взаимодействия деловых партнеров в Internet. Рассмотрены технологии формирования и организации доступа к информационным ресурсам, которые являются необходимой составляющей любой формы электронного бизнеса.
ISBN978-5-93700-064-4
УДК330.342.24
ББК65.262.6
Смирнов, С.Н. Электронный бизнес [Электронный ресурс] / С.Н. Смирнов .— 2-е изд. (эл.) .— М. : ДМК Пресс, 2018 .— 238 с. — (ИТ-Экономика) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: ДМК Пресс, 2004); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 238 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-93700-064-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703247

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронный_бизнес.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Электронный_бизнес.pdf
УДК 330.342.24 ББК 65.262.6 С50 Научный редактор серии М. И. Лугачев С50 Смирнов, Сергей Николаевич. Электронный бизнес [Электронный ресурс] / С. Н. Смирнов. — ISBN 978-5-93700-064-4 Данная книга посвящена электронному бизнесу, который можно определить как приложение информационных технологий к сфере купли-продажи услуг, продуктов и информации с использованием стандартных общедоступных сетей. Поскольку конкуренция в новом тысячелетии будет выражаться прежде всего в напряженной борьбе за клиента, для сохранения конкурентных преимуществ организациям необходимо пересмотреть многие традиционные подходы к ведению бизнеса. В связи с этим крайне важным представляется освоение Internet-технологий, обеспечивающих взаимодействие с максимально широкой и платежеспособной аудиторией потенциальных покупателей. В книге описываются основные модели электронного бизнеса; представлен обзор платежных систем, распространенных в киберпространстве; обсуждаются технологические проблемы, связанные с нахождением необходимой информации и инициализацией взаимодействия деловых партнеров в Internet. Рассмотрены технологии формирования и организации доступа к информационным ресурсам, которые являются необходимой составляющей любой формы электронного бизнеса. УДК 330.342.24 ББК 65.262.6 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Э лектронный бизнес / С. Н. Смирнов. — М. : ДМК Пресс, 2004. — (ИТ-Экономика). — 240 с. — ISBN 5-94074-199-1. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-93700-064-4 © ДМК Пресс, 2004 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 238 с.). — М. : ДМК Пресс, 2018. — (ИТ-Экономика). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10".
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1ЛАВА ВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС 1.1. Изменение информационной инфраструктуры субъектов экономической деятельности 1.2. Экономические предпосылки развития электронного бизнеса 1.3. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 1.4. Компоненты бизнес-решения в сфере электронного бизнеса 1.4.1. Предпринимательское решение 1.4.2. Содержательное решение 1.4.3. Управленческое решение 1.4.4. Технологическое решение 1.5. Уровни интеграции электронного бизнеса 1.6. Мобильные средства ведения электронного бизнеса 1.7. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы ГЛАВА 2ЛАВА ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА БИЗНЕС-ПАРТНЕРА 2.1. Электронное управление закупками 2.2. Электронные аукционы 2.2.1. Технология проведения электронных аукционов 2.2.2. Типы электронных аукционов 2.2.3. Примеры электронных аукционов 2.3. Электронные биржи 2.4. Порталы 2.4.1. Корпоративные порталы 2.4.2. Экономические схемы информационных порталов 2.5. Методы повышения конкурентоспособности в электронном бизнесе 11 15 18 21 24 26 28 30 31 32 34 37 39 42 44 48 50 51 53 53 58 60 61 63
Стр.4
4 Содержание 2.6. Динамика экономических показателей в сфере электронного бизнеса, ориентированного на бизнес-партнера 2.7. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 64 66 ГЛАВА 3ЛАВА ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 69 3.1. Электронная реклама 3.2. Электронная торговля 3.2.1. Схема работы электронного магазина 71 72 73 3.2.2. Основные задачи, решаемые при создании электронного магазина 74 3.2.3. Особенности электронной торговли в России 3.2.4. Основные модели электронной торговли 3.2.5. Факторы, определяющие успех электронной торговли 3.3. Информационные услуги 3.4. Электронное здравоохранение 3.5. Управление взаимоотношениями с клиентами 3.6. Методы повышения потребительской ценности товаров и услуг в электронном бизнесе 3.7. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 76 78 80 84 85 87 90 91 ГЛАВА 4ЛАВА ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА 93 4.1. Электронные платежные системы 4.1.1. Эмитенты и эквайреры 4.1.2. Платежная система 4.1.3. Кредитные и дебетовые платежные системы 4.2. Микропроцессорные и пластиковые карты 4.2.1. Виды пластиковых карт 4.2.2. Смарт-карты 4.2.3. Соотношение «стоимость/эффективность» 4.2.4. POS-терминалы 4.3. Принципы создания платежных систем на микропроцессорных картах 4.3.1. Эволюция платежных систем 4.3.2. Электронные наличные 4.3.3. Принципы построения платежных систем на микропроцессорных картах 100 103 104 106 107 107 109 112 93 94 95 97 98
Стр.5
Содержание 5 4.4. Технологические основы и технические средства создания платежных систем 4.4.1. Организация оплаты с использованием кредитной карты 4.4.2. Эффективность организации платежных систем на базе пластиковых карт 4.4.3. Платежные системы с предварительной авторизацией 4.4.4. Платежные системы для микроплатежей 4.4.5. Перспективы электронных платежных систем ГЛАВА 5ЛАВА ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА 5.1. Источники и потребители данных 5.2. Информационные серверы и универсальные клиенты 5.3. Сетевой транспорт. Адресация 5.3.1. Отображение локальных адресов на IP-адреса: протоколы ARP и RARP 5.3.2. Отображение символьных адресов на IP-адреса: служба DNS 5.3.3. Автоматизация процесса назначения IP-адресов узлам сети: протокол DHCP 5.4. Форма представления информации 5.4.1. Протокол передачи гипертекстовых данных 5.4.2. Универсальный указатель ресурса 5.5. Методы интеграции в информационную инфраструктуру серверов баз данных 5.5.2. Интеграция информационных структур предприятия с информационным сервером 5.5.3. Перспективы развития технологических компонентов инфрастуктуры предприятия электронного бизнеса 114 118 129 130 133 137 4.5. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 140 142 145 150 154 155 157 158 159 160 161 162 5.5.1. Взаимодействие универсального клиента с сервером баз данных 162 163 164 5.6. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 166 ГЛАВА 6ЛАВА СТАНДАРТЫ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА 6.1. Системы классификации товаров и услуг 6.2. Стандарты UN/EDIFACT и технология XML 6.3. Стандарты обеспечения безопасности электронных расчетов 168 168 170 176
Стр.6
6 Содержание 6.3.1. Протокол SSL 6.3.2. Протокол SET 6.3.3. Расширения протокола SET 6.3.4. Универсальный формат электронного кошелька 6.3.5. Новые стандарты электронных расчетов 6.4. Стандарты взаимодействия с пользователем мобильных средств связи 6.4.1. WAP-спецификация ПРИЛОЖЕНИЕ 1РИЛОЖЕНИЕ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ 176 177 182 184 186 187 189 6.5. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 190 192 ПРИЛОЖЕНИЕ 2РИЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ЭМИССИИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ БАНКОВСКИХ КАРТ (ИЗВЛЕЧЕНИЯ) ПРИЛОЖЕНИЕ 3РИЛОЖЕНИЕ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПИСОК ЛИТЕР ТУРЫ ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 207 220 226 235
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически