Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технология розничной торговли (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПамбухчиянц О. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц288
ID689231
АннотацияУчебник подготовлен в соответствии с Государственным стандартом начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». Рассматриваются основные операции, осуществляемые при розничной продаже товаров и организации товародвижения. Отдельные главы посвящены вопросам защиты прав потребителей и правилам продажи товаров, а также правилам особых видов торговли. Может быть использован практическими работниками розничной торговли, в том числе для подготовки и повышения квалификации обслуживающего персонала розничных торговых предприятий.
Кем рекомендованоФедеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования
ISBN978-5-394-01131-3
УДК339.3
ББК65.422
Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли : учебник / О.В. Памбухчиянц .— 9-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 288 с. — ISBN 978-5-394-01131-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/689231 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология_розничной_торговли.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Технология_розничной_торговли.pdf
УДК 339.1 ББК 65.422 П15 Рецензент: Л. П. Дашков — заслуженный работник высшей школы Россий ской Федерации, доктор экономических наук, профессор. Памбухчиянц О. В. П15 Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам бухчиянц. — 9е изд. — М.: Издательскоторговая кор порация «Дашков и К°», 2019. — 288 с. ISBN 9785394011313 Учебник подготовлен в соответствии с Государственным стандар том начального профессионального образования по профессии «Про давец, контролеркассир». Рассматриваются основные операции, осуществляемые при роз ничной продаже товаров и организации товародвижения. Отдельные главы посвящены вопросам защиты прав потребите лей и правилам продажи товаров, а также правилам особых видов тор говли. Может быть использован практическими работниками розничной торговли, в том числе для подготовки и повышения квалификации об служивающего персонала розничных торговых предприятий. ISBN 9785394011313 © Памбухчиянц О. В., 2000 © Памбухчиянц О. В., 2011, с изменениями
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ В в ед ен и е ................................................................................ 7 Глава 1. Розничная торговая сеть................................................. 9 1.1. Виды розничной торговой сети ......................................... 9 1.2. Специализация и типизация розничных торговых предприятий.................................................................................... 11 Специализация магазинов.................................................... 12 Типизация магазинов ............................................................ 14 1.3. Размещение розничных торговых предприятий ............... 17 1.4. Организационно-правовые формы торговых предприятий................................................................................... 20 Глава 2. Устройство и планировка магазинов.............................. 24 2.1. Виды и классификация торговых зданий и сооружений 24 Классификация торговых зданий и сооружений................ 24 Требования к торговым зданиям и сооружениям .............. 25 2.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина........................ 26 Состав помещений магазина............................................... 27 Взаимосвязь помещений магазина...................................... 29 2.3. Устройство и планировка торгового зала магазина .......... 31 Требования к устройству и планировке торгового зала магазина................................................................................. 31 Виды планировки торгового зала магазина ....................... 36 Глава 3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле .......................................................................... 39 3.1. Задачи и методы изучения покупательского спроса ......... 39 3.2. Понятие о торговом ассортименте..................................... 41 3.3. Формирование ассортимента товаров в магазине ............ 43 Глава 4. Технология снабжения розничных торговых предприятий 46 4.1. Сущность и значение закупочной работы............................. 46 3
Стр.3
4.2. Технология закупки товаров.............................................. 49 Закупка товаров на оптовых складах................................ 49 Закупка товаров на оптовых ярмарках ............................ 52 Закупка товаров на оптовых рынках ................................ 53 Организация продажи товаров в магазинах кеш-эндкерри....................................................................................... 54 Закупка товаров у индивидуальных частных предпринимателей............................................................................. 56 4.3. Технология товароснабжения розничной торговой сети... 56 4.4. Организация перевозки грузов автомобильным транспортом ............................................................................... 62 Правила приема грузов к перевозке .................................... 63 Правила укладки грузов ....................................................... 65 Правила выдачи грузов в пункте назначения .................... 67 Глава 5. Тара и тарные операции в торговле ............................... 71 5.1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе ....................................................................................... 71 5.2. Классификация тары и характеристика основных ее видов..................................................................................... 72 Классификация тары........................................................... 73 Характеристика основных видов тары ............................. 75 5.3. Требования к качеству тары ............................................. 80 5.4. Организация оборота тары в торговле .............................. 86 Глава 6. Технология приемки товаров в магазине ....................... 90 6.1. Общие правила приемки товаров...................................... 90 6.2. Приемка товаров по количеству........................................ 93 6.3. Приемка товаров по качеству ........................................... 100 Глава 7. Технология хранения и подготовки товаров к продаже 106 7.1. Технология хранения товаров в магазине ......................... 106 Размещение товаров ............................................................ 106 Укладка товаров ................................................................... 108 Сроки хранения товаров ...................................................... 108 Режимы хранения товаров .................................................. 109 Требования к хранению отдельных видов товаров ........... 110 4
Стр.4
7.2. Технология предварительной подготовки товаров к продаже .................................................................................. 116 7.3. Товарные потери в магазине ............................................. 120 Глава 8. Размещение и выкладка товаров в торговом зале ........... 124 8.1. Технология размещения товаров в торговом зале ............. 124 8.2. Выкладка товаров в торговом зале.................................... 128 8.3. Размещение и выкладка отдельных видов товаров........... 132 Глава 9. Технология продажи товаров и обслуживания покупателей................................................................................... 136 9.1. Правила работы предприятий розничной торговли.......... 136 9.2. Технология розничной продажи товаров .......................... 143 9.3. Продажа отдельных видов продовольственных товаров 149 9.4. Продажа отдельных видов непродовольственных товаров 151 9.5. Организация расчетов с покупателями............................. 156 9.6. Услуги, оказываемые магазинами покупателям................ 164 9.7. Внемагазинные формы продажи товаров......................... 167 Мелкорозничная стационарная сеть.................................. 167 Мелкорозничная передвижная сеть .................................... 168 Торговые автоматы ............................................................. 169 Ярмарки и базары ................................................................. 170 Сетевой маркетинг .............................................................. 170 Посылочная торговля ........................................................... 171 Электронная торговля......................................................... 172 Глава 10. Рекламно-информационная работа в магазине ........... 174 10.1. Рекламные средства и их характеристика ...................... 174 Реклама в прессе ................................................................... 175 Рекламные печатные издания ............................................ 176 Наружная реклама............................................................... 177 Световая реклама ................................................................ 179 Реклама на транспорте ...................................................... 180 Радиореклама ........................................................................ 180 Телевизионная реклама........................................................ 181 Прямая почтовая реклама .................................................. 182 5
Стр.5
10.2. Оформление интерьера магазина.................................... 183 10.3. Рекламно-информационное оформление магазина......... 185 10.4. Методы стимулирования продажи товаров..................... 192 Продажа товаров со скидкой............................................ 193 Продажа товаров по сниженным ценам ......................... 194 Проведение в магазинах лотерей..................................... 195 Предоставление образцов товаров .................................. 195 Глава 11. Защита прав потребителей и правила продажи отдельных видов товаров ................................................ 197 11.1. Защита прав потребителей.............................................. 197 11.2. Правила продажи отдельных видов товаров................... 215 11.3. Правила продажи алкогольной продукции...................... 224 Глава 12. Правила особых видов торговли................................... 228 12.1. Правила продажи товаров по образцам.......................... 228 12.2. Правила продажи товаров дистанционным способом .... 234 12.3. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами .................................................................... 238 Глава 13. Санитарные правила и пожарная безопасность торговых предприятий ......................................................... 246 13.1. Санитарные правила торговых предприятий ................. 246 13.2. Пожарная безопасность торговых предприятий .............2251 Глава 14. Государственный контроль в торговле............................ 254 Краткий словарь терминов........................................................ 267 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ