Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Инновационный менеджмент и маркетинг организаций сферы культуры: оценка качества и прогнозирование социально-культурной деятельности (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЮдина Анна Ивановна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц127
ID683268
АннотацияВ учебном пособии в систематизированном виде излагается материал, освещающий особенности инновационного менеджмента и маркетинга организаций сферы культуры. Особый акцент сделан на оценку качества и прогнозирование социально-культурной деятельности. Пособие соответствует содержанию образовательной программы по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» и может быть использовано при изучении дисциплин «Инновационный менеджмент и маркетинг социально-культурных услуг», «Современная культурная политика». При подготовке учебного пособия были использованы нормативно-правовые акты и методические рекомендации Министерства культуры Российской Федерации, регламентирующие проведение мониторинга оценки качества социально-культурной деятельности. Данное издание предназначено для магистрантов, а также руководителей и специалистов учреждений социально-культурной сферы.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность»
ISBN978-5-8154-0425-0
УДК005+33(075.8)
ББК65.290-2я73
Юдина, А. И. Инновационный менеджмент и маркетинг организаций сферы культуры: оценка качества и прогнозирование социально-культурной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие. Направление подготовки 51.04.03 "Социально-культурная деятельность", квалификация (степень) выпускника "магистр" / КемГИК, А. И. Юдина .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 127 с. — Библиогр.: с. 92-95. — ISBN 978-5-8154-0425-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/683268

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационный_менеджмент_и_маркетинг_организаций_сферы_культуры_оценка_качества_и_прогнозирование_социально-культурной_деятельности.pdf
УДК 005+33(075.8) ББК 65.290-2я73 Ю16 Утверждено на заседании кафедры управления и экономики социально-культурной сферы КемГИК 13.12.2017 г., протокол № 5. Утверждено на заседании учебно-методического совета факультета социально-культурных технологий КемГИК 14.12.2017 г., протокол № 3. Рецензенты: Мухамедиева С. А., канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой управления и экономики социально-культурной сферы КемГИК; Долгих Т. В., канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономической безопасности, учета и аудита Кемеровского института (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»; Секретова Л. В., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой социальнокультурной деятельности ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского». Юдина, А. И. Ю16 Инновационный менеджмент и маркетинг организаций сферы культуры: оценка качества и прогнозирование социально-культурной деятельности [Текст]: учеб. пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», квалификация (степень) выпускника «магистр» / А. И. Юдина. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. – 127 с. ISBN 978-5-8154-0425-0 В учебном пособии в систематизированном виде излагается материал, освещающий особенности инновационного менеджмента и маркетинга организаций сферы культуры. Особый акцент сделан на оценку качества и прогнозирование социально-культурной деятельности. Пособие соответствует содержанию образовательной программы по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» и может быть использовано при изучении дисциплин «Инновационный менеджмент и маркетинг социально-культурных услуг», «Современная культурная политика». При подготовке учебного пособия были использованы нормативноправовые акты и методические рекомендации Министерства культуры Российской Федерации, регламентирующие проведение мониторинга оценки качества социальнокультурной деятельности. Данное издание предназначено для магистрантов, а также руководителей и специалистов учреждений социально-культурной сферы. УДК 005+33(075.8) ББК 65.290-2я73 ISBN 978-5-8154-0425-0 © А. И. Юдина, 2018 © Кемеровский государственный институт культуры, 2018 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Современной социально-культурной ситуации в России свойственны процессы активного развития и преобразования аспектов жизнедеятельности людей, связанных с их культурным и духовным развитием. Происходящие изменения в структуре свободного времени связаны с уходом от навязываемых стереотипов и переориентацией на гуманистическое общечеловеческое содержание видов и форм социально-культурной деятельности. Особую значимость приобретают индивидуально-личностные особенности и национальная идентичность личности в социально-культурной деятельности. Цель социально-культурной деятельности в учреждениях культуры – удовлетворение потребностей человека в саморазвитии, эстетических переживаниях, развлечении, информации, спектр которых изменяется и усложняется. Современные учреждения культуры должны осуществлять систематический поиск вариативных форм и содержания деятельности, адекватных возрастающим потребностям населения. Приоритетными направлениями современной культурной политики являются: переход к общественно-государственной парадигме развития культуры, высвобождающей возможности для саморазвития культурных процессов в стране; развитие тех секторов культуры, которые обеспечивают функционирование трансграничных культурных потоков, активное освоение Россией глобального социокультурного пространства; развитие индустрии культуры, удовлетворение массовой потребности в продукции, изготовленной на стыке культурной и информационной областей; поддержка новаторства, творческого воображения и изобретательности, плюрализма и самобытности как важнейших характеристик гражданского общества; достижение эффективного управления социокультурной сферой на основе современных технологий и профессионализации кадров [1]. Реализация вышеперечисленных направлений невозможна без качественного управления, которое является основой успеха любой деятельности. В современных социально-культурных условиях управление имеет ряд проблем, обусловленных недостаточно стабильной и прочной ресурсной базой, внешними и внутренними организационными, кадровыми и другими противоречиями. Модернизация сферы культуры связана с необходимостью введения и применения современных научно доказанных технологий оценки качества социально-культурной деятельности и форм работы в учреждениях культуры. Сегодня необходимо создание системы управления с использованием механизмов, при которых оценка качества будет производиться не 3
Стр.3
только по показателям осуществляемых действий, но и по конечным результатам их влияния как на человека, так и на социально-культурный и экономический сектор страны. Гуманизация содержания менеджмента в социально-культурной сфере проявляется практически по всем векторам практики управленческой деятельности. Современные маркетинговые стратегии продвижения и реализации культурных продуктов и услуг исходят из анализа различных факторов, важнейшим из которых является образ жизни потребителей, включая их национально-этнические, возрастные, профессиональные, социально-психологические и прочие социально-культурные факторы, обстоятельства и особенности. Качество социально-культурной деятельности довольно сложно поддается анализу и оценке в связи особенностями технологии менеджмента в этой сфере. В других отраслях деятельности качество, как правило, связывают только с экономической составляющей, где получение прибыли предприятием говорит об эффективности его функционирования. Относительно качества деятельности учреждений культуры недостаточно применять только экономические методы, так как, являясь педагогически обусловленным процессом, социально-культурная деятельность призвана решать еще социальные, творческие и духовно обусловленные задачи [7]. Как отмечает Г. Л. Тульчинский, «анализ же эффективности применительно к сфере культуры непосредственно предполагает выработку более широкого подхода, выхода в более широкий контекст и уточнение этого контекста» [26, c. 276]. В сфере культуры эффективность часто характеризуется определенными соотношениями, например, отношением уровня культуры к объёму потребления культурных услуг; использованием ресурсного потенциала соответственно реализуемому объему деятельности; объемом реализуемых коммерческих услуг с получением прибыли. Осуществляя управление в сфере культуры, необходимо учитывать реализацию социальных, экономических, технологических целей. В этой связи изучение технологии и методов оценки качества социально-культурной деятельности приобретает особую актуальность. В целях оказания методической помощи органам государственной власти и местного самоуправления по вопросу стандартизации услуг в сфере культуры Министерством культуры Российской Федерации подготовлены нормативно-правовые акты и методические рекомендации, рег4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы инновационного менеджмента и маркетинга социально-культурных услуг………………………….. 7 1.1. Инновационный менеджмент и маркетинг в сфере культуры: сущность понятий………………………………………………………... 7 1.2. Продукты культуры и культурные потребности………………….. 16 1.3. Технологии оценки качества социально-культурной деятельности……………………………………………………………………… 25 Глава 2. Индикаторы оценки качества услуг организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность……………... 33 2.1. Показатели эффективности деятельности организаций сферы культуры………………………………………………………………….. 33 2.2. Модельный стандарт услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий……………………………………... 37 2.3. Модельный стандарт услуги по организации деятельности клубных формирований………………………………………………………. 45 Глава 3. Мониторинг качества услуг организаций сферы культуры в области социально-культурной деятельности………..…… 54 3.1. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг организаций сферы культуры…………………… 54 3.2. Основные этапы разработки и проведения социологического опроса по удовлетворенности потребителей качеством услуг организаций сферы культуры…………………………………………………….. 68 3.3. Социально-культурное прогнозирование качества социальнокультурной деятельности в организациях сферы культуры………….. 75 Заключение……………………………………………………………… 90 Список литературы……………………………………………………. 92 Словарь терминов……………………………………………………… 96 Приложение 1. Примеры вопросов анкет и интервью для посетителей мероприятий культурно-досуговых учреждений………………… 99 Приложение 2. Примеры вопросов анкеты и интервью для участников клубных формирований…………………………………………….. 104 Приложение 3. Примеры вопросов анкеты и интервью для посетителей библиотек………………………………………………………….. 105 Приложение 4. Примеры вопросов анкеты и интервью для посетителей музеев……………………………………………………………… 114 Приложение 5. Примеры вопросов анкет и интервью для посетителей театров……………………………………………………………….. 120 126
Стр.126

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически